| Конфликты |
Гендиректор GM Рик Вагонер перечислил меры по выходу компании из кризисного положения. Они должны позволить GM сэкономить к концу 2009 г. примерно $15 млрд.
Именно о такой сумме, необходимой для спасения GM, в начале июля говорилось в докладе Merrill Lynch, где впервые было сказано об угрозе банкротства компании.
GM не получала прибыль уже с 2004 г., в 2007 г. ее убытки достигли $38,7 млрд. В заявлении компании говорится, что сейчас GM располагает $23,9 млрд. и доступом к кредитам в объеме $7 млрд. — этого должно хватить на 2008 г., но компания готовится к возможному новому спаду на американском рынке.
По новой стратегии развития GM операционные издержки должны быть сокращены на $10 млрд. до конца 2009 г. Для этого предполагается сократить расходы на оплату труда сотрудников GM в США и Канаде на 20%. Впервые с 1922 г. компания откажется от выплаты квартальных дивидендов. С января 2009 г. сократятся затраты на медицинское обслуживание, их частично возместят надбавками к пенсии. Пенсионный фонд GM также недосчитается $1,7 млрд.
Компания оценит активы для возможной продажи, за счет этого предполагается привлечь $2-4 млрд. Еще $2-3 млрд. планируется получить в виде кредитов.
В заявлении компании говорится о переносе на более поздний срок выпуска нового поколения больших пикапов и внедорожников. Мощности по производству грузовиков в США будут сокращены на 300 000 к концу 2009 г.
Но России все эти меры не коснутся. По словам представителя GM Агнеш Роны, все запланированные сокращения персонала касаются Северной Америки, о каких-либо планах GM в отношении России ей неизвестно. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в России бренд Chevrolet в I полугодии занял первое место по продажам (125 701 автомобиль), Opel — восьмое (53523). А всего автомобилей под брендом GM в России было продано 181138 — столько не продал ни один из иностранных автоконцернов.
В России у GM есть СП «GM-АвтоВАЗ», финансовые показатели которого сама GM ранее оценивала как «очень хорошие». Ко второй половине 2009 г. GM построит в Санкт-Петербурге завод мощностью 70000 машин за $300 млн., на котором будет выпускать как минимум три модели. По мнению управляющего директора AG Capital Александра Агибалова, сокращения проектов GM в России «маловероятны», поскольку для компании важен российский рынок.
Глеб Столяров, Ведомости

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»