i MiEV (так называется серийное авто от Mitsubishi) способен разгоняться до
Тест-драйв
Сакраментальное «Не влезай, убьет!», начертанное на трансформаторной будке, не забывается, но все равно лезем внутрь. Эх, кабинка узковата! Хлопнув дверью, начинаешь бороться с клаустрофобией. Стартуем: правая рука привычно тянется к замку зажигания… Тут маху даст любой: тишина в салоне абсолютная, но, оказывается, трогать ничего не нужно. Уже работает. Кабина готова к движению (употребить слово «автомобиль» язык не поворачивается). Понимание того, что электромотор не заводят и не запускают, как двигатель внутреннего сгорания, приходит не сразу. Он просто включается. Кнопкой. Как питание у компьютера или микроволновки. Далее все обычно: выжимаю лопатообразную педаль тормоза и ставлю рычаг «автомата» в положение drivе. Отпускаю ногу, автомобиль бесшумно поплыл. Захотелось быстрей — дави на газ…
Никаких тебе эмоций, переживаний, азарта. Глухота и полное ощущение бреда. i MiEV набирает скорость без всяких провалов, вибраций и, главное, шума. Звук при разгоне напоминает процесс работы хорошо отлаженной кофемолки (без кофейных зерен), засунутой в коробку, которая, в свою очередь, глубоко спрятана у вас в багажнике. Правда, мощность «кофемолки» в данном случае составляет 47 кВт. Лошадиными силами, как известно, потенциал электромоторов не измеряется в принципе. Однако для наглядности мы готовы поступиться правилами и перевести мощность в привычные единицы. Силовая установка i MiEV способна выдавать
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ
+ Экологичность, экономичность, шумовой комфорт
- Малый запас хода, длительный процесс зарядки, отсутствие электрических АЗС
Справка
Сегодня доподлинно известно о двух действующих европейских мелкосерийных электромобилях. Как ни странно, в отличие от японского i MiEV обе эти машины не укладываются в рамки потребностей массовой аудитории. Первый — фургон британской компании Modec, ставший в прошлом году настоящей сенсацией на выставке коммерческих автомобилей Commercial Vehicle Show-2006. Любопытно, что помимо коммунальной и развозной функции его готовили и в «таксисты». Однако с последней профессией у машины пока не ладится. И, согласитесь, использование в современных мегаполисах «извозчиков» и развозных фургончиков на электротяге существенно бы снизило количество вредных выбросов в атмосферу. Полная масса электромобиля —
Второе авто — Venturi Fetish — чистой воды родстер «на батарейках». Хотя электрокар, способный двигаться со скоростью
Московский комсомолец