Хищный кабриолет








Тест-драйв

Тест-драйв
Тест-драйв нового Jaguar XKR.


Весной этого года на российском рынке появился темпераментный представитель английской элиты Jaguar XKR. Продвинутая версия модели XK, впервые показанная на лондонском автосалоне в июле прошлого года, выпускается на сборочном предприятии в Бирмингеме в двух модификациях — купе и кабриолет


При первом взгляде на автомобиль становится понятно: он не знает, что такое скромность. Дизайн машины в подтверждение названию марки воспроизводит грациозную и хищную натуру, которая всегда готова проявить свою природную бескомпромиссность. Выразительный передний сетчатый овал системы охлаждения и хладнокровие широко расставленных фар в полной мере демонстрируют лицо этого создания. Вытянутость моторного отсека, расширенные арки колес и короткая задняя часть являются основными составляющими алюминиевой конструкции кузова и определяют спринтерские возможности, заложенные в основную концепцию строения автомобиля. С большой вероятностью можно предположить, что создатели машины, искусно руководствуясь теорией бионики, воплотили ее идеи в XKR: он представляется наделенным живой материей и устанавливает некую связь с владельцем, передающую эмоции и характер.


Интеллектуальная система спорткара распознает присутствие владельца по электронной метке-ключу и вежливо разблокирует двери. Оказавшись за рулем Jaguar XKR, начинаешь ощущать себя полным эгоистом, который никогда не разменивается на мелочи. Бесчисленное множество регулировок сиденья вплоть до настройки боковой поддержки позволяет слиться с машиной воедино. Изобилие роскоши во внутренней отделке благородной кожей и стильно подобранным включением алюминия в оформление отдельных элементов наряду с декоративными деревянными накладками в меру расслабляет, усиливая ощущение комфорта.


Отдельного внимания заслуживает панель приборов, которая в дополнение к внутренней атмосфере вносит органичный спортивно-классический оттенок и на все сто справляется со своими основными информационными обязанностями. Можно сказать, что при наличии задних сидений воспользоваться ими можно только при крайней необходимости, так как жизненного пространства для ног там практически не остается, а поступиться собственным комфортом будет очень непросто. Однако после всей вереницы впечатлений от возбуждающих сознание внешнего вида и теплого интерьера новый приток крови к мозговым клеткам вызывает красная кнопка Start на горизонтальной центральной консоли.


Под капотом установлена V-образная полностью алюминиевая восьмицилиндровая силовая установка с наддувом, развивающая максимальную мощность 420 л.с. при 6250 об/мин и создающая максимальный крутящий момент 560 Нм при 4000 об/мин. Мотор запускается с кнопки только при наличии в салоне того самого ключа-метки и подстраховывающего нажатия на педаль тормоза. В принципе, кроме вашего адреналина, машина больше ничего особенного взамен не требует — в инструкции почему-то было сказано только про бензин. Можно смело заявить, что управление XKR дарит истинное наслаждение настоящего драйва. Спорткар, непрерывно реализуя все свои возможности и словно угадывая мысли, тут же беспрекословно их исполняет. Полное нажатие педали акселератора приносит абсолютное понимание физических возможностей этого механического организма. Стремительные ускорения, сопровождаемые перегрузками на уровне «первой космической», наряду с нарастающим рыком специально настроенной выпускной системы позволяют ощутить чувства, сопоставимые с подчинением хищного зверя.


Кстати, шестиступенчатая автоматическая коробка передач с переключаемым спортивным режимом и возможностью управления в секвентальном режиме позволяет подгонять автомобиль под собственное настроение и при необходимости лишать его «автоматических обязанностей», самостоятельно используя весь заложенный потенциал. Отдельного внимания заслуживает руль, который, не нарушая комфорта, с четкой спортивной информативностью позволяет чувствовать дорожное покрытие, усиливая остроту каждого маневра. Комплекс двух основных составляющих — жесткой алюминиевой конструкции кузова и легкой специально настроенной активной подвески — позволяет мягко обрабатывать неровности и не допускать посторонних кренов. В целом можно сказать, что XKR постоянно провоцирует испытать его возможности, при этом ни на секунду не разочаровывая.


Стоит отметить еще один важный элемент, позволяющий расширить внутреннее пространство салона до размеров вселенной и настолько же усилить собственное мировосприятие. Этот важный фактор — возможность передвижения с открытым верхом, и по правде говоря, в совокупности с комфортом и мощью автомобиля он в значительной степени увеличивает эмоции от вождения.


Спортивные люксовые автомобили обладают некоторой спецификой позиционирования на рынке. В силу уникальных технических характеристик большинство представителей этого класса имеет собственную, неповторимую индивидуальность, а значит, и свою собственную целевую аудиторию. В компании Jaguar считают, что среди покупателей продукции фирмы преобладают деятели искусства. С этим можно в полной мере согласиться, ведь Jaguar XKR гармонично сочетает в себе особый стиль и выдающиеся спортивные характеристики.


Дмитрий Панов, РБК daily