Тест-драйв Nissan Teana








Тест-драйв

Тест-драйв
Флагманом бизнес-класса Nissan в нашей стране долгое время была Maxima. И вдруг вместо нового поколения этой модели японцы выводят на российский рынок совершенно новый для россиян автомобиль. Стоит ли он тех денег, которые просит за них производитель? Попробуем разобраться.


Teana в базовой комплектации с двигателем 2 литра и мощностью 136 «лошадок» стоит $30 990. Недешево, скажем прямо.


С другой стороны, в эту цену включены стеклоподъемники, ABS, аудиосистема с СD, сиденья с подогревом, климат-контроль, EBD, датчик автоматического включения фар, подогрев зеркал, омыватели фар.


Так стоит ли такая «упаковка» таких денег? Решать только вам, мы лишь можем поделиться впечатлениями от езды и управления этим автомобилем.


Салон: солидно во всем


Нам на тест досталась самая дорогая комплектация Teana — с V-образной шестеркой объемом 3,5 литра под капотом и ценой $45 990.


В арсенале — кожаное сиденье с 8 видами регулировки, выраженной боковой поддержкой, подогревом и даже функцией массажа (а при выключении зажигания она и вовсе услужливо отъезжает назад, облегчая выход водителя из машины).


Задний диван также имеет подогрев, а в подлокотнике спрятаны подстаканники и кнопки управления аудиосистемой.


Выглядит роскошно, но буду ли я себя так же чувствовать за рулем? Я привык к высокой посадке. Ага, подогнать сиденье не составило труда. Но, усевшись на привычной высоте, я с удивлением обнаружил, что мои непослушные вихры практически касаются потолка…


А потом проявились и другие огрехи салона. Например, изготовленная из светлого пластика «торпедо» отражается в ветровом стекле легкой дымкой, а это очень отвлекает от дороги.


Зато подсветка приборов и разметка спидометра безупречны — лишний раз отвлекаться не придется. Тем более и без этого есть на что! Управлять раздельным климат-контролем с помощью кнопок мне было не совсем удобно.


Технические характеристики


Длина (мм) . . . . . . 4845


Ширина (мм) 1765


Высота (мм) 1475


Двигатель, объем (см3)/мощность (л. с.) 1998/173


Макс. скорость км/час 196


Время разгона 0 — 100 км/час (сек.) 10,7


Расход топлива (л) город/трасса 13,7/8,3


Размерность шин . . . . .205/65 R16


Объем бака (л.) . . . . . . . . . 70


Цена от $30990


Встроенный монитор мог бы служить телевизором или дисплеем GPS-навигации, но, к сожалению, «ниссановцы» не предусмотрели такой возможности. Управление аудиосистемой — только с приборной панели, кнопки на рулевом колесе для этого не предусмотрены.


По «семейной» традиции ключа зажигания у Teana нет — вместо него чип-ключ. Чтобы открыть автомобиль и завести двигатель, не нужно вынимать ключ из кармана. А вот автоматической блокировки дверей нет. Возможно, в судорожном нащупывании пальцами кнопки с заветным символом есть свой адреналин. Но я бы предпочел держать двери закрытыми.


Проверка на трассе


Наш 245-сильный движок в паре с вариатором XTRONIC разгоняет автомобиль с задором мальчишки, играющего в салки. Но лишь до «стратегически» важных 100 км/час, после чего прыть убавляется. Если же подстегнуть движок резким ударом по педали газа, возмущенного рева не избежать.


Однако при плавном наборе скорости ни двигателя, ни ветра не слышно до 120 — 140 км/час. Практически беззвучно автомобиль глотает и мелкие выбоины.


Комфортность подвески, как водится, пала жертвой управляемости. Для своих размеров и массы Teana весьма неплохо рулится. Тем не менее, увлекаться «слаломом» на скоростях выше 100 км/час не следует, с увеличением скорости боковые крены возрастают, а подруливать приходится все чаще.


Багажник Nissan Teana для автомобиля таких размеров достаточно скромный — 476 литров. Но минимум внутренних выступов и резиновый коврик по всей площади делают его универсальным: хоть картошку россыпью вози.


Очередь ожидания


В зависимости от комплектации — от 2 недель до 2 месяцев.


На автомобили 2006 года салоны предоставляют скидки до $3 тыс.


КОНКУРЕНТЫ


Skoda Superb


Длина (мм) 4803


Ширина (мм) 1765


Высота (мм) 1369


Двигатель, объем (см3)/мощность (л. с.) 1781/150


Время разгона 0 — 100 км/час (сек.) 10,9


Максимальная скорость, км/час 216


Емкость бензобака (л) 41


Расход топлива (л): город/трасса/смешанный цикл 8,3/5,5/6:8


от $26 тыс


Toyota Camry


Длина (мм) 4815


Ширина (мм) 1820


Высота (мм) 1480


Двигатель, объем (см3)/мощность (л. с.) 2362/167


Время разгона 0 — 100 км/час (сек.) 10,2


Максимальная скорость, км/час 205


от $32 300


Алексей Матвеев, Комсомольская правда