Нового автомобиля в прямом смысле этого слова стало больше. Он перерос в длину предшественника почти на В VW отмечают, что две трети универсалов на базе Golf приобретаются коммерсантами. Такой расклад имеет под собой вполне объяснимую почву: во-первых, в зависимости от типа двигателя новая модель может взять на борт до В Россию автомобиль пожаловал за содержимым кошельков в первую очередь простых смертных. Внешне третье поколение универсала в отличие от Jetta не выглядит так, как будто его ваяли, отдавая дань рынкам вроде российского с его сумасшедшим спросом на седаны. Выпирающая задняя часть автомобиля уже не является придатком скучного семейного вагона для домохозяек. Машина явно сделана с претензией на премиальные «сараи» (как называют универсалы в просторечии) от BMW или Mercedes. То, что в VW оттачивали новинку по лекалам дорогих авто, чувствуется и в закрывающихся без особых проблем дверях, и в более безмолвном, нежели в случае со старшим собратом на базе Passat, пластике. Разглядывая универсал спереди, невольно задаешься вопросом, не логичней ли было назвать автомобиль Jetta Variant. Ведь здесь новинка с ее двумя сдвоенными поперечинами решетки радиатора клонирует донора-седана. Но так уж исторически сложилось, что варианты в истории VW могут быть лишь у Golf. Ниспадающая задняя часть крыши вагона благоприятно отразилась на его аэродинамике. Так что, превратившись в гадкого утенка и пришпорив Variant до несвойственных для водителей этого типа авто Впрочем, автомобиль должен был остаться в своей ценовой категории. Поэтому даже в топовой версии соседнего с водителем пассажира решено было обделить электрическими регулировками сиденья. Впрочем, с настройками этими возиться долго не приходится — податливые кресла готовы принять спутника практически любой конституции. Вообще по части вместительности Golf Variant едва проигрывает своему старшему собрату. Поездка на Golf-вагоне — сплошная симфония. Особого внимания при этом заслуживают 6-ступенчатая механическая КПП и двухдисковый «автомат» DSG. Привычно могучая «механика» все также четко следует велению вашей руки. Ускорение здесь происходит если не молниеносно (все-таки сказываются габариты и масса Variant), то, по крайней мере, прогнозируемо. Не ударила и на сей раз в грязь лицом уже зарекомендовавшая себя коробка DSG, знакомая по ранней продукции марок VW и Audi. Конечно, если делать поправку на особенности 1,4-литрового 170-сильного мотора TSI с двойным турбонаддувом. Для справки: немцы предлагают на выбор два аналогичных по литражу и конструкции мотора с различной электронной системой управления и, как следствие, мощностью. «Снять ошейник» с 140-сильного агрегата и прибавить ему 30 «лошадей» обойдется в 1500 евро. После проведенного тест-драйва констатируем, что скупиться на них не стоит. Самый мощный из предлагаемых для Golf Variant моторов, похоже, не приемлет для себя эпитета «просыпаться». Эта силовая установка не дремлет никогда, по первому требованию прикладывая к процессу управления автомобилем максимум усилий. Так что хлыст для 170-голового табуна можно припрятать в далеких потайных комнатах надолго — в данном случае он вам просто не понадобится. Российские цены на автомобиль, который доедет до нас лишь в августе, пока не определены. В представительстве VW предлагают ориентироваться на объявленную на рынке Германии стоимость универсала. Там в зависимости от выбранного типа двигателя и одной из трех привычных для немецкой марки комплектаций — Trendline, Comfortline и Sportline — автомобиль обходится покупателю в 18 885-28 665 евро. Как и на немецком рынке, в России новинка будет доступна в базе с 102-сильным мотором объемом Характеристики VW Golf Variant 1,4 TSI Двигатель Бензиновый 3-цилиндровый рядный Объем двигателя, куб. см 1390 Номинальная мощность, л.с. при об/мин 170/6000 Трансмиссия Двухдисковый «автомат» DSG Разгон 0- Максимальная скорость, км/ч 218 Собственная масса, кг 1383 Расход топлива (городской цикл), л/100 км 9,9 Артур Саруханов, РБК daily
Тест-драйв