Тест-драйв |
Grand Vitara New хоть маленьким не назовешь, но инженеры умудрились вместить в него опции, которых хватило бы на два джипа. Нам на тест-драйв, например, достался автомобиль, который, помимо базовых ГУР, климат-контроля, подогрева зеркал и сидений, 6 подушек безопасности и еще много каких функций, был богат на кожаный салон, круиз-контроль, электрический люк, аудиосистему с mp3-чейнджером на 6 дисков…
При покупке все это удовольствие обошлось бы в $36 930. Недешево, конечно. Но если не барствовать, то можно уложиться и в $27 — 30 тысяч.
А настоящий японский джип (ну хорошо, паркетник) стоить дешевле и не может. Разве что только Jimny этой же марки, но там и размеры другие, и «начинка».
А новая «Витара» в размерах только выросла, и экстерьер стал более модным. Внутри «японки» тоже все чин чином, все солидно. Управление аудиосистемой вынесено на рулевое колесо, тоже, кстати, кожаное. На двери со стороны водителя хитро пристроен подлокотник — с электрическими стеклоподъемниками всех дверей и электроприводами зеркал.
Правда, некоторым задним пассажирам потолок может показаться низким — для машины такого класса высота могла бы быть побольше.
Зато сразу видно, что безопасности японцы уделили особое внимание: ABS, EBD — электронное распределение тормозов, BAS — экстренное торможение, ESP — стабилизирующая программа. И обязательная для всех комплектаций ISO-FIX — система детского сиденья.
На дороге: много шума из ничего
Сели поудобнее. Пристегнулись (если ремень не защелкнуть, система будет противно пищать без остановки). Поехали!
Машина идет ровно, никаких кренов на поворотах, только когда колесо попадет в выбоину, руль дергает из рук — приходится сжимать сильнее. Подвеска жестковата, но работает без вибраций.
Зато кондиционер шумит, как печка в стареньких «Жигулях», приходится ставить на маленькую мощность и громче делать музыку.
На трассе разгоняемся сильнее — и с удовольствием слышим звук реактивного двигателя с включенным форсажем — неужели это мы? Оказывается, рано обрадовались: мотор ревет, а тяга так себе — паркетник же, не спорткар.
Что ж, создатели Vitara на лавры «Формулы-1″ и не претендовали. А для города и поездок на природу и дачу машина подходит идеально — высокий клиренс позволяет заезжать на высокие бордюры и месить грязь в болотах, места для поклажи много, опций тоже предостаточно. Впихнуть бы только в автомобиль за такую цену еще парктроники…
Технические характеристики
Длина (мм) 4470
Ширина (мм) 1810
Высота (мм) 1695
Мощность (л. с.) 140
Дорожный просвет (мм) 200
Макс. скорость, км/час 170
Время разгона 0 — 100 км/час (сек.) 13,6
Минимальный радиус поворота (мм) 5500
Расход топлива (л) город/трасса 11,6/7,6
Объем топливного бака (л) 66
Конкурент
Toyota RAV4
Длина (мм) 4395
Ширина (мм) 1815
Высота (мм) 1720
Двигатель, объем (см3)/мощность (л. с.) 1998/152
Время разгона 0 — 100 км/час (сек.) 10,6
Максимальная скорость, км/час 185
Расход топлива (л): город/трасса/смешанный цикл 11,0/7,2
Людмила Корниенко, Комсомольская правда