Седан по-американски








Тест-драйв

Тест-драйв
Тест-драйв Chrysler Sebring.


Почувствовать дух Америки теперь может практически любой россиянин, не боящийся расстаться с 35 тыс. долл. На российский рынок вышел новый Chrysler Sebring, бросив вызов такому законодателю мод, как Toyota Camry. Сможет ли американский монументализм побороть японскую утонченность, мы попытались выяснить во время тест-драйва.


Зачастую иммигранты, перебираясь в Европу, пытаются перенять местный внешний вид и лоск. Но как бы они ни старались походить на европейцев, внутреннее содержание и душа остаются прежними. Так же и Chrysler Sebring. С виду это вполне европейский автомобиль, с множеством витиеватых элементов экстерьера, забавной целеустремленной мордочкой и отточенной кормой, что делает его, пожалуй, одним из самых выразительных автомобилей корпорации. Но вот внутри это типичный американец. Залезая на сиденье, погружаешься в дух Америки второй половины прошлого века. Кажется, что время затормозилось и ты попал в старый добрый мир рок-н-ролла, Элвиса Пресли и «Роллинг Стоунз». Поначалу монументальная панель приборов с красивой изумрудной подсветкой даже нравится, а массивное торпедо, нависающее над коленями, придает чувство уверенности и защищенности. Богато выглядит кожаная обивка кресел кремового цвета с оттисками крылатой эмблемы компании на спинках. В таком салоне приятно спать, развалившись на заднем диване, и приятно слушать джазовые композиции Луи Армстронга. Но, к сожалению, отрезвление приходит очень быстро, стоит только открыть перчаточный ящик. Его крышка ложится на колени пассажира, а в образовавшуюся щель нельзя даже протиснуть руку. Приходится подгибать ноги или, чего хуже, откатывать сиденье назад, чтобы освободить место. При этом ниша бардачка очень мала и не может вместить даже глянцевый журнал формата А4. Почувствовав неладное, начинаешь присматриваться к мелочам и тут же замечаешь кучу огрехов. Так, потолок откровенно дешевый, солнечные козырьки выглядят так, будто перекочевали сюда из машины на два класса ниже. Отвратительно работают рефлекторы системы охлаждения. Открыв крайний правый воздуховод, пришлось изрядно попотеть, чтобы задвинуть его обратно. При этом в некоторых местах щели между панелями обивки толщиной с палец. Ситуация повторяется и в багажном отсеке. «Да сразу видно, что не японец:» — задумчиво произнес коллега, рассматривая жилу проводов, уходящую под обивку багажника и небрежно перемотанную черной изолентой.


Детройтское чудо техники в настоящее время поставляется в Россию с одним типом двигателя. Это агрегат World Engine с рабочим объемом 2,4 л, оснащенный механизмом регулирования фаз газораспределения (VVT) и мощностью 170 л.с. Вместе с ним идет единственная автоматическая четырехступенчатая коробка с возможностью ручного переключения. Правда, в скором времени представители Chrysler обещают привести шестицилиндровый двигатель 2,7 л, располагающий мощностью аж 190 л.с., а также современную шестиступенчатую коробку. Но когда это произойдет, в российском представительстве фирмы ответить затруднились. Что ж, придется ограничиваться тем, что имеется в наличии. Ведь хорошенько пришпорить можно и 170 л.с. Но как оказалось, этим надеждам не суждено было сбыться. Лошади Chrysler оказались поразительно ленивы! Стоит поприжать педаль к полу, и вот двигатель натужно ревет под капотом, но машина ползет, как черепаха. Возможно, все дело в старой четырехступенчатой коробке или в требованиях Евро-4, обязывающих инженеров навешивать на двигатель электронный «поводок». Но эти объяснения почему-то не компенсируют неприятного удивления.


Правда, разогнавшись, Sebring отвоевывает очки. Автомобиль едет вперед, будто бронепоезд. В его повадках чувствуется порода, ведь это прямой потомок трудяг-тяжеловесов — пожирателей широких скоростных хайвеев. Массивный американский седан реагирует на повороты тугого руля неспешно, с важностью, как бы показывая, что мальчишество и драйв — это не его удел. На скорости выше 120 км/ч Sebring начисто игнорирует волны асфальта, и если машина все же словит холмистый участок, то прыгает вверх сразу всем корпусом, подавляя диагональную раскачку. В Sebring хорошо путешествовать на дальние расстояния, неспешно проплывая мимо городов и деревень, слушая музыку, поедая гамбургеры и попивая колу из больших стаканов. Кстати говоря, для любителей поесть в этой машине есть все условия. Спинка пассажирского сиденья складывается вперед, образуя обеденный столик, который можно завалить булками из «МакАвто». А между креслами есть чудо-подстаканник, способный охлаждать или нагревать вставленные в него напитки.


Но на загруженных московских магистралях водителю расслабляться не стоит. Sebring панически боится протоптанной колеи на левых полосах движения. Попадая в нее на скорости выше 100 км/ч, автомобиль начинает истерично метаться из стороны в сторону, а резкое нажатие на педаль тормоза может вконец вывести его из себя. Машина, как испуганная лошадь, прыгает в сторону, прямо под колеса чадящей сбоку фуры. Поворот руля ей не указ. Кажется, что проходит целая вечность, пока Sebring вернется обратно.


Американские повадки этого автомобиля проявляются еще больше, стоит только побыстрее зайти в крутой поворот. Руль пустеет, седан натужно кренится и уверенно сползает наружу виража. Выправить его не составляет труда, кроме того, машина оснащена системой курсовой устойчивости, но удовольствия от вождения нет никакого. Автомобиль движется уж слишком депрессивно, даже без намеков на горячие нотки в характере.


Несмотря на все недостатки, амбиции у американского иммигранта очень большие. Маркетологи Chrysler ни много ни мало выдвинули его в бизнес-сегмент, где властвуют такие монстры, как Toyota Camry ($34500) и Nissan Teana ($34100), располагающие не только салоном посолиднее, но и соответствующим для класса имиджем марки. Chrysler Sebring, что ни говори, смотрится на их фоне простачком. За рулем этой машины легко представить себе крепкого работягу-токаря высшего разряда, не мыслящего своей жизни без поездок на дачу с рассадой в багажнике или промасленного начальника цеха, воспитанного на культовом почитании «Волги». Возможно, так бы оно и было, если бы не цена, заявленная на уровне $34900. К слову сказать, в США его стоимость начинается от $18320. Что заставило американцев задрать цену почти в два раза, не совсем понятно. Внутри и снаружи машина выглядит как раз на 18 тыс., и никакое дополнение опциями не исправит этого впечатления. Что ж, остановить свой выбор на Sebring смогут, пожалуй, по-настоящему влюбленные в Америку люди.


Характеристики Chrysler Sebring


Двигатель Бензиновый 4-цилиндровый рядный


Объем двигателя, куб. см 2360


Номинальная мощность, л.с. при об./мин. 170/6000


Трансмиссия четырехступенчатая АКПП, адаптивный электронный контроль


Разгон 0-100 км/ч, с 11,3


Максимальная скорость, км/ч 200


Собственная масса, кг 1635


Расход топлива (городской цикл), л/100км 12,3


Цена, долл. 34900


Владимир Гаврилов, РБК daily