Макс без фокуса








Тест-драйв

Тест-драйв
Тест Ford C-Max 2.0 Titanium.


Рестайлинг не только добавил новые черты С-Max, но и лишил его части имени. С этого момента он больше не называется Focus. Построенный на той же базе С-Max прибавлял в годовых отчетах недостающие сотни продаж. Однако в этом году в Ford негласно решили, что им не стоит гнаться за почетным титулом «самый продаваемый автомобиль». Появлись клиенты, которые не хотят покупать автомобиль только потому, что точно таких же уже с десяток в каждом дворе. Поэтому от маркетинговой уловки с подсчетами фокусов и максов в одном отчете решили отойти, лишив его имени Focus. В этом году, видимо, еще прибавят, а в следующем будут считать отдельно.


Отсутствие фокуса в названии рестайлинг не испортило. Наоборот теперь его принято причислять к семейству «Максов». Это и хотели подчеркнуть. Новая решетка радиатора, округлые линии крыльев, вертикальные противотуманные фары и диодные фонари сзади сделаны для того, чтобы стилистически максимально сблизить С- и S-Max.


Внутри тоже много изменений. На центральном тоннеле появились удобные подстаканники со шторкой и держателем для монет. Ручник стал необычной формы и вытягивается на парковке вверх, а не назад. Навигационная система в нашей стране все еще недоступна, но европейские версии готовы ею похвастать. Также новинкой стала комплектация Titanium. Ее отличает блестящая отделка салона модным и износостойким материалом — пластик под металл, спортивные сиденья с боковой поддержкой и хромированная окантовка радиаторной решетки. В остальном С-Max остался верен Focus. Те же приборы, тот же руль и переключатели. Ксеноновые фары, как и на Focus, нельзя дооснастить замечательной функцией «заглядывать в повороты». На это способны только галогенки. Но на безопасность это почти не влияет, в ярком газовом свете все хорошо видно даже в самом сложном повороте. Мягкая, но в то же время упругая и информативная подвеска все от того же Focus прекрасно сочетается с нашими колдобинами.


В Германии мне удалось опробовать сразу три версии — бензиновую, дизельную и биоэтанольную. Последняя для нас совсем не актуальна, поскольку у нас пока нет заправок для этого топлива, а если и появятся, то есть опасность, что за ним выстроится очередь сильно помятых граждан с трехлитровыми банками. Топливо на 70% состоит из спирта и на 3% из бензина. Тянет он довольно уверенно, но видно, что силенок ему немного не хватает. Что касается дизеля, то тут Ford как всегда на высоте. Двигатель получился не очень шумным и очень тяговитым. С ним автомобиль движется очень активно и с легкостью взбирается на баварские холмы. А вот бензиновый С-Max удивил. Взять горку приступом на пятой или шестой передаче не получалось и приходилось сбрасывать одну или две скорости вниз. Но даже в этом случае особых подхватов или искрометной динамики замечено не было. Двигатель раскручивается довольно плавно, щадя пассажиров на заднем сиденье. Всему виной экологические нормы Евро-4, которыми его немного задушили. По крайней мере, дорестайлинговая версия не была такой вялой. Тем не менее за дорогу С-Max держится очень уверенно, и даже связка из нескольких острых поворотов вряд ли окажется неожиданностью для водителя.


Впрочем, для среднего покупателя С-Max главным должен быть не абсолютный рекорд в скорости, а удобный багажник. На втором ряду каждое из трех отдельных сидений можно сложить или разложить в зависимости от количества седоков. Из среднего кресла можно получить удобный столик, а если оно мешается, убрать его вперед, освобождая место для просторного багажника.


Что касается цен, то разброс тут довольно велик — от самой доступной версии Ambiente 1,6 л за $19720 до Titanium 2,0 автомат за $27720. Впрочем, как это часто бывает, базовые комплектации быстро обрастают дополнительными опциями, когда дело доходит до покупки. Скажем, если оснастить бюджетный вариант кондиционером, магнитолой, сигнализацией и ABS, получится уже $22000, а если собрать двухлитровый С-Max с автоматом по принципу «хочу все вкусные опции», то получится около $32000. Впрочем, это не так уж и много для яркого автомобиля, которым теперь стал С-Max.


+


1. Диодные фары впервые на Ford


2. Новый салон стал еще комфортнее


-


1. Экологические нормы задушили бензиновый двигатель


2. Капот по-прежнему открывается снаружи



Ford Focus C-Max 2.0. TB:


Тип кузова — Универсал


Количество дверей/мест — 5/5


Длина — 4333 мм


Ширина — 1825 мм


Высота — 1595 мм


Колесная база — 2640 мм


Объем багажника максимальный — 1633 л


Объем багажника минимальный — 563 л


Расположение двигателя — Спереди, поперечно


Объем двигателя 1999 см3


Мощность — 145 л.с. При оборотах — 6000


Крутящий момент — 190/4500 Нм


Привод — Передний


Кол-во передач (мех. коробка) -6


Тип задней подвески — Поперечный стабилизатор


Тип передней подвески — Амортизационная стойка


Передние тормоза — Дисковые вентилируемые


Задние тормоза — Дисковые


АБС — Есть


Объем топливного бака — 55 л


Время разгона (от 0 до 100 км/ч) — 9,8 с


Максимальная скорость — 203 км/ч


Расход топлива на шоссе — 5,6 л/100км


Расход топлива в городе — 10 л/100км


Размер шин — 205/55 R16 .TE:


Одноклассники


Renault Scenic $29599


Необычный дизайн всегда был коньком Renault. Вместо ключа тут тоненькая карточка, приборы расположены по центру, а спидометр электронный. В качестве опции можно заказать панорамную крышу.


Toyota Corolla Verso $29500


Сильная сторона этого автомобиля это надежность. Привлекательный дизайн, комфортная подвеска тоже входят в стоимость, однако в максимальной комплектации тут предусмотрена роботизированная коробка.





Известия (Москва)
Июль