Тест-драйв |
Такого долгого перерыва между выпуском базового Golf V и его модификации с кузовом «универсал» еще не было — Прошло 3,5 года.
В семействе есть Golf Plus и Touran, между которыми и попадает Variant. По объему кузова, конечно, а не по степени элегантности, потому что внешность его весьма притягательна.
С первого взгляда становится понятно, что новинка — самая выразительная модель в этом семействе. Естественно, в тех ракурсах, где виден боковой силуэт (передок точь-в-точь как у Golf). Профилем можно залюбоваться, а ведь дизайн универсалов зачастую страдает тяжеловесностью. Секрет во многом таится в большем наклоне задних стоек, что придает автомобилю элемент внешней спортивности. Тыл новинки симпатичен, но фамильных черт здесь чуть не хватает. Снимите эмблему, и следующим за вами водителям придется гадать, что за японская марка едет впереди. Хотя есть вполне реальное предположение, что это элементы обновленного корпоративного стиля. Но если попытаться описать внешность Golf Variant одним словом, то на ум приходит «пропорциональность».
А понятие, которое как раз не вяжется с новинкой, — это «утилитарность». И хотя в прошлом Variant покупали в основном для коммерческих целей, теперь, думается, на него обратят свое внимание и «физлица» — за возможность проявить индивидуальность. В багажном отделении этого красавчика хочется возить спортинвентарь, а для перевозки производственного оборудования оставить «каблучок» Caddy или минивэн Touran.
Начинать осмотр универсала стоит со стороны багажника. Извечная борьба между практичностью и дизайном завершилась не просто перемирием, а единением и совместными боевыми действиями. Боем за сердца покупателей. Внешне все выглядит изящно и обтекаемо. Но за счет увеличившейся по сравнению с предшественником длины объем грузового отсека возрос на
Высокие оценки, которые сложились от поездок на хэтчбеке Golf V, знакомство с универсалом лишь подтвердило. Особенно при передвижении на высоких скоростях, которые разрешены на немецких автобанах. А поскольку Volkswagen для знакомства с новой моделью пригласил нас именно сюда, грех было бы не погонять за
Что нам предлагает VW для того, чтобы оценить такой параметр, как динамика? Пять моторов: три бензиновых и два дизельных. Стартовым и самым бюджетным является 1,6-литровый (
Стоит отметить и высокую эффективность замедления машины. Даже в повороте при интенсивном торможении остается постоянный контроль над ситуацией. А при нажатии на тормоз «в полпедали» кажется, что кроме усилителя остановиться вам помогают неведомые силы, и автомобиль, преодолевая вязкую среду, замирает быстрее ожидаемого.
Golf и Golf Plus продаются в этом году дешевле, чем ранее, на 8%. Про Variant пока информации о скидках нет. Но наценка к стоимости хэтчбека может составить сумму вполне приемлемую — тысячи полторы. Коварство ценовой политики большинства европейских брендов в том, что нет фиксированных комплектаций. Базовая версия стоит приемлемых денег (например, Golf 1,6 с МКП — от $17944). Но вот в той комплектации, которая дает приемлемый набор опций — хотя бы половину списка, — цена взлетит тысяч на семь. Так что те интересные и «заряженные» Variant, на которых мне удалось поездить, тянут на $25 тыс. Хотя вряд ли человека со вкусом шокируют эти затраты.
Технические характеристики Volkswagen Golf Variant 1,4. TB:
Габариты, мм — 4555x1780x1500
База, мм — 2580
Снаряженная масса, кг — 1350
Клиренс, мм — 130
Тип двигателя — дизельный R4 с двойным турбонаддувом
Рабочий объем, куб.см — 1390
Макс. мощность, л.с./об/мин — 140/5600
Макс. момент, Нм — 220/1500
Трансмиссия — механическая 6-ступенчатая
Привод — передний
Макс. скорость, км/ч — 205
Время разгона (0-
Расход топлива (средний), л/100 км — 7,1
Владимир Смирнов, Известия (Москва)
Июль