АЗЛК — новую жизнь








Официально

Официально
В середине июня мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление N1182-РП об организации производства автомобилей и автокомпонентов на территории промышленной зоны, занимаемой обанкротившимся АЗЛК.


Согласно этому документу, часть старых цехов и построек завода, выпускавшего автомобили «Москвич», будет снесена, а на их месте появится крупный промышленный узел, который будет способствовать дальнейшему развитию российско-французского СП «Автофрамос», выпускающего автомобили «Рено», и предприятий по производству изделий, материалов и компонентов для автомобилестроительной отрасли.


С инициативой сохранения и развития крупносерийного производства автомобилей в промзоне АЗЛК, выступил Департамент науки и промышленной политики города; на него же возлагаются функции госзаказчика при проведении всех видов работ и мероприятий, связанных с организацией автопроизводства.


Как заявил руководитель департамента Евгений Пантелеев, мощности действующего предприятия ОАО «Автофрамос» в Москве будут доведены до выпуска 160 тыс. автомобилей в год уже к середине 2009 года, а впоследствии возрастут до 200 тыс. машин (для сравнения: в лучшие годы с конвейера АЗЛК сходило максимум 110 тыс. машин в год). Процессу расширения «Автофрамоса» будет сопутствовать развитие смежных производств, которые разместятся на освобождаемых и вновь застроенных под современные нужды площадях.


До того, как правительство Москвы выпустило вышеназванное постановление о дальнейшем разворачивании автомобильного производства на территории АЗЛК, в Париже состоялось не менее значимое для автомобильной отрасли событие. Руководитель Департамента науки и промышленной политики Москвы Евгений Пантелеев и вице-президент «Рено» Л.-А. Менар подписали генеральное соглашение о выполнении второго этапа производства автомобилей «Рено» на московском заводе «Автофрамос» и доведения его мощности до 160 тыс. машин в год — именно оно и легло в основу выпущенного постановления.


В третьем квартале 2007 года Департамент науки и промышленной политики должен будет разработать технико-экономическое обоснование проекта организации промышленного автомобилестроительного узла на территории АЗЛК. В дальнейшем, в процессе освоения площадки, часть зданий и сооружений будет снесена, на их месте возведут новые цеха, отвечающие современным условиям производства; главный корпус завода будет реконструирован. Рядом с конвейером «Автофрамоса» появится технопарк, где разместятся предприятия малого и среднего бизнеса, осуществляющие разработку, внедрение и производство инновационных автомобильных компонентов и изделий. Работа по привлечению на площадку АЗЛК наиболее передовых в технологическом отношении российских и иностранных предприятий ведется уже сейчас.


В целом же площадь дополнительных производственных мощностей «Автофрамоса» составит около 250 тыс. кв. м; только в этом году на освоение нового промышленного узла из бюджета столицы будет перечислено 550 млн. руб. — эти средства правительство выделит в рамках Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 гг.


Планируется, что после завершения второго этапа расширения «Автофрамоса», то есть к середине 2009 года, завод будет выпускать 3 модификации «Рено-Логан». Также не исключено, что на поток встанут и новые версии «Рено».





Светлана Марзинова, Московская правда
Июль