| Официально |
В середине июня мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление N1182-РП об организации производства автомобилей и автокомпонентов на территории промышленной зоны, занимаемой обанкротившимся АЗЛК.Согласно этому документу, часть старых цехов и построек завода, выпускавшего автомобили «Москвич», будет снесена, а на их месте появится крупный промышленный узел, который будет способствовать дальнейшему развитию российско-французского СП «Автофрамос», выпускающего автомобили «Рено», и предприятий по производству изделий, материалов и компонентов для автомобилестроительной отрасли.
С инициативой сохранения и развития крупносерийного производства автомобилей в промзоне АЗЛК, выступил Департамент науки и промышленной политики города; на него же возлагаются функции госзаказчика при проведении всех видов работ и мероприятий, связанных с организацией автопроизводства.
Как заявил руководитель департамента Евгений Пантелеев, мощности действующего предприятия ОАО «Автофрамос» в Москве будут доведены до выпуска 160 тыс. автомобилей в год уже к середине 2009 года, а впоследствии возрастут до 200 тыс. машин (для сравнения: в лучшие годы с конвейера АЗЛК сходило максимум 110 тыс. машин в год). Процессу расширения «Автофрамоса» будет сопутствовать развитие смежных производств, которые разместятся на освобождаемых и вновь застроенных под современные нужды площадях.
До того, как правительство Москвы выпустило вышеназванное постановление о дальнейшем разворачивании автомобильного производства на территории АЗЛК, в Париже состоялось не менее значимое для автомобильной отрасли событие. Руководитель Департамента науки и промышленной политики Москвы Евгений Пантелеев и вице-президент «Рено» Л.-А. Менар подписали генеральное соглашение о выполнении второго этапа производства автомобилей «Рено» на московском заводе «Автофрамос» и доведения его мощности до 160 тыс. машин в год — именно оно и легло в основу выпущенного постановления.
В третьем квартале 2007 года Департамент науки и промышленной политики должен будет разработать технико-экономическое обоснование проекта организации промышленного автомобилестроительного узла на территории АЗЛК. В дальнейшем, в процессе освоения площадки, часть зданий и сооружений будет снесена, на их месте возведут новые цеха, отвечающие современным условиям производства; главный корпус завода будет реконструирован. Рядом с конвейером «Автофрамоса» появится технопарк, где разместятся предприятия малого и среднего бизнеса, осуществляющие разработку, внедрение и производство инновационных автомобильных компонентов и изделий. Работа по привлечению на площадку АЗЛК наиболее передовых в технологическом отношении российских и иностранных предприятий ведется уже сейчас.
В целом же площадь дополнительных производственных мощностей «Автофрамоса» составит около 250 тыс. кв. м; только в этом году на освоение нового промышленного узла из бюджета столицы будет перечислено 550 млн. руб. — эти средства правительство выделит в рамках Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 гг.
Планируется, что после завершения второго этапа расширения «Автофрамоса», то есть к середине 2009 года, завод будет выпускать 3 модификации «Рено-Логан». Также не исключено, что на поток встанут и новые версии «Рено».
Светлана Марзинова, Московская правда
Июль

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»