Инъекция в двести «кубиков»








Тест-драйв

Тест-драйв
Тест-драйв обновленного Hummer H3 с двигателем 3,7 литра.


Ни для кого не секрет армейское происхождение гражданских Hummer. Однако если H2 по своим габаритам и внушительности отстает от своего военного собрата незначительно, то появившийся в мае 2005 года H3 стал не иначе как коротышкой в увеличившемся модельном ряду. Только в длину очередной американский внедорожник потерял 40 см. Но не в последнюю очередь он вызывал насмешки и по причине более чем гражданского силового агрегата, предоставлявшего из 3,5 л объема 220 «лошадей» для двухтонного автомобиля.


Рабочий объем 3,5-литровой рядной «пятерки» Vortec был увеличен методом расточки цилиндров до 3,7 л. Дополнительные 200 «кубиков» для обновленного Hummer оказались как нельзя кстати. Мало того что мощность силового агрегата на выходе возросла до 242 л.с., обеспечив внедорожнику прилив в 22 силы, так еще и максимальный крутящий момент с 304 Нм при 2800 об./мин. подскочил до 328 Нм при 4600 об./мин.


Главная новость для потенциальных владельцев этого Hummer — заметно возросшая уверенность водителя за его рулем. Ведь H3 и раньше преодолевал аналогичные по сложности грязевые ванны и пригорки, да и в городском потоке не слыл аутсайдером. Только теперь, держась за его пухлый руль, вы понимаете, что способны если не на все, то на очень многое.


В GM не скрывают, что разрабатывали Hummer в первую очередь для мест, где прочие транспортные средства перестают быть таковыми. Для совершенного бездорожья специалисты марки специальным образом откалибровали связку педаль акселератора — дроссельная заслонка. Так что, прыгая по буеракам в понижающем режиме выбора передач, не бойтесь нечаянно свалиться ногой на педаль газа и спровоцировать тем самым пагубную пробуксовку. Равно как не должны вас смущать завывания трансмиссии, передающей в этом режиме крутящий момент на колеса на высоких оборотах. Воет – значит, работает, шутят в GM.


Хотя любой, даже самый отчаянный внедорожник изредка да выезжает на асфальт. Разбег H3 с новым мотором здесь стал явно увереннее, пусть прибавка в 22 «лошади» и казалась поначалу не столь очевидной. Разгон машины, весящей почти 2,2 т, теперь лишен подхватов и рывков, а на обгон она готова идти хоть с буксируемым прицепом. Выросший в объемах мотор, будто после долгого воздержания поглощает топливо, расходуя на 100 км почти 19 л бензина против вчерашних 15 л. Ценники на обновившийся H3 производитель оставил на прежнем уровне: они, как и прежде, стартуют с отметки $54 тыс. за комплектацию с пятиступенчатой «механикой».







Артур Саруханов, РБК daily