Тест-драйв Skoda New Fabia








Тест-драйв

Тест-драйв
Новая «Фабия» — это интересно. Но «Фабия» в комплектации sport интереснее втройне.


Экстерьер: кардинальная смена имиджа


Признаться честно, я не являюсь поклонником «Шкоды», поэтому даже не стал рассматривать машинку — взял у представителей фирмы ключи, сел за руль и поехал. Лишь по дороге стал замечать пристальные взгляды других водителей на кузов. Да что же там такого? Я не выдержал — остановился, вышел из машины и замер в изумлении… От былой сдержанности и, может быть, даже простоты, присущих «Шкоде», не осталось и следа! Раскосые фары с зрачками-линзами, рельефный капот с массивной хромированной планкой, острые углы в линии боковых стекол…


Вообще со «Шкодой» в последнее время происходят метаморфозы. Сначала неординарный «Румстер», а теперь вот «Фабия». Передок ей целиком и полностью достался от «Румстера», а вот задняя часть сделана логичным завершением передней в отличие от того же «Румстера», который оставлял ощущение, будто переднюю часть рисовал один дизайнер, а заднюю — совсем другой.


Интерьер: почти спорт


Внутри новая «Фабия» выглядит более сдержанной, но и скучной ее назвать сложно. Качество и вид пластика передней панели не лучшие, это еще раз доказывает, что «Шкода» — автомобиль, уступающий «донору» Volkswagen («Шкода» принадлежит концерну «Фольксваген-Ауди-Групп»). И вправду, зачем устраивать конкуренцию внутри компании?


Между шкалами тахометра и спидометра расположился дисплей бортового компьютера, клавиша управления которого находится на торце правого подрулевого переключателя. И снова эргономический «прокол» — клавиша маленькая и не очень удобная.


Да и «опционный» подлокотник… Вещь, конечно, удобная, но и здесь не обошлось без «ложки дегтя» — подлокотник приходится постоянно складывать, иначе ручником пользоваться невозможно.


Климат-контроль расположился вверху центральной консоли, пользоваться им приятно благодаря простоте и логичности клавиш, а пиктограммы не поймет разве что слепой. А вот


аудиосистема, расположившаяся чуть ниже, не понравилась: качество звучания оставляет желать лучшего, да и панели резонируют. Есть еще в салоне два бардачка, но оба небольшие, уж лучше бы был один, но побольше.


Панель красива, но информативностью похвастаться не может. Тому виной неудобная оцифровка приборов — приходится вглядываться, отвлекаясь от дороги.


Поведение на дороге


Перед тем как завести двигатель, я по привычке выжал педаль сцепления — она оказалась невероятно «легкой» и неинформативной. Нажав на нее, я даже подумал, что сломал ее…


Во время движения на руле и рычаге КПП ощущается «зуд». Приводу рычага не хватает четкости, а его ходы великоваты. Автомобиль четко реагирует на малейшее отклонение «баранки», но на высокой скорости мешает отсутствие четкого «нуля».


Зато удивили тормоза — у педали совершенно нет свободного хода, а тормоза схватывают неожиданно резко, небольшое нажатие — и автомобиль встает как вкопанный. Пару раз мне чуть не въехали в зад.


На низах двигатель не хочет тянуть категорически, трогаясь, постоянно приходится «подпаливать» сцепление, а сам двигатель оживает лишь после 3500 оборотов.


Зато понравилась подвеска — в меру жесткая, в поворотах автомобиль почти не кренится и бесшумно проглатывает ямки дороги.


ИТОГО


И все-таки двигатель объемом 1,4 л о 86 «лошадках» явно не имеет никакого отношения к спорту. Здесь был бы уместен двигатель 1,6 л, но комплектации sport с ним не предусмотрено.


Зато несомненный плюс этого авто — компактность, можно без опаски «нырять» в образовавшееся пространство между автомобилями.


Комплектация sport уже в базе имеет бортовой компьютер, обшитые кожей руль, рычаг КПП и рычаг ручника, подогрев передних сидений, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, усиленную заднюю подвеску, легкосплавные диски. За все про все — $17 190. А побывавший на нашем тест-драйве автомобиль включал также климат-контроль, ESP, круиз-контроль. Но это уже $24 000. За эти деньги можно купить неплохо «упакованные» Opel Astrа, Mazda 3 или Peugeot 307.


Технические характеристики


Длина (мм) 3992


Ширина (мм) 1642


Высота (мм) 1498


Двигатель, объем (см3)/мощность (л. с.) 1390/86


Колесная база, мм 2462


Максимальная скорость, км/час 174


Разгон 100 км/час 12,3


Расход топлива (л):


город 8,6


трасса 5,3


смешанный 6,5


Цена от $12 990





Михаил Мулюкин, Комсомольская правда