| Тест-драйв |
Новая «Фабия» — это интересно. Но «Фабия» в комплектации sport интереснее втройне.Экстерьер: кардинальная смена имиджа
Признаться честно, я не являюсь поклонником «Шкоды», поэтому даже не стал рассматривать машинку — взял у представителей фирмы ключи, сел за руль и поехал. Лишь по дороге стал замечать пристальные взгляды других водителей на кузов. Да что же там такого? Я не выдержал — остановился, вышел из машины и замер в изумлении… От былой сдержанности и, может быть, даже простоты, присущих «Шкоде», не осталось и следа! Раскосые фары с зрачками-линзами, рельефный капот с массивной хромированной планкой, острые углы в линии боковых стекол…
Вообще со «Шкодой» в последнее время происходят метаморфозы. Сначала неординарный «Румстер», а теперь вот «Фабия». Передок ей целиком и полностью достался от «Румстера», а вот задняя часть сделана логичным завершением передней в отличие от того же «Румстера», который оставлял ощущение, будто переднюю часть рисовал один дизайнер, а заднюю — совсем другой.
Интерьер: почти спорт
Внутри новая «Фабия» выглядит более сдержанной, но и скучной ее назвать сложно. Качество и вид пластика передней панели не лучшие, это еще раз доказывает, что «Шкода» — автомобиль, уступающий «донору» Volkswagen («Шкода» принадлежит концерну «Фольксваген-Ауди-Групп»). И вправду, зачем устраивать конкуренцию внутри компании?
Между шкалами тахометра и спидометра расположился дисплей бортового компьютера, клавиша управления которого находится на торце правого подрулевого переключателя. И снова эргономический «прокол» — клавиша маленькая и не очень удобная.
Да и «опционный» подлокотник… Вещь, конечно, удобная, но и здесь не обошлось без «ложки дегтя» — подлокотник приходится постоянно складывать, иначе ручником пользоваться невозможно.
Климат-контроль расположился вверху центральной консоли, пользоваться им приятно благодаря простоте и логичности клавиш, а пиктограммы не поймет разве что слепой. А вот
аудиосистема, расположившаяся чуть ниже, не понравилась: качество звучания оставляет желать лучшего, да и панели резонируют. Есть еще в салоне два бардачка, но оба небольшие, уж лучше бы был один, но побольше.
Панель красива, но информативностью похвастаться не может. Тому виной неудобная оцифровка приборов — приходится вглядываться, отвлекаясь от дороги.
Поведение на дороге
Перед тем как завести двигатель, я по привычке выжал педаль сцепления — она оказалась невероятно «легкой» и неинформативной. Нажав на нее, я даже подумал, что сломал ее…
Во время движения на руле и рычаге КПП ощущается «зуд». Приводу рычага не хватает четкости, а его ходы великоваты. Автомобиль четко реагирует на малейшее отклонение «баранки», но на высокой скорости мешает отсутствие четкого «нуля».
Зато удивили тормоза — у педали совершенно нет свободного хода, а тормоза схватывают неожиданно резко, небольшое нажатие — и автомобиль встает как вкопанный. Пару раз мне чуть не въехали в зад.
На низах двигатель не хочет тянуть категорически, трогаясь, постоянно приходится «подпаливать» сцепление, а сам двигатель оживает лишь после 3500 оборотов.
Зато понравилась подвеска — в меру жесткая, в поворотах автомобиль почти не кренится и бесшумно проглатывает ямки дороги.
ИТОГО
И все-таки двигатель объемом
Зато несомненный плюс этого авто — компактность, можно без опаски «нырять» в образовавшееся пространство между автомобилями.
Комплектация sport уже в базе имеет бортовой компьютер, обшитые кожей руль, рычаг КПП и рычаг ручника, подогрев передних сидений, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, усиленную заднюю подвеску, легкосплавные диски. За все про все — $17 190. А побывавший на нашем тест-драйве автомобиль включал также климат-контроль, ESP, круиз-контроль. Но это уже $24 000. За эти деньги можно купить неплохо «упакованные» Opel Astrа, Mazda 3 или Peugeot 307.
Технические характеристики
Длина (мм) 3992
Ширина (мм) 1642
Высота (мм) 1498
Двигатель, объем (см3)/мощность (л. с.) 1390/86
Колесная база, мм 2462
Максимальная скорость, км/час 174
Разгон 100 км/час 12,3
Расход топлива (л):
город 8,6
трасса 5,3
смешанный 6,5
Цена от $12 990
Михаил Мулюкин, Комсомольская правда

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»