Удар на четверку








Тест-драйв

Тест-драйв
18 июля АвтоВАЗ провел в Тольятти плановый краш-тест автомобиля Lada Priora по методике EuroNCAP. Впервые на такого рода мероприятие были приглашены журналисты. В целом испытание прошло успешно, хотя и не без неожиданностей.


Испытания EuroNCAP (European New Car Assessment Programme) включают несколько краш-тестов: фронтальный удар, боковой, удар о столб и наезд на пешехода. За каждое из них автомобилю начисляется определенное количество баллов. Так, например, за фронтальный или боковой удар можно набрать максимум по 16 очков. Еще два балла начисляется за наличие боковых занавесок для защиты головы и три — за сигнализаторы о непристегнутых ремнях безопасности. Таким образом, максимальное количество баллов, которое может набрать автомобиль, равняется 37. В зависимости от количества набранных очков присуждаются звездочки — от 0 до 5.


Как рассказали еще до начала краш-теста представители завода, задача при создании Lada Priora, которая, по признанию разработчиков, представляет собой глубоко модернизированную «десятку», — по совокупности краш-тестов заработать четыре звездочки. Столько же имеют Audi A3 2003 года выпуска, Toyota Corolla 2002 го-да, а также прошлогодние Honda Civic и Mazda3. Справедливости ради заметим, что показать амбициозный результат предстояло люксовой версии Priora (в продаже с января 2008 года), оснащенной двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней. Ей предстояло погибнуть в результате фронтального удара на скорости 64 км/ч.


И вот удар! Надо признать, что испытание модель прошла очень неплохо. Хотя и не идеально. Так, например, сразу в глаза бросилась складка, образовавшаяся на крыше автомобиля.


Кроме того, к огорчению вазовцев заклинило водительскую дверь, чего не бывало во время предыдущих тестов. Пришлось открывать ее ломом. Однако все остальные двери открывались свободно, да и внутри ни водительский, ни пассажирский манекен не оказался зажат. А главное, как показали приборы, и тот и другой, будь они людьми, не получили бы серьезных травм.


Тщательно изучив все детали, специалисты комплекса ударных испытаний начислили автомобилю за фронтальное столкновение 10,5 балла (3 балла за голову и шею; 2,1 — за грудь; 1,7 — за бедро; 3,7 — за голень и ступню). И хотя это меньше, чем рассчитывали на АвтоВАЗе, результатом краш-теста его устроители остались довольны. Как говорится в итоговом документе, люксовая Lada Priora — «новый современный автомобиль, соответствующий уровню пассивной безопасности четыре звезды по программе EuroNCAP с учетом баллов, набираемых при боковом ударе».


Понятно, что с учетом цены этой версии Priora — около 12 тыс. долл. — скорее всего она будет пользоваться спросом только в Москве и Петербурге. Тем не менее, тот факт, что АвтоВАЗ наконец-то начал думать о комфорте и безопасности автомобилистов, внушает оптимизм. Кстати, разрабатываемая сейчас аналогичная по цене Lada C, по словам конструкторов, будет иметь уже пять звездочек.





Алексей Иванов, РБК daily