| Тест-драйв |
Тест-драйв трехдверного BMW 120iA с М-пакетом.Выкатившись под фанфары весной на Женевском автосалоне, обновленная 1-я серия от BMW почти сразу предстала перед российскими поклонниками марки. Главная интрига дебютанта — его трехдверная версия. Стремительный дизайн вкупе с обновленными моторами так и манил прокатиться с ветерком по отечественным дорогам. Корреспонденту РБК daily АРТУРУ САРУХАНОВУ эту возможность подарила версия 120iA, оснащенная «автоматом» и стайлинг-пакетом «М».
Над внешним обликом второго поколения своей «малышки» в концерне BMW гадали недолго. Ведь основной отправной точкой для создателей новой «копейки» стали сухие цифры статистики. Ее предшественник разошелся по всему миру тиражом свыше 200 тыс. экземпляров — показатель, который не столько имело смысл превзойти, сколько поддержать. Поэтому среди изменений в экстерьере автомобиля вы заметите разве что более динамичное оформление фар и воздухозаборника, а также новые противотуманные фары и оба бампера. Салону 1-й серии досталось и того меньше — высококачественные материалы отделки да современная цветовая палитра.
Но не в нашем случае. Мало того, что на тесте РБК daily оказалась трехдверная версия автомобиля, созданная немцами в пику конкурентам из Audi и Mercedes, так ее еще решено было оснастить М-пакетом. Или, попросту говоря, добавить внешнему и внутреннему убранству «копейки» дополнительного лоска. Причем с неприкрытым налетом спортивной идеологии, которую долгие годы исповедуют в BMW M GmbH — тюнинговом подразделении баварского автопроизводителя. А это уже целый список опций и переделок, включая агрессивный обвес по кругу, фирменные 17-дюймовые литые диски, удобные спортивные сиденья спереди с регулируемой боковой поддержкой, а также антрацитовый черный потолок, пороги и пухлый трехспицевый руль с магической литерой «М».
Когда смотришь на подобные творения, начинаешь понимать иной смысл слова «стремительный», которое употребляют маркетологи производителей спорткаров применительно к дизайну. Стремительный автомобиль — это в первую очередь не взмывающее в воздух летательное устройство, бросающее вызов космическим скоростям. Это средство передвижения, за руль которого стремишься попасть, едва разглядев его силуэт. Ведь в М-обличии трехдверной «копейки» появляется что-то, если хотите, от родстера. В результате за ее штурвал ты готов бежать наперегонки, разменивая считанные секунды, которые обычно требуются подобным авто для покорения «сотни».
Машина распознает хозяина по чип-ключу, вставленному в специальное гнездо. В салоне этой «копейки» вы не найдете места для привычного ключа зажигания — вместо этого анахронизма на торпеде расположилась кнопка запуска двигателя. Задействовав ее, наслаждаешься децибелами выпускной системы в предвкушении спринтерской гонки и изучаешь возможные режимы 6-ступенчатой трансмиссии Steptronic. Ведь помимо обычного режима Drive, она предлагает спортивный вариант DS (Drive Sport), а для совсем искушенных — ручной выбор передач.
Уже после первых метров за рулем трехдверного BMW 120iA в сухом остатке имеем следующее: опциональные 17-дюймовые колеса, обутые в резину размером 205/50 (спереди) и 225/45 (сзади), пытливо изучают мельчайшие изъяны дорожного полотна, а уж при перестроениях в условиях колейности лучше покрепче держаться обеими руками за обтянутый кожей руль. Особенно представительницам слабого пола, ведь усилия к не очень-то податливому рулевому колесу придется приложить недюжинные. При этом серьезные выбоины лучше вовсе объезжать стороной. Найдя с ними общие точки соприкосновения, жесткая М-подвеска на общий язык вряд ли решится — жестковат характер русских просторов для ее изнеженного немецкого нутра. Впрочем, где ее упругость действительно не вызывает нареканий, так это в прохождении поворотов. Крены автомобиля здесь минимальны, а если учесть возможность регулировки боковой поддержки спортивных сидений, то очередной пройденный поворот и вовсе покажется детской забавой.
Вот только 156 «лошадей» 2-литрового бензинового мотора хватит разве что для прелюдии к настоящей гонке. Мотор этот явно выбивается из столь амбициозного проекта, как М-стайлинг. И уж тем более для хэтчбека массой почти
Тем более что тормозная система 120-й делает все от нее зависящее, чтобы сохранить ваши нервные клетки в первозданном виде. Чтобы осадить «копейку», судорожных манипуляций педалью тормоза не потребуется — тормоза чутко реагируют на нажатие педали. Единственное, о чем неплохо бы помнить — все тот же избыточный вес трехдверного хэтчбека, добавляющий автомобилю инерционности. Поэтому не поленитесь озаботиться остановкой с предупреждением.
И, наконец, о красоте, которая, как известно, требует жертв. Получив, по сути, эксклюзивный автомобиль с целым пакетом дополнительных опций (помимо уже указанных, отметим DVD-навигацию и аудиосистему Hi-Fi Professional), готовьтесь расстаться с 38,5 тыс. евро. Именно таковой будет плата за харизму и экстравагантный дизайн. Правда, на трехместный задний диван в качестве опции вы можете рассчитывать бесплатно — он предлагается покупателям трехдверной версии BMW 1-й серии безвозмездно.
РБК daily

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»