Золотая «Копейка»








Тест-драйв

Тест-драйв
Тест-драйв трехдверного BMW 120iA с М-пакетом.


Выкатившись под фанфары весной на Женевском автосалоне, обновленная 1-я серия от BMW почти сразу предстала перед российскими поклонниками марки. Главная интрига дебютанта — его трехдверная версия. Стремительный дизайн вкупе с обновленными моторами так и манил прокатиться с ветерком по отечественным дорогам. Корреспонденту РБК daily АРТУРУ САРУХАНОВУ эту возможность подарила версия 120iA, оснащенная «автоматом» и стайлинг-пакетом «М».


Над внешним обликом второго поколения своей «малышки» в концерне BMW гадали недолго. Ведь основной отправной точкой для создателей новой «копейки» стали сухие цифры статистики. Ее предшественник разошелся по всему миру тиражом свыше 200 тыс. экземпляров — показатель, который не столько имело смысл превзойти, сколько поддержать. Поэтому среди изменений в экстерьере автомобиля вы заметите разве что более динамичное оформление фар и воздухозаборника, а также новые противотуманные фары и оба бампера. Салону 1-й серии досталось и того меньше — высококачественные материалы отделки да современная цветовая палитра.


Но не в нашем случае. Мало того, что на тесте РБК daily оказалась трехдверная версия автомобиля, созданная немцами в пику конкурентам из Audi и Mercedes, так ее еще решено было оснастить М-пакетом. Или, попросту говоря, добавить внешнему и внутреннему убранству «копейки» дополнительного лоска. Причем с неприкрытым налетом спортивной идеологии, которую долгие годы исповедуют в BMW M GmbH — тюнинговом подразделении баварского автопроизводителя. А это уже целый список опций и переделок, включая агрессивный обвес по кругу, фирменные 17-дюймовые литые диски, удобные спортивные сиденья спереди с регулируемой боковой поддержкой, а также антрацитовый черный потолок, пороги и пухлый трехспицевый руль с магической литерой «М».


Когда смотришь на подобные творения, начинаешь понимать иной смысл слова «стремительный», которое употребляют маркетологи производителей спорткаров применительно к дизайну. Стремительный автомобиль — это в первую очередь не взмывающее в воздух летательное устройство, бросающее вызов космическим скоростям. Это средство передвижения, за руль которого стремишься попасть, едва разглядев его силуэт. Ведь в М-обличии трехдверной «копейки» появляется что-то, если хотите, от родстера. В результате за ее штурвал ты готов бежать наперегонки, разменивая считанные секунды, которые обычно требуются подобным авто для покорения «сотни».


Машина распознает хозяина по чип-ключу, вставленному в специальное гнездо. В салоне этой «копейки» вы не найдете места для привычного ключа зажигания — вместо этого анахронизма на торпеде расположилась кнопка запуска двигателя. Задействовав ее, наслаждаешься децибелами выпускной системы в предвкушении спринтерской гонки и изучаешь возможные режимы 6-ступенчатой трансмиссии Steptronic. Ведь помимо обычного режима Drive, она предлагает спортивный вариант DS (Drive Sport), а для совсем искушенных — ручной выбор передач.


Уже после первых метров за рулем трехдверного BMW 120iA в сухом остатке имеем следующее: опциональные 17-дюймовые колеса, обутые в резину размером 205/50 (спереди) и 225/45 (сзади), пытливо изучают мельчайшие изъяны дорожного полотна, а уж при перестроениях в условиях колейности лучше покрепче держаться обеими руками за обтянутый кожей руль. Особенно представительницам слабого пола, ведь усилия к не очень-то податливому рулевому колесу придется приложить недюжинные. При этом серьезные выбоины лучше вовсе объезжать стороной. Найдя с ними общие точки соприкосновения, жесткая М-подвеска на общий язык вряд ли решится — жестковат характер русских просторов для ее изнеженного немецкого нутра. Впрочем, где ее упругость действительно не вызывает нареканий, так это в прохождении поворотов. Крены автомобиля здесь минимальны, а если учесть возможность регулировки боковой поддержки спортивных сидений, то очередной пройденный поворот и вовсе покажется детской забавой.


Вот только 156 «лошадей» 2-литрового бензинового мотора хватит разве что для прелюдии к настоящей гонке. Мотор этот явно выбивается из столь амбициозного проекта, как М-стайлинг. И уж тем более для хэтч­бека массой почти 1350 кг. «Автомат» честно трудится, раскручивая обороты этого агрегата до 6500 об./мин и выводя мотор на максимальную мощность, а в режиме Drive даже предпринимает попытки подстроиться под манеру езды водителя. Но все, на что в итоге оказывается способна 156-головая упряжка, — это натужный рев выхлопной системы, вселяющий ужас в соседей по потоку. Причем с перебором всех режимов трансмиссии ситуация меняется незначительно. Все же против физики не пойдешь: добавить прыти мотору, всячески сокращая объем потребляемого им топлива, — задача неблагодарная. А пара 6-ступенчатого автомата с 2-литровым мотором — скорее, прерогатива любителей комфортной и экономичной езды.


Тем более что тормозная система 120-й делает все от нее зависящее, чтобы сохранить ваши нервные клетки в первозданном виде. Чтобы осадить «копейку», судорожных манипуляций педалью тормоза не потребуется — тормоза чутко реагируют на нажатие педали. Единственное, о чем неплохо бы помнить — все тот же избыточный вес трехдверного хэтчбека, добавляющий автомобилю инерционности. Поэтому не поленитесь озаботиться остановкой с предупреждением.


И, наконец, о красоте, которая, как известно, требует жертв. Получив, по сути, эксклюзивный автомобиль с целым пакетом дополнительных опций (помимо уже указанных, отметим DVD-навигацию и аудиосистему Hi-Fi Professional), готовьтесь расстаться с 38,5 тыс. евро. Именно таковой будет плата за харизму и экстравагантный дизайн. Правда, на трехместный задний диван в качестве опции вы можете рассчитывать бесплатно — он предлагается покупателям трехдверной версии BMW 1-й серии безвозмездно.





РБК daily