Легко и просто








Тест-драйв

Тест-драйв
Компания Mazda возвращается к «классике жанра» и предлагает рынку легкий и компактный хэтчбек — Mazda 2.


Лишний вес объявлен главным врагом компании Mazda. Президент и генеральный директор Mazda Хисакадзу Имаки, озвучивая в марте этого года среднесрочный план развития компании, подчеркнул важность создания нового поколения безопасных и легких платформ. Опыт в выпуске «невесомых» автомобилей у Mazda накоплен солидный. Типичный пример стратегии «борьбы за каждый грамм» — родстер MX-5. Например, 84 г сэкономили на конструкции внутрисалонного зеркала заднего вида. В результате MX-5 третьего поколения, имея увеличенные габариты и более обширный перечень дополнительного оборудования в сравнении с предыдущей моделью, потяжелел всего на 10 кг.


В случае с Mazda 2 конструкторы пошли еще дальше — этот автомобиль не только заметно компактнее предшественника, но и несравненно легче. Традиционный путь снижения массы — широкое применение алюминиевых сплавов в конструкции кузова, подвески, мотора. Эффективный, но отнюдь не дешевый способ «похудания». В демократичном В-классе такая «диета» может привести к «летальному исходу» — достаточно вспомнить судьбу снятого с производства алюминиевого Audi A2.


Поэтому специалисты Mazda решили применять в конструкции кузова не алюминий, а специальные сорта высокопрочной стали, и в первую очередь в тех зонах, деформацию которых необходимо свести к минимуму (например, в средних стойках). Применение более тонких по сравнению с обычными листов высокопрочной стали позволяет снизить общую массу автомобиля (на 23 кг). На долю «волшебных» сплавов в конструкции кузова Mazda 2 приходится 53%. Всего же массу кузова удалось уменьшить до 215 кг, что на 22 кг меньше, чем у Mazda 2 предыдущего поколения.


Война с лишним весом велась на всех фронтах. Уменьшением габаритов и оптимизацией несущей конструкции кузова дело не ограничилось. Например, 13 кг инженеры Mazda сэкономили за счет оптимизации конструкции подвески. «Похудание» еще на 2,68 кг достигнуто благодаря уменьшению длины электрических проводов. Ферритовые магниты в динамиках аудиосистемы заменены неодимовыми, а пластиковые накладки выполнены как единая деталь. В результате — экономия 0,98 кг. Компактный механизм замка капота и более тонкие петли позволили выиграть 0,69 кг.


Подобный «сгон» веса напоминает подготовку борцов к поединку. По сравнению с моделью предыдущего поколения «согнать» удалось около 100 кг! В результате Mazda 2 выступает в весовой категории до 1 т — минимальная снаряженная масса автомобиля с мотором 1,3 л составляет 955 кг, а с двигателем 1,5 л960 кг.


На вкус японских девушек


Как показали исследования, для современного жителя мегаполиса главными критериями при выборе компактного городского автомобиля являются стиль, топливная экономичность и размеры: он должен быть компактным снаружи, но просторным внутри. Но на первом месте именно стиль! История дизайна Mazda 2 весьма необычна. Концепт Sassou, по мотивам которого и выполнен автомобиль, создавался в дизайн-студии Mazda во Франкфурте. Серийный же вариант готовили японские дизайнеры. И они не стали плыть по течению…


Пока другие азиатские компании производят автомобили, подстраиваясь под вкусы европейских потребителей, Mazda создает автомобиль, рассчитанный… на японских девушек. Об этом мне рассказал главный дизайнер Mazda 2 Икуо Маэда. «Mazda 2 создавалась во многом исходя из вкусов и настроений именно этой категории покупателей, — говорит он. — Прежняя Mazda 2 являла собой пример типичного семейного автомобиля. У нового поколения модели другая философия, другой круг потребителей».


Да, семейным автомобилем Mazda 2 назвать трудно. Хотя в плане практичности он мало в чем уступает конкурентам. Несмотря на скромные габариты, внутри хэтчбека не чувствуешь себя чем-либо обделенным: места на задних сиденьях достаточно для двух взрослых мужчин средней комплекции и ребенка. По простору на втором ряду Mazda 2 мне показалась даже лучше, чем гораздо более крупный Peugeot 207. Багажник вполне стандартен: 250 л полезного объема. Задние сиденья складываются в пропорции 60/40.


Интерьер Mazda 2 выполнен в том же стиле, что и у эффектного спорткара Mazda RX-8.


Чувствуется, что салон обустраивали в угоду девушкам. Например, между сиденьями отсутствует традиционный бокс-подлокотник, вместо него — удобная полочка для сумочки. В «бардачок» легко помещаются глянцевые журналы стандартного размера. Рычаг переключения передач удобно вынесен на прилив центральной консоли.


Пожалуй, главная задача, которую пришлось решать дизайнерам при создании Mazda 2, — выразить динамику движения при компактных размерах кузова. В автомобиле класса «В» нельзя использовать приемы, придающие спортивность более крупным машинам: низкую покатую крышу, длинный капот, высокую поясную линию, агрессивную светотехнику и т.д. Приходится «играть» с деталями: «плечевая» линия кузова Mazda 2 заметно понижается в направлении передней части автомобиля, и эта особенность подчеркнута низко расположенными наружными зеркалами заднего вида. Кроме того, дизайнеры сделали боковую поверхность машины рельефной, выделив объем передних колесных арок.


Поедем кататься!


Спокойно рассматривать Mazda 2 не получается. Этот автомобиль вызывает желание кататься. «Усеченный» формат презентации не предполагал теста на дорогах общего пользования, но предусматривал заезды по кольцевому треку.


Для Mazda 2 предлагается три двигателя: 1,3-литровые мощностью 75 и 86 л.с. и 1,5-литровый (103 л.с.). Через несколько месяцев на европейском рынке появится 1,4-литровый турбодизель. Для заездов по треку нам досталась наиболее мощная бензиновая версия автомобиля.


Mazda 2 не поражает умопомрачительной динамикой и лихими повадками в поворотах. Это далеко не гоночная машина. И тем не менее на кольцевой трассе она вполне уместна. Ощущения от управления этим компактным хэтчбеком можно выразить двумя словами: «легко» и «просто». Двигатель живо реагирует на нажатие педали акселератора, электроусилитель обеспечивает четкую обратную связь, реакции на действия рулем быстры и понятны, подвеска комфортна, крены отсутствуют. Не наблюдается склонностей к чрезмерному сносу передней оси. Машину не заносит под сброс «газа». Первое впечатление от езды на Mazda 2 — очень ладный получился автомобиль. Дружелюбный и отзывчивый. Думаю, водитель с любыми амбициями сможет без труда наладить с ним взаимопонимание. Особенно если на Mazda 2 будут установлены адекватные цены.


Технические характеристики Mazda 2


Габариты, мм 3885х1695х1475


База, мм 2490


Колея спереди/сзади, мм 1465/1455


Диаметр разворота, м 9,8


Снаряженная масса, кг 960


Тип двигателя бензиновый 4-цилиндровый


Рабочий объем, куб. см 1498


Макс. мощность, л.с./об/мин 103/6000


Макс. момент, Нм/об/мин 137/4000


Трансмиссия механическая 5-ступенчатая


Привод передний


Макс. скорость, км/ч 188


Время разгона 0-100 км/ч, с 10,4


Расход топлива (средний), л/100 км 5,9





Игорь Комаров, Известия (Москва)