Тест-драйв Kia Spectra








Тест-драйв

Тест-драйв
В свое время Spectra была не чем иным, как Mazda 323. В 90-х ее начали собирать под именем Kia Sephia, а позже модель получила новую платформу Kia Rio, став в Америке «автомобилем года», а в России — одной из самых продаваемых моделей.


Наш корреспондент Михаил МУЛЮКИН решил прокатиться на этом автомобиле, чтобы узнать, заслуживает ли машина таких титулов?


Экстерьер: проще не бывает


Главное впечатление от внешнего вида машины такое, будто дизайном «Спектры» занимались не сами дизайнеры, а инженеры. То есть все необходимые элементы поместили, а вот про изящность линий просто забыли.


Спереди капот с подштамповкой а-ля «Вольво» пытается хоть как-то придать выразительности автомобилю. Но и эти подштамповки, идущие от стоек лобового стекла, теряются где-то по пути к фальшрадиаторной решетке. Да и сама решетка выглядит какой-то незаконченной. Как будто ее начали рисовать, но закончить забыли.


А вот задние фонари раскосой формы неплохо оживляют дизайн автомобиля.


Надо признать, что Spectra не может похвастаться какими-либо оригинальными техническими решениями. Компоновка узлов — самая что ни на есть обычная для автомобилей этого класса: поперечно расположенный двигатель приводит в движение передние колеса. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — независимая, на трех рычагах. Спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.


Тормоза на Spectra дисковые спереди и барабанные сзади, за дополнительную плату можно установить ABS (если только вы не покупаете самую дорогую версию «Спектры» за $15 тыс — в таком случае антиблокировочная система тормозов будем входить уже в базу).


Мелочь, а… неприятно


Двигатель «Cпектры» — 101 л. с. И это… не есть хорошо. Дело в том, что ставка транспортного налога на легковые автомобили мощностью от 100 до 150 л. с. составляет 20 рублей с одной «лошадки». И владельцу «Спектры» придется заплатить 2020 руб. (20 5 101).


А вот если бы мощность была бы на одну «лошадку» меньше, то платить пришлось бы всего 700 руб. (ставка транспортного налога на автомобили мощностью до 100 л. с. — 7 руб. с одной лошадиной силы).


Интерьер: скромно, но со вкусом


Качество пластиковых деталей и их подгонка претензий не вызывают, в движении ничто не скрипит. Руль не очень приятен на ощупь, но негативных эмоций не вызывает. Приборная панель без изысков, цифры мелковаты, а дублирующая шкала спидометра в милях в час выдает прошлую «прописку» KIA на американском рынке.


Зато работа печки показалась чересчур шумной: уже на третьей скорости вращения вентилятор отчетливо напоминает о своем присутствии, что для нового авто выглядит странновато.


Очень понравилась пепельница, при нажатии плавно выезжающая из центральной консоли, — приятно и удобно, курильщики оценят.


Над блоком управления климатической установки — место под двухдиновую автомагнитолу, но в базе «Спектра» имеет только аудиоподготовку. Установленные в верху центральной консоли электронные часы с зеленой индикацией выдают японское наследие (помните про Mazda 323?) корейского автомобиля из Ижевска. Перчаточный ящик неожиданно мал, хотя в этом случае он полностью оправдывает свое название. Над ним и в ступице рулевого колеса разместились фронтальные подушки безопасности для переднего пассажира и водителя.


Поведение на дороге


В движении 16-клапанный 1600-кубовый двигатель «Спектры» хорошо тянет во всем диапазоне оборотов без провалов и подхватов. Но если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения, двигатель покажется слабоватым. Еще к минусам двигателя можно отнести шумность в зоне средних оборотов.


Плюсом педального узла является то, что они расставлены (точнее сказать, развешаны) довольно далеко друг от друга, можно ездить хоть в валенках! Педаль сцепления мягковата и неинформативна, что, впрочем, не создает особых неудобств при трогании с места или переключениях.


Подвеска «Спектры» длинноходная и мягкая, что для разбитых российских дорог является огромным плюсом, но о «драйверских» амбициях придется забыть — автомобиль кренится в поворотах, а при торможении «клюет» носом.


Технические характеристики


Длина (мм) 4510


Ширина (мм) 1720


Высота (мм) 1415


Двигатель, объем (см3)/мощность (л. с.) 1594/101


Крутящий момент, Нм/об./мин. 145/4500


Колесная база, мм 2560


Максимальная скорость, км/час 186


Расход топлива (л): смешанный цикл 8,3


Итого


«Спектра» — отличная рабочая лошадка для повседневной эксплуатации. Ее покупают люди, которых не особо волнует значок на решетке радиатора, и которые хотят, чтобы автомобиль полностью оправдывал потраченные на его покупку деньги. Не переплачивая при этом за громкое имя.





Михаил Мулюкин, Комсомольская правда