| Тест-драйв |
В свое время Spectra была не чем иным, как Mazda 323. В 90-х ее начали собирать под именем Kia Sephia, а позже модель получила новую платформу Kia Rio, став в Америке «автомобилем года», а в России — одной из самых продаваемых моделей.Наш корреспондент Михаил МУЛЮКИН решил прокатиться на этом автомобиле, чтобы узнать, заслуживает ли машина таких титулов?
Экстерьер: проще не бывает
Главное впечатление от внешнего вида машины такое, будто дизайном «Спектры» занимались не сами дизайнеры, а инженеры. То есть все необходимые элементы поместили, а вот про изящность линий просто забыли.
Спереди капот с подштамповкой а-ля «Вольво» пытается хоть как-то придать выразительности автомобилю. Но и эти подштамповки, идущие от стоек лобового стекла, теряются где-то по пути к фальшрадиаторной решетке. Да и сама решетка выглядит какой-то незаконченной. Как будто ее начали рисовать, но закончить забыли.
А вот задние фонари раскосой формы неплохо оживляют дизайн автомобиля.
Надо признать, что Spectra не может похвастаться какими-либо оригинальными техническими решениями. Компоновка узлов — самая что ни на есть обычная для автомобилей этого класса: поперечно расположенный двигатель приводит в движение передние колеса. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — независимая, на трех рычагах. Спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.
Тормоза на Spectra дисковые спереди и барабанные сзади, за дополнительную плату можно установить ABS (если только вы не покупаете самую дорогую версию «Спектры» за $15 тыс — в таком случае антиблокировочная система тормозов будем входить уже в базу).
Мелочь, а… неприятно
Двигатель «Cпектры» —
А вот если бы мощность была бы на одну «лошадку» меньше, то платить пришлось бы всего 700 руб. (ставка транспортного налога на автомобили мощностью до
Интерьер: скромно, но со вкусом
Качество пластиковых деталей и их подгонка претензий не вызывают, в движении ничто не скрипит. Руль не очень приятен на ощупь, но негативных эмоций не вызывает. Приборная панель без изысков, цифры мелковаты, а дублирующая шкала спидометра в милях в час выдает прошлую «прописку» KIA на американском рынке.
Зато работа печки показалась чересчур шумной: уже на третьей скорости вращения вентилятор отчетливо напоминает о своем присутствии, что для нового авто выглядит странновато.
Очень понравилась пепельница, при нажатии плавно выезжающая из центральной консоли, — приятно и удобно, курильщики оценят.
Над блоком управления климатической установки — место под двухдиновую автомагнитолу, но в базе «Спектра» имеет только аудиоподготовку. Установленные в верху центральной консоли электронные часы с зеленой индикацией выдают японское наследие (помните про Mazda 323?) корейского автомобиля из Ижевска. Перчаточный ящик неожиданно мал, хотя в этом случае он полностью оправдывает свое название. Над ним и в ступице рулевого колеса разместились фронтальные подушки безопасности для переднего пассажира и водителя.
Поведение на дороге
В движении 16-клапанный 1600-кубовый двигатель «Спектры» хорошо тянет во всем диапазоне оборотов без провалов и подхватов. Но если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения, двигатель покажется слабоватым. Еще к минусам двигателя можно отнести шумность в зоне средних оборотов.
Плюсом педального узла является то, что они расставлены (точнее сказать, развешаны) довольно далеко друг от друга, можно ездить хоть в валенках! Педаль сцепления мягковата и неинформативна, что, впрочем, не создает особых неудобств при трогании с места или переключениях.
Подвеска «Спектры» длинноходная и мягкая, что для разбитых российских дорог является огромным плюсом, но о «драйверских» амбициях придется забыть — автомобиль кренится в поворотах, а при торможении «клюет» носом.
Технические характеристики
Длина (мм) 4510
Ширина (мм) 1720
Высота (мм) 1415
Двигатель, объем (см3)/мощность (л. с.) 1594/101
Крутящий момент, Нм/об./мин. 145/4500
Колесная база, мм 2560
Максимальная скорость, км/час 186
Расход топлива (л): смешанный цикл 8,3
Итого
«Спектра» — отличная рабочая лошадка для повседневной эксплуатации. Ее покупают люди, которых не особо волнует значок на решетке радиатора, и которые хотят, чтобы автомобиль полностью оправдывал потраченные на его покупку деньги. Не переплачивая при этом за громкое имя.
Михаил Мулюкин, Комсомольская правда

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»