Непрактичный симпатяга








Тест-драйв

Тест-драйв
Тест-драйв Audi TT Roadster.


Новый родстер Audi полностью соответствует этой позиции и производит на окружающих неизгладимое впечатление. Стоит отъехать за пределы Москвы километров на сто и остановиться в небольшом городке, как Audi окружают неизбалованные зрелищами местные мальчишки. Они заглядывают в окна, ходят с важным видом, рассуждая, какая у него скорость, гладят по черной матерчатой крыше, а потом достают свои мобильники и фотографируются на фоне мощной трапециевидной «пасти» радиатора.


Их интерес вполне оправдан. Экстерьер автомобиля получился на славу. С поднятой крышей родстер выглядит даже более сбалансированным, чем его прародитель купе. При этом в профиль автомобиль своими пропорциями похож на штурмовик Ил-2. Сходство с ним подчеркивает форма матерчатой крыши, массивный моторный отсек, а также подросший хвост с небольшим спойлером. Ощущение еще больше усиливается, когда садишься в этот аппарат. Массивные толстые двери открываются с трудом. Причиной тому скрытые в них дополнительные балки, предназначенные для придания открытому кузову жесткости. Пользоваться такими «бронированными» дверьми надо осторожно. Если на узкой парковке посильнее толкнуть дверь в сторону, она своим непривычно длинным и тяжелым концом способна протаранить рядом стоящую машину. Надо быть осторожным и на уклоне, потому что при открывании дверь плохо фиксируется и несется обрат­но, так что вы рискуете получить сильный удар по уже выставленной в проем ноге.


Оглядываем салон. Вот уж где видна щепетильная работа художников! Возможно, перед тем как запустить ТТ в серию, разработчики переделывали интерьер десяток раз, выискивая максимально подходящий вариант. И это им удалось — он выглядит проработанным и изящным. «Черт сидит в мелочах», — любят говорить дизайнеры. Специально приглядываюсь к этим мелочам, чтобы найти недочеты. Нет их здесь! Кожа спортивных кресел что надо: в меру мягкая и шершавая, строчки на ней прошиты ровно и благородно, нитки скрупулезно подобраны по цвету. Панели торпедо подогнаны безукоризненно, кнопки, ручки климат-контроля и дефлекторы воздуховодов — все это крутится, нажимается и фиксируется с приятным усилием. Во всем чувствуется порода, даже запах в автомобиле какой-то особенный.


Поворот ключа, и центральная панель загорается кроваво-красными огнями. Впору позлорадствовать и попенять на плохой вкус разработчиков. Но потом осекаешься и приходишь к выводу, что красная боевая раскраска для боевого родстера в самый раз.


Спортивные кресла с боковой поддержкой плотно охватывают водителя, круглые шкалы приборов, выполненные в фирменном стиле Audi, гармонируют с рядом воздуховодов, и невольно начинаешь чувствовать себя пилотом боевого штурмовика. Именно на военный, а не на спортивный лад настраивает общий дух салона. Ему вторит и низкая посадка водителя, а также по-самолетному узкие боковые окошки и ветровое стекло. Для полной гармонии не хватает разве что авиационного шлема с круглыми очками образца 30-х.


Машина поставляется с тремя типами двигателей на выбор. Первый, 4-цилиндровый 1,8-литровый мотор выдает 180 л.с. Второй, аналогичного объема, благодаря турбонаддуву располагает 225 л.с. Венчает же линейку силовых агрегатов V-образный 6-цилиндровый агрегат объемом аж 3,2 л. Прирост мощности с ним получился небольшой — до 250 л.с. А вот крутящий момент вырос значительно — с 235 до 320 Нм. Машина именно с таким двигателем вкупе с постоянным полным приводом quattro и автоматической 6-ступенчатой коробкой DSG с двумя сцеплениями и попала к нам на тест.


Запускаем мотор, и автомобиль наполняется приглушенным гулом. Инженеры специально не стали пичкать машину лишней шумоизоляцией. Звук двигателя — это тоже своего рода признак породы. Для пущей радости прохожих опускаем матерчатую крышу. Это таинство свершается за 15 секунд, и в итоге автомобиль приобретает агрессивную внешность. Отщелкиваем селектор коробки в положение S, удар по педали акселератора — и родстер срывается с места. Разгон получается ровным и продолжительным, без провалов и рывков. Причиной тому работа сразу двух сцеплений коробки передач. Когда первое работает, второе подключает следующую передачу и ждет очереди. В определенный момент первое сцепление размыкается, а второе плавно передает момент на колеса, благодаря чему переключения незаметны и поток мощности не прерывается.


В городских пробках такой машине делать нечего, таланты родстера раскрываются только на трассе. Вполне комфортная скорость для него — 180 км/ч. С закрытой крышей нет ни аэродинамических шумов, ни неприятного рыскания. Audi уверенно стоит на полосе движения и четко прописывает повороты. Милитаристская внешность настраивает на боевой лад: на обгон идешь, как на атаку вражеского самолета, агрессивно и уверенно. При этом связываться с ТТ, в общем-то, никто и не хочет. Стоит зайти в хвост зазевавшемуся в крайней левой полосе «немцу» и «пострелять» ксеноновыми фарами, как он, завалившись на бок, сползает вправо.


С набором скорости Audi вгрызается в асфальт, с презрением игнорируя мелкие дорожные неровности. Там, где другие седаны страдают раскачкой, родстер проходит ровненько, без покачиваний. Если же ему под колеса попадется кочка покрепче или колея поглубже, вы не дождетесь, чтобы он сошел с намеченной траектории. Признаться, такая особенность ТТ вкупе с легким и четким рулевым управлением делает этот автомобиль одним из лучших в классе. Берегитесь, конкуренты! А среди них много достойных. Это и BMW Z4 Roadster (от 42 500 до 80 100 евро), и Mercedes SLK с жесткой крышей (от 44 200 до 83 400 евро). Цена Audi выглядит на их фоне вполне приемлемо — от 43 258 до 54 628 евро.


Но и на солнце бывают пятна. Главный недостаток Audi ТТ — его исключительность. Автомобиль абсолютно непрактичен: можно взять только одного пассажира, багажник скрывает в себе разве что кейс с ноутбуком, запаски нет в принципе — в случае прокола должны помочь шины с усиленным профилем, которые способны после повреждения пройти до 70 км. Да и раскрытая крыша время от времени на кочках издает неприятные крякающие и лязгающие звуки. С ужасом представляешь, что же будет со сложным механизмом зимой с ее-то перепадами температуры. Удел родстера ТТ — короткие летние выезды по окрестностям с подругой, которая, как и владелец родстера, влюблена в скорость. Полученных же впечатлений должно хватить на долгую зиму, чтобы, поглаживая любимую игрушку в гараже, предаваться милым воспоминаниям о былом и ждать наступления нового летнего сезона.





Владимир Гаврилов, РБК daily