Тест-драйв |
Строгие четкие линии кузова, обрисованная оптика. Передок с широкими фарами внушает уважение. И даже маленький шильдик V6 приютился где-то в нижнем углу кормы — не сразу и разглядишь.
Впрочем, еще ниже, под бампером, задиристо смотрят две выхлопные трубы: уж их-то не спрячешь. Точно так же многоговорящие детали (золотые запонки или булавка с камнем) раскрывают ценность и стоимость строгого делового костюма.
На руле расположились клавиши управления аудиосистемой и во многом бесполезным на наших дорогах круиз-контролем.
Салон: это уже не скромность, а бедность
Оценив достоинство экстерьера, кликаю сигнализацией и открываю дверь водителя. Усаживаюсь поудобнее. Оглядываюсь. Не понял…
Выхожу, оглядываю машину: никакой ошибки, это точно NF. Возвращаюсь за руль и разочарованно начинаю подробнее рассматривать салон.
Материалы отделки подбирали, будто из остатков индпошива. Верх передней панели мягкий и качественный на вид, но неприятный на ощупь. Откровенно дешевый пластик вокруг магнитолы.
Центральная консоль и вовсе сделана, будто из того же материала, что в «Газелях».
Нет, конечно, если не всматриваться и не придираться, то для корейского авто интерьер ничего. Но мы ведь сидим в седане бизнес-класса! А это уже другой уровень.
Штатная магнитола позволяет слушать как радио, так и диски, но и аудиокассеты? XXI век на дворе, прогрессивное человечество переходит уже на флэш-карты.
Кресло водителя оказалось очень удобным, с оптимальной жесткостью сиденья и спинки. Руль хоть и регулируется лишь по наклону, но в руки лег идеально.
Но вот где поистине удобно, так это на заднем сиденье: все-таки бизнес-класс. От поездки пассажиром получаешь огромное удовольствие.
На дороге: вальяжно и солидно
Ход педали оптимален, замедление, прогнозируемое и настолько комфортное, что даже экстренное торможение не доставляет неудобств.
Зато больше всего неудобств доставила автоматическая коробка передач (которая, казалось бы, наоборот, должна облегчать водителю жизнь). Хочу ускориться — буквально продавливаю педаль газа, и вместо ожидаемого ускорения коробка начинает думать. Какую же передачу ей воткнуть — вторую или третью? А может, четвертую? Нет, все-таки вторую. Вся эта канитель с раздумьями продолжается секунды три-четыре. Не очень-то солидно для машины бизнес-класса, одним словом, все достоинства V-образной «шестерки» перечеркивает автомат.
Зато рвать с места в режиме «кик-даун» — одно удовольствие. Автомобиль мягко, но напористо набирает скорость.
Длина (мм) 4800 4760 4815
Ширина (мм) 1832 1820 1820
Высота (мм) 1475 1470 1480
Колесная база, мм 2730
Двигатель, объем (см3)/мощность (л. с.) 3342/235 2000/150 2400/167
Максимальная скорость, км/час 230 208 210
Время разгона 0 — 100 км/час (сек.) 10,4 10,2 9,4
Расход топлива (л): город 14,8 12,6 12,3
трасса 7,4 6,5 8,2
А как насчет безопасности?
Продуманная конструкция кузова и напичканный подушками безопасности салон принесли машине 5 «звезд» на краш-тестах EuroNCAP.
Итого
Подвеска автомобиля явно рассчитана на комфортное и размеренное перемещение в пространстве. А вот активное вождение «Хендай» противопоказано. В рваном городском режиме неудобно управлять ускорением по вине слишком задумчивого автомата.
Впрочем, для бизнес-автомобиля гонки не так важны. Удобство и комфорт — вот что главное.
И тут NF оставил хорошие впечатления. Вот если бы еще аппетит был поскромнее (бортовой компьютер беспристрастно констатировал средний расход —
Да еще цена. За $23 800 можно купить Honda Civic, Mazda-»троечку». А за $39 тыс. (столько стоит протестированная нами заряженная и полностью упакованная модель) можно присмотреть более именитых «японца» или «немца».
Михаил Мулюкин, Комсомольская правда