Ударопрочный «Малыш»








Тест-драйв

Тест-драйв
Fiat 500 получил пять звезд в краш-тесте Euro NCAP.


Считается, и не без оснований, что автомобили категории «супермини» являются наименее безопасными при попадании в ДТП. На днях представитель этой классификации — модель Fiat 500 доказала, что из этого правила все-таки есть исключения. По результатам испытаний, проведенных авторитетной организацией Euro NCAP, автомобиль получил высшую оценку «пять звезд» при защите взрослого человека, а в общем зачете вышел на приличный уровень в 35 баллов. Это означает, что Fiat 500 обеспечит высокий уровень безопасности даже при столкновении с крупногабаритным транспортом.


Euro NCAP тестировала трехдверный хэтчбек Fiat 500 весом 930 кг с мотором 1,2 л. Испытания включали фронтальный удар и боковые столкновения. Кроме того, при каждом ударе оценивалась защита детей на задних сиденьях.


При лобовом ударе автомобиль совершал наезд со скоростью 64 км/ч на препятствие шириной 1 м, которое перекрывает 40% ширины его фронтальной части. Здесь Fiat продемонстрировал стабильность сохранения жизненного пространства в салоне. Структурная составляющая передней консоли также не представляла риска получить травмы коленей и бедренных костей. Эксперты также отметили эффективность подушки безопасности для колен водителя. В целом в этом зачете все эйрбэги обеспечили хорошую защиту как взрослым, так и маленьким пассажирам.


Боковой удар имитировал движущийся со скоростью 50 км/ч деформируемый барьер шириной 1,5 м, который полностью перекрывает водительскую дверь и захватывает оставшуюся боковую поверхность кузова. В ходе еще одного теста на боковой удар о столб диаметром 254 мм на скорости 29 км/ч автомобиль встречался с препятствием перпендикулярно боковой поверхности, показав и в этой ситуации защищенность драйвера. Результатом по этим двум дисциплинам стали хорошая защита головы, внутренних органов области живота, а также таза. На пункт ниже оказалась защита области грудной клетки.


Что касается обеспечения безопасности ребенка на заднем сиденьe, то тут эксперты Euro NCAP отметили отсутствие информации у водителя о том, активирована ли задняя подушка защиты головы, а также четких обозначений присутствия креплений ISOFIX для детского кресла. В результате по этому критерию модель получила лишь три звезды.


Общий высокий результат проведенных тестов во многом обеспечили две передние подушки безопасности, два передних боковых эйрбэга для защиты таза и груди вкупе с оконными эйрбэгами для защиты головы, а также подушка, предохраняющая колени водителя. Все перечисленные элементы входят в стандартное оборудование автомобиля.


Сертификация новых транспортных средств предусматривает минимальные нормы безопасности. Euro NCAP при проведении испытаний превышает эти минимальные требования. И, как отмечают специалисты организации, это побуждает производителей создавать более безопасные авто. Со схожими показателями по защите взрослых (5 звезд, 35 баллов в сумме) по версии Euro NCAP выступили Toyota Yaris и Peugeot 207. Peugeot 1007 показал результат 5/36. Кстати, Fiat 500, который по праву можно назвать одним из самых безопасных автомобилей в своем классе, в первой половине 2008 года появится на российском рынке.





Дмитрий Панов, РБК daily