Тест-драйв |
Считается, и не без оснований, что автомобили категории «супермини» являются наименее безопасными при попадании в ДТП. На днях представитель этой классификации — модель Fiat 500 доказала, что из этого правила все-таки есть исключения. По результатам испытаний, проведенных авторитетной организацией Euro NCAP, автомобиль получил высшую оценку «пять звезд» при защите взрослого человека, а в общем зачете вышел на приличный уровень в 35 баллов. Это означает, что Fiat 500 обеспечит высокий уровень безопасности даже при столкновении с крупногабаритным транспортом.
Euro NCAP тестировала трехдверный хэтчбек Fiat 500 весом
При лобовом ударе автомобиль совершал наезд со скоростью
Боковой удар имитировал движущийся со скоростью
Что касается обеспечения безопасности ребенка на заднем сиденьe, то тут эксперты Euro NCAP отметили отсутствие информации у водителя о том, активирована ли задняя подушка защиты головы, а также четких обозначений присутствия креплений ISOFIX для детского кресла. В результате по этому критерию модель получила лишь три звезды.
Общий высокий результат проведенных тестов во многом обеспечили две передние подушки безопасности, два передних боковых эйрбэга для защиты таза и груди вкупе с оконными эйрбэгами для защиты головы, а также подушка, предохраняющая колени водителя. Все перечисленные элементы входят в стандартное оборудование автомобиля.
Сертификация новых транспортных средств предусматривает минимальные нормы безопасности. Euro NCAP при проведении испытаний превышает эти минимальные требования. И, как отмечают специалисты организации, это побуждает производителей создавать более безопасные авто. Со схожими показателями по защите взрослых (5 звезд, 35 баллов в сумме) по версии Euro NCAP выступили Toyota Yaris и Peugeot 207. Peugeot 1007 показал результат 5/36. Кстати, Fiat 500, который по праву можно назвать одним из самых безопасных автомобилей в своем классе, в первой половине 2008 года появится на российском рынке.
Дмитрий Панов, РБК daily