Катаклизм Z








Тест-драйв

Тест-драйв
Тест-драйв обновленного Nissan 350Z.


Двухместное спорткупе Nissan 350Z — типичный городской мутант, противоречащий идее универсализации транспортных средств. Работая над новой версией автомобиля, инженеры Nissan создавали машину, способную вызывать тайфун на городских улицах. 350Z появилась в шоу-румах российских дилеров этим летом.


В обновленном 350Z визуальные изменения затронули только форму капота, на котором появился рельефный выступ. Новостью стал и оранжевый цвет кузова. В ночное время, в тусклых лучах галогенного света, на нем появляются блестящие зеленые искорки. Это пикантность, подчеркивающая стиль обитателя ночных улиц. Для более консервативно настроенных покупателей в цветовой гамме есть два других цвета — серебристый и черный.


Двухместное купе для эгоиста. Интерьер автомобиля можно охарактеризовать как роскошный аскетизм. Плотно сбитый силуэт центральной консоли вызывает ощущение, что ее отлили из стали, качество сборки салона в целом на высоте. Небольшой удобный руль, не менее удобно расположенная ручка коробки передач и, конечно, очень качественное спортивное кожаное сиденье, которое обеспечивает низкую посадку и необходимые настройки относительно педального узла. С рычагом ручного тормоза, также перетянутого кожей, справится одним мизинцем даже хрупкая девушка. Стоит отметить и мягкие боковые накладки для колен, расположенные в пространстве для ног на боковых поверхностях центральной консоли. Еще одна особенность интерьера — отсутствие бардачка, обычно расположенного с правой стороны от водителя. Всю необходимую подручную кладь можно разместить в дополнительных отделениях, расположенных за водительскими сиденьями. К багажному отделению есть непосредственный доступ через салон. Это удобно, например, для размещения небольшой спортивной сумки. Пространство багажного отделения несколько ограничено расположенной поперек кузова балкой жесткости. Однако его вполне хватит для повседневной жизни, не связанной с перевозкой крупногабаритного багажа. В общем, все в 350Z направлено на концентрированный драйв, драйв с комфортом. Причем пассажиру в машине будет не менее комфортно.


Но основные обновления коснулись именно технической составляющей модели. В Nissan отмечают, что более 80% компонентов двигателя, влияющих на характер машины, было разработано заново.


Поворачиваем ключ в замке зажигания. В подтверждение готовности к старту в дополнение к тахометру оживают стрелки приборов давления масла и напряжения в бортовой электрике. Под капотом расположена атмосферная силовая установка с неизменившейся рабочей емкостью 3,5 л. Динамика разгона впечатляет. Четкость переключения шарообразной рукоятки короткоходного рычага 6-ступенчатой коробки напоминает некий тумблер, который сам завершает заданное положение и четко там фиксируется. «Первая» — некий динамический боезаряд, подобный действию пороховых газов в патроне. Тянуть с ней долго не придется. Максимальный крутящий момент 358 Нм благодаря моментальной отзывчивости оборотов на педаль акселератора собирает 313 «лошадок» воедино достаточно быстро. Максимальная тяга реализуется при 4800 об./мин. «Вторая» обеспечивает уверенный и надежный подхват. Далее, в режиме полных нагрузок, долго переключаться не придется. Для темпераментного движения в городском потоке вполне хватит и четырех, а то и трех передач. Все маневры будут сопровождаться низким рыком специально настроенной выпускной системы. Благо ее звук сдержаннее возможностей мотора. Автомобиль способен продемонстрировать свою тягу и на средних скоростях: при резком нажатии на педаль газа 350Z демонстрирует свое рвение резким рывком, как будто ваш задний бампер догнал крупноразмерный внедорожник. Прямой и шестой повышающей передачами можно воспользоваться только на пустынной магистрали или в целях экономии топлива.


При всем этом автомобиль обладает характером: все перечисленные его способности наряду с задним приводом и короткой колесной базой делают 350Z чрезвычайно требовательным к управлению. При резких поворотах на большой скорости подключается электроника, стабилизирующая тягу ведущих колес и курсовую устойчивость (ESP). Но для любителей чистокровного японского дрифтинга систему динамической стабилизации можно отключить нажатием кнопки. Впрочем, балансировать на грани совсем не обязательно — машина равнозначно обеспечивает и меланхоличную езду. Цельнометаллическое тело, усиленное передними и задними поперечными балками, наряду с работой подвески превращает машину в глыбу, всей плоскостью вросшую в асфальт. При этом автомобиль не вызывает зубодробительной тряски. Настройка неподрессоренных масс на высоком уровне. Довершают портрет 350Z тормозные механизмы Brembo — верный спутник многих спорткаров.


Итак, новинка Nissan — стопроцентное городское купе, созданное исключительно для поднятия настроения. Жесткая рыночная сегментация этого купе, предназначенного исключительно для летней эксплуатации, учитывая его цену $69215, очевидна. Самым близким автомобилем к 350Z по концепции станет модель Chrysler Crossfire (от $65924), но американец значительно слабее по своим техническим данным. Среди европейцев это купе Audi TT 3,2 quattro мощностью 250 л.с. (от $75846). Но опять же с большой натяжкой. В общем, новинка Nissan — это находка для поклонников генераторов адреналина с непростым характером.





Дмитрий Панов, РБК daily