Corsa — значит «бегом»








Тест-драйв

Тест-драйв
Тест-драйв Opel Corsa 1,2.


24 июля я забрала Opel Corsa 1,2 цвета «зеленый чай» с парковки пресс-парка концерна General Motors. Из дополнительного оборудования на этой машине стоял только «зимний пакет» — подогреваемые передние сиденья и кожаный руль, тоже с подогревом. Все остальное, даже магнитола, входит в комплектацию Cosmo, которая продается в салонах по $16040. Corsa Cosmo — это 80 лошадиных сил, дисковые тормоза спереди и барабанные сзади, антиблокировочная система тормозов, гидроусилитель руля с изменяемой производительностью. Ну и положенный «фарш» в салоне — электропривод стекол и зеркал заднего вида, регулировка водительского сиденья по высоте, подстаканники.


Самое-самое первое впечатление от этой машины было смешанным. Corsa — автомобиль с весьма интересным дизайном, как экстерьера, так и интерьера. Что касается первого, то тут вообще претензий нет — снаружи Сorsa выглядит стильно, аккуратно, без лишней претенциозности и в то же время действительно оригинально. Ни одна из деталей кузова трехдверного хэчбэка не вызывает нареканий, не смущает и не раздражает. Дизайнерам к тому же удалось сбалансировать внешний вид этого автомобиля так, чтобы машина не вызывала никаких гендерных ассоциаций, а ведь именно они, как правило, и портят продажи одноклассникам Corsa, например той же Peugeot 206 или Ford Fiesta.


С интерьером все вышло не так однозначно. Да, салон выглядит современно и не кажется скучным. Но не удалось избежать дизайнерских переборов — ручки управления климатом и кнопки стеклоподъемников, сделанные из прозрачной резины, нравятся далеко не всем. Особенно странно эта резина выглядит ночью, когда «прозрачность» подсвечивается изнутри, делая органы управления автомобилем похожими на кнопки веселеньких подростковых мобильников старого поколения, из тех, что со сменными панельками. Впрочем, маркетологи считают, что именно нестандартность интерьера Corsa дает ей преимущество перед конкурентами.


Этот маленький автомобиль оказался на удивление просторным внутри. Ни водитель, ни пассажиры этой компактной машины не чувствуют себя в чем-то ущемленными — над головой места хватает, развалившийся в переднем кресле пассажир не задевает ногами рычаг КПП, руки водителя удобно ложатся на подлокотник в двери. Сзади места чуть меньше, но посадить сюда трех человек совершенно реально, и даже их ноги не будут зажаты отодвинутым до предела передним креслом. Порадовал и багажник Сorsa. С виду небольшой, он полностью удовлетворяет требованиям среднестатистического горожанина: чемоданы в аэропорт, вещи на дачу, запас продуктов из супермаркета — все помещается, и даже место для инструментов остается. И это притом, что там же, в багажнике, спрятана полноценная «запаска».


На этом «городские» преимущества Corsa не заканчиваются. Машина эта очень маневренная, поэтому проблем с парковкой у владельца Corsa будет немного — ее можно втиснуть даже в очень ограниченное пространство. Благодаря чувствительному рулю, который из крайнего левого положения в крайнее правое делает всего два с половиной оборота, автомобиль легко лавирует в тесных московских дворах. Если добавить сюда и «короткий» капот, который заканчивается недалеко от лобового стекла, получается, что Corsa — идеальный автомобиль для парковки.


Впрочем, есть одно «но». Дизайн дизайном, но каплевидная форма кузова лишила Сorsa хорошего обзора. Если угадать, где заканчивается задний бампер, можно, то вот крылья совершенно «неуловимы». Причем, в отличие от больших автомобилей, у которых проблемными с точки зрения мелких дворовых «притирок» всегда были «внешние» в повороте крылья, у Сorsa самой неприятной зоной оказываются «внутренние». Вывернув руль до предела, ты рискуешь поцарапать машину о тот самый, например, столб, который объезжаешь. Плохой обзор сказывается и при выезде с прилегающих дорожек на шоссе — слева все несутся, а ты из-за широких задних стоек ничего не видишь. Выход есть — открыть окно и высунуть голову.


Что еще нужно городскому автомобилю, кроме маневренности и достаточной вместительности? Возможность избегать аварийные ситуации. Лично для меня важно, чтобы машина могла более или менее быстро разогнаться, если понадобится объехать какого-нибудь резко тормозящего таксиста. Corsa 1,2, несмотря на то, что она соответствует экологическому стандарту ЕВРО-4, который, как известно, глушит мощность, эту возможность дает. 80 лошадей для машины весом чуть больше тонны — неплохо. Corsa позволяет не отрываться от потока, быстро уходящего со светофора, и спокойно перемещаться по рядам, не опасаясь, что соседей по дороге разозлят твои задержки после перестроения.


Opel Corsa разгоняется до 100 км/ч за 13,9 секунды — такие же показатели у отечественных «девяток», а все видели, как их владельцы умудряются лавировать среди других машин. Механическая коробка Сorsa позволяет использовать возможности машины по полной программе. Мы не устояли перед соблазном посоревноваться со светофора: Corsa против двух не новых, но проверенных в городе машин: Toyota Platz aac литровым мотором и Ford Escort с объемом двигателя 1,3 литра. Opel победил с огромным преимуществом! Правда, особенность двигателя Corsa в том, что нормальную тягу начинаешь ощущать, лишь когда стрелка тахометра перевалит отметку в 3500 об/мин. На «низах» машинка ведет себя не так резво, зато, если уж захочется, крутить двигатель можно до 6000 об/мин, не опасаясь за его сохранность.


Естественно, в таком режиме возрастает расход топлива. Если в среднем Corsa «кушает» порядка 6 литров бензина на 100 километров, то при активной езде ей понадобится уже почти в два раза больше топлива. Впрочем, городские покатушки можно компенсировать на трассе — тут автомобиль сжигает всего 4,7 литра.


Собственно, поведение Corsa на трассе — это самый большой сюрприз от Opel. Чтобы испытать машинку, отправились в Калугу. Пока не отъехали от Москвы подальше и машин на шоссе было достаточно много, Сorsa вела себя так, как и должен себя вести городской автомобиль. Зато стоило плотному потоку поредеть, а дороге стать похуже, мы почувствовали разницу.


Во-первых, у Corsa мягкая и удобная подвеска. Традиционные российские выбоины не то чтобы не чувствуются вообще, это, конечно, невозможно, но совершенно не докучают. Даже заплатки и снятый асфальт не портят хорошего туристического настроения.


Во-вторых, хоть руль у Corsa в городе кажется и острым, и чувствительным, на трассе демонстрирует полное спокойствие. Многие машины, попадая в выбоину, начинают «вихлять», и на плохой трассе приходится буквально вцепляться в руль обеими руками. А Corsa, даже ведомая вальяжной рукой, дорогу держит без каких бы то ни было сомнений. Это, кстати, далеко не мелочи — когда тебе надо преодолеть километров эдак 500, очень важно иметь возможность периодически расслабляться за рулем, хотя бы «хватку» не держать постоянно, иначе плечи начнут ощутимо ныть уже через пару часов.


Еще для подобных путешествий важно, чтобы были комфортные кресла. Опять-таки, от плохих сидений начинают ныть и спина, и все остальное. Единственное, на что я жаловалась после того, как мы проехали 300 км на Сorsa, — правое бедро устало из-за выраженной боковой поддержки кресла. И все.


Кстати, когда я увидела Corsa в самый первый раз, в автосалоне, мне не понравилась именно боковая поддержка кресел. Рельеф сиденья заставил засомневаться: будет ли удобно ездить на этом автомобиле? Выяснилось, что именно этот рельеф и позволяет отдыхать за рулем Corsa. Тебя не вываливает из кресла при малейшем маневре: так и скорость меньше чувствуется, и повороты легче проходятся — водитель плотно зафиксирован и не ощущает кренов машины, двигаясь вместе с ней. Даже влетая в рискованную лужу и разворачиваясь в ней на скорости порядка 40 км/ч, тебе не нужно всеми органами цепляться за сиденье — никуда не денешься.


Вместе с катанием по самой Калуге мы проехали за этот день почти 400 километров. На все про все хватило неполного бака бензина. Если сам бак у Corsa — 45 литров, то за путешествие Opel сжег около 35 литров топлива.


Автомобиль — Opel Corsa.


Рабочий объем двигателя — 1229 см3.


Мощность двигателя — 80 л.с.


Разгон до 100 км/ч — 13,9 секунды.


Расход топлива при смешанном цикле — 5,8 литра на 100 км.


Масса автомобиля — 1130 кг.


Стоимость — $16 тысяч.





Екатерина Квашенкина, Новая газета