Раздобревший забияка








Тест-драйв

Тест-драйв
Тест-драйв Mitsubishi Lancer нового поколения.


«Он будет максимально адаптирован для российского рынка, продажи Lancer здесь уже подтягиваются к продажам в США, и при проектировании автомобиля мы обязательно будем учитывать запросы российских потребителей», — такими обещаниями потчевали нас в прошлом году топ-менеджеры Mitsubishi. И вот, наконец, новый Lancer 2008-го модельного года вовсю продается в России. Неужели сказка стала былью и автомобиль взорвал рынок? Нет, оказалось, что обещания не имеют ничего общего с реальностью.


С первого взгляда на автомобиль в это верится с трудом. «Какой красавец, — тихо прошептала жена, когда мы подходили к автосалону. — Выглядит он тысяч на 10 дороже». Действительно, дизайн машины по-настоящему удался. От старенького невзрачного кузова, больше подходящего для какой-нибудь французской глубинки, художники не перенесли практически ничего. На суд публики они вынесли агрессивный дизайн 90-х, за который в былые годы Mitsubishi прозвали японским BMW. Очень хорошо смотрится огромная акулья пасть трапециевидной радиаторной решетки, выполненная в стилистике Audi, но перевернутая широким концом книзу. Боковины кузова изрезаны горизонтальными штамповками, как бы подчеркивающими злой характер модели. Ну а корма чуть вздернута вверх и практически сразу же перетекает в крышу, создавая визуальную иллюзию стремительности. Все получилось просто замечательно. Но вот стоит открыть дверь, как восхищение улетучивается.


Некоторые сомнения возникли уже после того, как в руки попал ключ от Lancer. Оказался он на редкость дешевым на вид и чем-то напомнил худенький ключ от стареньких «Жигулей» соседа по гаражу. При этом в нем не было встроенного чипа иммобилайзера. Открытие и закрытие дверей производится с подвесного брелка, а чтобы завести двигатель уже после поворота ключа, в замке требуется вновь нажать на кнопку брелка, что жутко неудобно. Передняя панель хоть и выполнена в современном ключе в единых для всех Mitsubishi стандартах, но почему-то не радует. Возможно, виноват во всем источаемый ею неприятный запах, а может, странный звонкий звук, рождающийся при постукивании по ней пальцем. В общем, несмотря на попытку придать интерьеру спортивный шик, выглядит все как-то бедненько. Ну чего, спрашивается, ждать от седана средней ценовой категории?


Благо, посадка в креслах удобная и по-спортивному низкая, а задний пассажир, развалившись, не подпирает коленями спинку сиденья водителя. Но стоит заглянуть в багажник — и опять разочарование. Маловато будет! Странно, но огромный отсек не может вместить и двух крупногабаритных чемоданов. Причиной тому запасное колесо, не вмещающееся в специально отведенное ему в багажнике место. Чтобы выровнять пол, пришлось делать подпорки из пластика высотой в ширину ладони. В итоге внутренняя часть багажного отделения выглядит, как слоеный пирог.


Ну да ладно. Гораздо важнее то, как этот красавец едет. Его отец — старый Lancer — при сравнительно невысокой цене отличался отменными техническими характеристиками, чем и завоевал любовь россиян. Новая модель теперь располагает только двумя типами двигателей. Поскромнее — 1,5-литровый агрегат MIVEC мощностью 109 л.с. А для любителей «позажигать» предлагается 2-литровый мотор с инновационной системой электронного управления фазами газораспределения, благодаря которой его мощность удалось довести до 150 л.с. Выбор небольшой, зато трансмиссий предлагается сразу три разновидности. В обязательном порядке присутствует «механика», со старого поколения Lancer перекочевал классический четырехдиапазонный «автомат». А вместе с ними предлагается и модный теперь вариатор CVT Sport Mode с режимом ручного переключения и подрулевыми лепестками. Именно с такой трансмиссией 2-литровый Lancer и попался к нам на тест.


Выбираем дорогу попрямее и посвободнее, резкий удар по педали акселератора, и… ничего не происходит. Вариатор натужно гудит, обороты двигателя замирают где-то на 4 тысячах и машина вальяжно бежит вперед. Куда же подевалась вся экспрессия азиатского BMW? Может быть, это я что-то не так делаю? Но нет, попытка пришпорить Lancer вновь ни к чему не приводит. Не помогает и игра подрулевыми переключателями.


Парадоксально, но все дело здесь… в Америке. Под самый закат продаж прошлого поколения в США вышла статистика самых опасных авто, первые строчки в которой занимал Lancer. Американские журналисты утверждали, что на этой модели очень высоки шансы попасть в аварию, так как она провоцирует к активной езде и необдуманным действиям за рулем. Поэтому в результате смены поколений изменились настройки шасси и трансмисии. И теперь новая машина к активной езде не располагает. Lancer прекрасно держит траекторию, не рыскает в колее, уверенно ввинчивается в поворот, но былого азарта уже нет. Из-за чего создается некий дисбаланс между агрессивной внешностью и мягким характером. Из былого забияки повзрослевший Lancer превратился в добропорядочного семьянина.


Подкачала и цена. Самый дешевый Lancer стоит теперь около 18 тыс. долл. Для сравнения, Ford Focus в аналогичной комплектации стоит примерно 16,5 тыс. долл. Правда, Toyota Corolla в таком же оснащении превышает рубеж в 19 тыс. долл. С другой стороны, версия Lancer с вариатором, 2-литровым мотором в максимальной комплектации потянет уже на 24,3 тыс. долл., а это уже не шутки. В любом случае Lancer за счет популярности предыдущего поколения явно не останется в России внакладе, даже несмотря на свою трансформацию в вальяжный семейный седан.





Владимир Гаврилов, РБК daily