Тест-драйв |
Четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания объемом
В состав силовой платформы концепта Volvo входят литиево-полимерный аккумулятор, вспомогательная силовая установка (APU) и четыре независимых друг от друга электродвигателя, разработанных Volvo совместно с британской компанией PML Flightlink. Литиево-полимерный накопитель расположен в багажном отделении автомобиля. Как заявляют разработчики, срок его службы дольше времени эксплуатации самого авто. При этом аккумулятор для полной зарядки достаточно подключить к бытовой сети всего лишь на три часа.
На полностью заряженном аккумуляторе автомобиль может проехать около
Торможение автомобиля возложено на традиционные тормозные механизмы, однако в компании заявляют, что по мере доработки они будут заменены на электрические. Как и у существующих серийных гибридов, вращение колес при замедлении машины приводит к подзарядке батареи.
Когда емкость аккумулятора падает на 70%, автоматически запускается четырехцилиндровый двигатель Flexifuel, входящий в комплекс вспомогательной силовой установки и работающий на генератор тока. Таким образом, в этом режиме снабжает электричеством приводные электромоторы уже генератор. В итоге — низкое потребление топлива и небольшой выброс вредных составляющих выхлопных газов в атмосферу. «Учитывая предполагаемую эксплуатацию, этот автомобиль будет вырабатывать примерно на 66% меньше углекислого газа по сравнению с наилучшими моделями современных гибридных автомобилей. Выброс углекислого газа будет еще меньше, если электричество для зарядки аккумуляторов автомобиля вырабатывается экологически чистыми предприятиями — электростанциями, работающими на биологическом газе, ГЭС или АЭС», — говорит старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Cars Магнус Йонсон. Кстати, инженеры компании заявляют, что после незначительной доработки система, аналогичная APU, сможет обеспечить электричеством целую виллу.
Выбор источника электроэнергии — аккумулятора или генератора — осуществляется одной кнопкой. К примеру, на магистрали можно воспользоваться генератором, а в городе — аккумулятором, который исключает выхлоп газов.
Дмитрий Панов, РБК daily