Все четыре колеса








Тест-драйв

Тест-драйв
Компания Volvo разработала концептуальный гибрид под названием ReCharge Concept


Четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания объемом 1,6 л выполняет лишь функции резервного генератора. При этом каждое колесо автомобиля имеет собственный электромотор. Новая полноприводная конструкция была помещена в кузов серийной С30 и создана специально для демонстрации на автошоу во Франкфурте. Автомобиль обеспечивает расход всего 2,8 л топлива на 150 км.


В состав силовой платформы концепта Volvo входят литиево-полимерный аккумулятор, вспомогательная силовая установка (APU) и четыре независимых друг от друга электродвигателя, разработанных Volvo совместно с британской компанией PML Flightlink. Литиево-полимерный накопитель расположен в багажном отделении автомобиля. Как заявляют разработчики, срок его службы дольше времени эксплуатации самого авто. При этом аккумулятор для полной зарядки достаточно подключить к бытовой сети всего лишь на три часа.


На полностью заряженном аккумуляторе автомобиль может проехать около 100 км. При этом он способен разгоняться до 100 км/ч за 9 с и развивать максимальные 160 км/ч. Отсутствие элементов трансмиссии позволило создать оптимальное распределение массы машины для совершенствования сцепления колес с дорогой и повышения управляемости. Кроме того, конструкция автомобиля исключает потери энергии на трение в механических редукторах, связанных с многочисленными передачами и распределениями крутящего момента, свойственные обычным автомобилям. При этом концепт не лишен функции оптимизации тяги относительно всех четырех колес и имеет полноценную систему полного привода под управлением электроники.


Торможение автомобиля возложено на традиционные тормозные механизмы, однако в компании заявляют, что по мере доработки они будут заменены на электрические. Как и у существующих серийных гибридов, вращение колес при замедлении машины приводит к подзарядке батареи.


Когда емкость аккумулятора падает на 70%, автоматически запускается четырехцилиндровый двигатель Flexifuel, входящий в комплекс вспомогательной силовой установки и работающий на генератор тока. Таким образом, в этом режиме снабжает электричеством приводные электромоторы уже генератор. В итоге — низкое потребление топлива и небольшой выброс вредных составляющих выхлопных газов в атмосферу. «Учитывая предполагаемую эксплуатацию, этот автомобиль будет вырабатывать примерно на 66% меньше углекислого газа по сравнению с наилучшими моделями современных гибридных автомобилей. Выброс углекислого газа будет еще меньше, если электричество для зарядки аккумуляторов автомобиля вырабатывается экологически чистыми предприятиями — электростанциями, работающими на биологическом газе, ГЭС или АЭС», — говорит старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Cars Магнус Йонсон. Кстати, инженеры компании заявляют, что после незначительной доработки система, аналогичная APU, сможет обеспечить электричеством целую виллу.


Выбор источника электроэнергии — аккумулятора или генератора — осуществляется одной кнопкой. К примеру, на магистрали можно воспользоваться генератором, а в городе — аккумулятором, который исключает выхлоп газов.





Дмитрий Панов, РБК daily