| Тест-драйв |
Среди последних хитов гольф-класса, появляющихся на дорогах — Mitsubishi Lancer Х и Hyundai Elantra New.Mitsubishi Lancer X (2.0 Intence CVT,
Новый Lancer — иллюзия (в хорошем смысле этого слова). При взгляде на него кажется, что он вот-вот зарычит, как спорткар, и через пару секунд станет точкой на горизонте. Тут постарались дизайнеры из Токио: они позаимствовали главную отличительную черту Galant восьмого поколения, которую так ждали от новой версии Galant, — решетку радиатора с обратным наклоном. Новому Lancer она придает агрессивность и в сочетании с другими острыми чертами скрывает истинные размеры автомобиля. Lancer «поправился» на
Тем не менее это не спорткар, а обычный седан гольф-класса, и требовать от него сверхъестественных способностей было бы неправильно. Что важно, у машины свой характер и особенности. Он резвый и маневренный, но со своеобразным характером.
Например, интерьер оставляет двойственное впечатление. Так, салон отделан дешевыми материалами, звенит обивка дверей, оставляет желать лучшего подсветка в салоне. В темное время суток с непривычки сложно найти кнопку стеклоподъемника, а при ярком дневном свете практически не читаются показания дисплея в верхней части центральной консоли. Женщины будут разочарованы отсутствием подсветки зеркала в козырьке, а из отделений, куда можно положить вещи, — лишь маленького размера бардачок, в который с трудом влезает пара среднего размера книг. Неудобно и расположение климат-контроля: ручки управления находятся слишком низко и как бы в углублении под центральной панелью.
Не способствует комфорту и плохая шумоизоляция: на высоких оборотах в салоне стоит сильный гул, который надоедает уже через час поездки. Поэтому каждый раз приходится выбирать между сохранностью собственных ушей и динамичным разгоном. Впрочем, этот недостаток можно списать на «сырость» модели. Похожая ситуация была с Mazda6: погрешность исправили только после того, как компанию завалили жалобами на плохую шумоизоляцию.
Ради внешнего вида в новом Lancer пришлось пожертвовать багажником — его объем составляет лишь
Впрочем, есть в интерьере и несомненные плюсы. Кресла в меру жесткие, с хорошей боковой поддержкой, которые к тому же имеют широкий диапазон регулировок. Руль приятный на ощупь, так как обшит кожей, однако не регулируется по вылету. Достаточно пространства и для пассажиров задних сидений. Неудобно будет только высоким людям из-за относительно низкой крыши.
К плюсам можно отнести эластичные бамперы, которые к тому же отлетают при ударе, не давая таким образом нанести автомобилю «увечья». Хорош и обзор, однако первое время нужно привыкнуть к частично закрывающему вид через заднее стекло спойлеру.
На тесте мы испытывали двухлитровую 150-сильную версию модели с вариатором. Модель ориентирована больше на комфорт, чем на спорт, и в разгоне до сотни проигрывает аналогичной версии с ручной коробкой передач больше секунды. Мотор имеет характерный звук: монотонное жужжание (вариатор не дает двигателю понижать обороты при переходе на более высокую передачу). По той же причине слабо чувствуются динамика разгона и скорость, поэтому в этой машине нужно чаще смотреть на спидометр, стрелка которого вопреки ощущениям поднимается довольно быстро. На скорости
Если вдруг в пути станет скучно, можно перейти в ручной режим и поиграть с подрулевыми лепестками вариатора. По нашему мнению, другой функции, кроме как «лекарство от скуки», у них нет. Плюс двигателя в том, что его спокойно можно «кормить» 92-м бензином, однако это вряд ли большое преимущество для владельцев автомобиля за $25 тысяч.
Одним из преимуществ новой модели наравне с эффектным дизайном является ходовая часть. Подвеска не только отлично отрабатывает неровности на скорости, но и держится на крутом повороте — с визгом резины, но держится. Да и боковых кренов почти нет.
Что не радует, а точнее, обижает, так это отсутствие русского языка в меню. А также отсутствие в российской базовой комплектации боковых и коленных подушек безопасности и системы стабилизации, которые есть в европейской версии. А между тем россияне — одни из самых лояльных покупателей Mitsubishi: в прошлом году в нашей стране было продано почти 47 тысяч Lancer. Это больше, чем было продано в Америке Outlander и Lancer, вместе взятых.
Hyundai Elantra (GLS Sedan 2.0 4AT,
Elantra пришла в Россию тихо, вежливо, постучавшись предварительно в дверь. Не то что Lancer, который с криком ворвался на дороги страны. Машина элегантна, но не приковывает к себе взгляды вызывающим видом, как вышеописанный экспонат. При этом автомобиль смотрится мягко, современно. Так, как должен выглядеть стильный городской автомобиль. Дизайн подчеркивает хромированная решетка радиатора, к которой стягиваются линии кузова. Однако на новой модели оставили и типичный для автомобилей Hyundai предыдущих поколений спорный элемент дизайна — «волну» (изогнутую боковую линию). Из-за округлых форм бамперов и выпуклых больших фар автомобиль смотрится подтянуто. Машина визуально больше остроносого Lancer, однако на самом деле она на
Elantra, в отличие от Lancer, не обязывает владельца нажимать на газ посильнее, однако может при желании дать конкуренту сдачи. Двухлитровая версия с автоматом, несмотря на одинаковый с Lancer показатель разгона до сотни (10,5 секунды), на старте на пару сантиметров быстрее Lancer и на высоких скоростях держится не хуже.
Это машина для удобного и комфортного вождения. Салон выглядит гораздо богаче лансеровского, мягко подсвечен синим светом. На центральной консоли удобные большие кнопки управления климат-контролем. Правда, когда необходимо включить обдув лобового стекла, почему-то всегда включается кондиционер, который приходится выключать. По достоинству должны оценить покупатели Elantra наличие большого количества кармашков и отделений для мелких вещей. Помимо бардачка в салоне имеется перчаточный ящик, отделение для очков, еще одно отделение в низу центральной панели, подлокотник с двойным дном, три подстаканника. А для переднего пассажира есть откидной крючок для небольшой сумки.
Удобная эргономика обеспечивает отличную посадку, а большие зеркала дают лучший, чем у Lancer, обзор. На модели доработаны системы управления ABS и ESP, в топовой версии есть шесть (а не две, как у Lancer) подушек безопасности, в базовую комплектацию входят активные подголовники, регулируемые, кстати, не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости. Да и результаты краш-тестов лучше, чем у Lancer.
Двухлитровый двигатель приемистый, а четырехступенчатый автомат переключает передачи почти так же незаметно, как лансеровский шестиступенчатый вариатор. Стабилизаторы поперечной устойчивости сводят крен в повороте к минимальному. Однако, как выяснилось в процессе тестирования автомобиля, с маневренностью у него все же похуже. Там, где Lancer дорогу держит без смещения, Elantra сильно наклоняется и съезжает с траектории. Это, однако, умеренная плата за плавность хода и мягкость подвески. Да и не предназначена она для резких поворотов.
Lancer X и Elantra New — это хулиган-задира и отличник-педант. Первый так и просит пошалить, в то время как второй настаивает на спокойной езде, делая как короткие, так и длинные поездки комфортными.
Комплектации и цены
Mitsubishi Lancer пока поставляется в Россию только в варианте седан, в 2008 году выбор вариантов исполнения кузова будет расширен за счет появления кузова типа хэтчбек. На выбор предоставляются два двигателя, 1,5 литра (
Hyundai Elantra также имеет только один вариант кузова — седан. На выбор предоставляются два двигателя, объемом 1,6 литра (
Андрей Бирюков, Газета

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»