Тест-драйв |
Mitsubishi Lancer X (2.0 Intence CVT,
Новый Lancer — иллюзия (в хорошем смысле этого слова). При взгляде на него кажется, что он вот-вот зарычит, как спорткар, и через пару секунд станет точкой на горизонте. Тут постарались дизайнеры из Токио: они позаимствовали главную отличительную черту Galant восьмого поколения, которую так ждали от новой версии Galant, — решетку радиатора с обратным наклоном. Новому Lancer она придает агрессивность и в сочетании с другими острыми чертами скрывает истинные размеры автомобиля. Lancer «поправился» на
Тем не менее это не спорткар, а обычный седан гольф-класса, и требовать от него сверхъестественных способностей было бы неправильно. Что важно, у машины свой характер и особенности. Он резвый и маневренный, но со своеобразным характером.
Например, интерьер оставляет двойственное впечатление. Так, салон отделан дешевыми материалами, звенит обивка дверей, оставляет желать лучшего подсветка в салоне. В темное время суток с непривычки сложно найти кнопку стеклоподъемника, а при ярком дневном свете практически не читаются показания дисплея в верхней части центральной консоли. Женщины будут разочарованы отсутствием подсветки зеркала в козырьке, а из отделений, куда можно положить вещи, — лишь маленького размера бардачок, в который с трудом влезает пара среднего размера книг. Неудобно и расположение климат-контроля: ручки управления находятся слишком низко и как бы в углублении под центральной панелью.
Не способствует комфорту и плохая шумоизоляция: на высоких оборотах в салоне стоит сильный гул, который надоедает уже через час поездки. Поэтому каждый раз приходится выбирать между сохранностью собственных ушей и динамичным разгоном. Впрочем, этот недостаток можно списать на «сырость» модели. Похожая ситуация была с Mazda6: погрешность исправили только после того, как компанию завалили жалобами на плохую шумоизоляцию.
Ради внешнего вида в новом Lancer пришлось пожертвовать багажником — его объем составляет лишь
Впрочем, есть в интерьере и несомненные плюсы. Кресла в меру жесткие, с хорошей боковой поддержкой, которые к тому же имеют широкий диапазон регулировок. Руль приятный на ощупь, так как обшит кожей, однако не регулируется по вылету. Достаточно пространства и для пассажиров задних сидений. Неудобно будет только высоким людям из-за относительно низкой крыши.
К плюсам можно отнести эластичные бамперы, которые к тому же отлетают при ударе, не давая таким образом нанести автомобилю «увечья». Хорош и обзор, однако первое время нужно привыкнуть к частично закрывающему вид через заднее стекло спойлеру.
На тесте мы испытывали двухлитровую 150-сильную версию модели с вариатором. Модель ориентирована больше на комфорт, чем на спорт, и в разгоне до сотни проигрывает аналогичной версии с ручной коробкой передач больше секунды. Мотор имеет характерный звук: монотонное жужжание (вариатор не дает двигателю понижать обороты при переходе на более высокую передачу). По той же причине слабо чувствуются динамика разгона и скорость, поэтому в этой машине нужно чаще смотреть на спидометр, стрелка которого вопреки ощущениям поднимается довольно быстро. На скорости
Если вдруг в пути станет скучно, можно перейти в ручной режим и поиграть с подрулевыми лепестками вариатора. По нашему мнению, другой функции, кроме как «лекарство от скуки», у них нет. Плюс двигателя в том, что его спокойно можно «кормить» 92-м бензином, однако это вряд ли большое преимущество для владельцев автомобиля за $25 тысяч.
Одним из преимуществ новой модели наравне с эффектным дизайном является ходовая часть. Подвеска не только отлично отрабатывает неровности на скорости, но и держится на крутом повороте — с визгом резины, но держится. Да и боковых кренов почти нет.
Что не радует, а точнее, обижает, так это отсутствие русского языка в меню. А также отсутствие в российской базовой комплектации боковых и коленных подушек безопасности и системы стабилизации, которые есть в европейской версии. А между тем россияне — одни из самых лояльных покупателей Mitsubishi: в прошлом году в нашей стране было продано почти 47 тысяч Lancer. Это больше, чем было продано в Америке Outlander и Lancer, вместе взятых.
Hyundai Elantra (GLS Sedan 2.0 4AT,
Elantra пришла в Россию тихо, вежливо, постучавшись предварительно в дверь. Не то что Lancer, который с криком ворвался на дороги страны. Машина элегантна, но не приковывает к себе взгляды вызывающим видом, как вышеописанный экспонат. При этом автомобиль смотрится мягко, современно. Так, как должен выглядеть стильный городской автомобиль. Дизайн подчеркивает хромированная решетка радиатора, к которой стягиваются линии кузова. Однако на новой модели оставили и типичный для автомобилей Hyundai предыдущих поколений спорный элемент дизайна — «волну» (изогнутую боковую линию). Из-за округлых форм бамперов и выпуклых больших фар автомобиль смотрится подтянуто. Машина визуально больше остроносого Lancer, однако на самом деле она на
Elantra, в отличие от Lancer, не обязывает владельца нажимать на газ посильнее, однако может при желании дать конкуренту сдачи. Двухлитровая версия с автоматом, несмотря на одинаковый с Lancer показатель разгона до сотни (10,5 секунды), на старте на пару сантиметров быстрее Lancer и на высоких скоростях держится не хуже.
Это машина для удобного и комфортного вождения. Салон выглядит гораздо богаче лансеровского, мягко подсвечен синим светом. На центральной консоли удобные большие кнопки управления климат-контролем. Правда, когда необходимо включить обдув лобового стекла, почему-то всегда включается кондиционер, который приходится выключать. По достоинству должны оценить покупатели Elantra наличие большого количества кармашков и отделений для мелких вещей. Помимо бардачка в салоне имеется перчаточный ящик, отделение для очков, еще одно отделение в низу центральной панели, подлокотник с двойным дном, три подстаканника. А для переднего пассажира есть откидной крючок для небольшой сумки.
Удобная эргономика обеспечивает отличную посадку, а большие зеркала дают лучший, чем у Lancer, обзор. На модели доработаны системы управления ABS и ESP, в топовой версии есть шесть (а не две, как у Lancer) подушек безопасности, в базовую комплектацию входят активные подголовники, регулируемые, кстати, не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости. Да и результаты краш-тестов лучше, чем у Lancer.
Двухлитровый двигатель приемистый, а четырехступенчатый автомат переключает передачи почти так же незаметно, как лансеровский шестиступенчатый вариатор. Стабилизаторы поперечной устойчивости сводят крен в повороте к минимальному. Однако, как выяснилось в процессе тестирования автомобиля, с маневренностью у него все же похуже. Там, где Lancer дорогу держит без смещения, Elantra сильно наклоняется и съезжает с траектории. Это, однако, умеренная плата за плавность хода и мягкость подвески. Да и не предназначена она для резких поворотов.
Lancer X и Elantra New — это хулиган-задира и отличник-педант. Первый так и просит пошалить, в то время как второй настаивает на спокойной езде, делая как короткие, так и длинные поездки комфортными.
Комплектации и цены
Mitsubishi Lancer пока поставляется в Россию только в варианте седан, в 2008 году выбор вариантов исполнения кузова будет расширен за счет появления кузова типа хэтчбек. На выбор предоставляются два двигателя, 1,5 литра (
Hyundai Elantra также имеет только один вариант кузова — седан. На выбор предоставляются два двигателя, объемом 1,6 литра (
Андрей Бирюков, Газета