136 спартанцев под капотом







Тест-драйв

Тест-драйв

На Тесте — BMW 118.


Появилась обновленная «единичка» с двигателем 1,8, мощностью всего 136 сил. Если же речь идет об имидже, обычно выбирают более престижный автомобиль, облепленный крутым лейблом и вкусными словечками «лакшери» и «премиум», за которыми обычно скрывается пустая комплектация… Но даже самый доступный автомобиль в пресс-парке BMW, 118-й, оказался нафарширован под завязку. Цена в 32 тыс. евро повергла в легкий шок.


Конечно, нелепо сравнивать эту машину — при наличии навигационной системы с цветным дисплеем, крутой магнитолы, ксеноновых фар, автомата и прочих мелочей — с топовыми хетчбэками гольф-класса. К базовой комплектации за 777 тыс. я бы добавил кондиционер (41 580 руб.), ксенон (23 331 руб.), подогрев сидений (14 014 руб.) и парктроник (17 787 руб.) — как самые необходимые опции. Выйдет 873 712 руб., но можно чуть сэкономить, если заказать хотя бы часть опций пакетом.


Для сравнения: за те же деньги можно купить, скажем, Nissan Qashqai в максимальной комплектации или весьма нафаршированный Opel Astra OPC с хитрой подвеской IDS plus или не менее любопытный автомобиль Golf GTI.


Главный козырь BMW 118 — это, безусловно, внешний вид. Такую машину можно, не стесняясь, припарковать в Жуковке у крутого бутика и сойти за своего в «деревне Барвихе».


Обновленная машина стала чуть выразительнее, но отличить ее от прежней версии можно лишь по прямоугольным противотуманным фонарям. Спереди в глаза бросаются фары: если они с ксеноном, то вокруг ламп горит неоновая подсветка. Фанаты называют это «ангельскими глазками». Впечатление производит, особенно когда этими глазками просишь пропустить на дороге. Сбоку внимание привлекают как бы втянутые щеки, подчеркивающие осанку автомобиля. Сзади все лаконично, красиво и подтянуто. Чтобы открыть дверь, надо потянуть за эмблему.


Салон многим покажется спартанским. Приборы простые, но не лишены фамильных черт. Спидометр слева, а тахометр справа. Чтобы запустить двигатель, достаточно засунуть ключ-брелок в специальный пазух и нажать на кнопку. Эти выкрутасы — уже в базовой комплектации. Звук двигателя ровный, конечно, не такой, как на 130-м с шестицилиндровым двигателем, но все равно вполне благозвучный. Ведь это «единичка», а она маленькая и юркая. Если держать двигатель в тонусе, раскручивая его до 5-6 тыс., то машинка становится очень динамичной.


Несмотря на довольно скромные размеры, духа BMW в ней ничуть не меньше, чем в третьей или пятой серии. Здесь точный, неповторимо четкий руль, позволяющий так же точно входить в повороты. Такая азартная и провоцирующая машина. В конце концов, это единственный автомобиль, у которого при таких размерах и цене есть задний привод. Девушек он немного пугает, но система электронной стабилизации (в базовой комплектации) превосходно справляется даже с намеками на пробуксовку колес. Единственное, где нужно быть внимательным, — это колея с трамвайными рельсами: там задние колеса все же могут проскальзывать, но без серьезных последствий.


Сзади было тесно и в пятидверной версии, а когда дверей осталось три, ездить на машине впятером стало просто невозможно. Там уместятся в лучшем случае щуплые дети, а если речь идет о трех взрослых, да еще в зимней одежде, то уж точно лучше на такси. Впрочем, пять мест это бесплатная опция. Багажник небольшой, но довольно вместительный. Жаль, но задний привод лишил «единичку» места для запаски.


Вопрос, что лучше купить — дорогой бренд или дешевый, но в богатой комплектации, решается довольно просто. Через пять лет оба автомобиля резко подешевеют. Цена определится в основном двигателем и коробкой передач, а стоимость опций растает как дым. Если поставить рядом два автомобиля за одну цену, чуть больше останется у дорогого бренда, но все это время придется мириться со скромной комплектацией и 136 спартанцами под капотом.


+


1. Динамичный и юркий автомобиль


2. Система стабилизации работает превосходно


3. Стильный внешний вид выдаст в вас эстета, а не «эконома»


-


1. В Германии этот двигатель развивает больше мощности


2. Кондиционер — опция, а запаска вообще не предусмотрена


3. «Ангельские глазки» доступны только при заказе ксеноновых фар


BMW 118


Тип кузова Хетчбэк


Количество дверей/мест 3/5


Длина/Ширина/Высота, мм 4239/1748/1421


Объем багажника максимальный 1150 л


Объем багажника минимальный 330 л


Расположение двигателя Спереди, продольно


Объем двигателя 1991 см3


Мощность, л.с. 136/5750


Крутящий момент, 180/3250 н*м


Количество клапанов на цилиндр 4


Топливо АИ-95 Привод Задний


Кол-во передач (мех коробка ) 6


Кол-во передач (автомат коробка) 6


Передние тормоза Дисковые вентилируемые


Задние тормоза Дисковые АБС есть


Объем топливного бака 50 л


Время разгона (0-100 км/ч) 9.3 c


Максимальная скорость 208 км/ч


Расход топлива на шоссе 5.6 л/100км


Расход топлива в городе, 10.4 л/100км


Одноклассники


Audi A3


A3 за 777 тыс. руб. может похвастать только двигателем 1,6, мощностью 102 л.с. Зато кондиционер входит в стоимость. Автоматическая коробка, естественно, за доплату, но она шестиступенчатая, так что серьезно расход топлива не увеличит. Сзади в А3 намного просторнее — ведь это переднеприводной автомобиль.


Volkswagen Golf


За 793 960 рублей от Volkswagen можно получить Golf GT с великолепным двигателем 1,4 TSI. Несмотря на небольшой объем, мощности хватает — целых 170 л.с. Одна из самых любопытных опций — роботизированная коробка передач DSG умеет переключать скорости быстрее Шумахера.





Известия (Москва)