Тест-драйв |
Тест-драйв нового кроссовера Volkswagen Tiguan.
Кроссоверы — это отличный вариант для тех, кто покупает шампунь и кондиционер в одном флаконе, носит одни часы на все случаи жизни и часто употребляет слово «многофункциональность».
Представьте себе безупречное рулевое колесо. У него идеальный диаметр, в меру пухлый обод, обшитый шершавой кожей, небольшая центральная ступица и только те кнопки, которые действительно нужны. Чтобы помочь воображению, взгляните на рулевое колесо Volkswagen Tiguan — оно почти безупречно. Почти потому, что в нем предостаточно эргономики, но явно не хватает эмоций. И если вы хотите узнать сущность нового Tiguan, просто возьмитесь за его руль.
Фердинанд Пих, председатель совета директоров концерна Volkswagen, довольно улыбается. После триумфального шествия модели Golf по всему миру и громкого успеха Touareg Вольфсбург сотворил еще один бестселлер — Tiguan. Конечно, еще рано приводить статистику продаж, потому что даже цены держатся в секрете, но во время пресс-конференции официальные лица компании держались уверенно и непринужденно, всячески давая понять, что Tiguan обречен на успех. Пожалуй, слишком уверенно для презентации нового автомобиля. Словно прибыль уже подсчитана и сбор журналистов в Будапеште — строгая формальность. Неужели Tiguan настолько безупречен?
Концепция действительно лишена недостатков. Компактный SUV (в простонародье — кроссовер) соизмерим по габаритам с Toyota RAV4, который обладает неплохим внедорожным потенциалом и высоким уровнем комфорта. Это Golf с задатками Touareg и Touareg, который может себе позволить европеец со средним уровнем дохода. Трудно представить, как раньше Volkswagen обходился без Tiguan, ведь Toyota, Honda и Nissan уже не первый год успешно продают свои кроссоверы. Даже парочка премиальных Land Rover Freelander и BMW X3 пользуется хорошим спросом. Однако, выдержав театральную паузу, Вольфсбург вряд ли что-то потерял. Ведь теперь известны основные недостатки конкурентов и требования рынка, а значит, можно выпустить автомобиль, который будет удовлетворять самому широкому кругу потребителей. И, кажется, Volkswagen сделал это.
Дизайн новинки незамысловатый — именно такой, какой нужен, чтобы сгладить синусоиду общественного мнения. Общие пропорции, оформление лицевой и кормовой частей схожи со старшим внедорожником Touareg, а вот колесные арки стали «квадратными». Кроме того, будущие владельцы кроссовера смогут выбрать между внедорожной внешностью и обычной легковой. Нет-нет, никаких «кенгурятников», лебедок и зубастых покрышек. Все-таки Tiguan не Touareg, поэтому различия лишь в: переднем бампере. У асфальтовой версии угол въезда 18 градусов, а у внедорожной — 28.
Но образ Tiguan как-то не вяжется с внедорожной тематикой. Может быть, потому, что кроссоверу больше идет бампер с низкой «юбкой» и заляпанные грязью колеса ему не к лицу, а может быть, дело в том, что никаких специальных приспособлений для освоения целины не предусмотрено. Дорожный просвет лишь немногим выше, чем у Toyota RAV4 (
Значит, на скромные подвиги Tiguan все-таки способен? Конечно, да. Легкое бездорожье кроссоверу «по колено», но на ровном асфальте он чувствует себя куда комфортнее. Неудивительно, ведь передняя подвеска позаимствована у Golf, а задняя, многорычажная, — у Passat. Отсюда великолепная устойчивость на прямой, отличная плавность хода и почти безупречная послушность в поворотах. Порой даже не верится, что сидишь в кроссовере, у которого, как ни крути, центр тяжести выше, чем у хэтчбека гольф-класса, — настолько гармонично сбалансированы подвеска, рулевое управление и тормоза.
Но не все так безоблачно. Машина со спортивной подвеской и 17-дюймовыми колесами позволяет чуть увереннее проходить повороты, но заметно жестче реагирует на неровности, чем вариант с комфортными настройками подвески и 16-дюймовыми колесами. Что выбрать? Если с подвеской для езды по городу все предельно понятно, то выбрать двигатель будет непросто. Пока Tiguan оснащается 1,4-литровым агрегатом TSI и 2-литровым турбодизелем. Очевидно, что российские покупатели предпочтут бензиновую версию, которая мощнее и быстрее. Но вот загвоздка: «автомат» доступен только для дизельного двигателя. А более мощные (170 и
Стоит отдать должное инженерам Volkswagen — механические коробки передач всегда удавались им на славу. Четкие переключения, хорошая избирательность, удачный ряд передаточных чисел — с такой коробкой можно даже не задумываться об «автомате». Да и TSI тоже хорош: благодаря дуэту компрессора и турбонаддува двигатель уверенно тянет почти с холостых оборотов и вплоть до отсечки на 6800 об./мин. Уверенно, но без задора. Впрочем, это неудивительно: 150 сил не так уж много для кроссовера массой под 1,5 т, да и вряд ли Tiguan соблазнит юных гонщиков. И внешностью, и характером этот кроссовер должен привлечь зрелых и уравновешенных водителей. Тех, кто ставит функциональность, комфорт и безопасность выше дизайна и спортивных амбиций.
Впрочем, люди из Volkswagen могут возразить: «Загляните в салон! Мы сделали восемь вентиляционных отверстий на центральной панели и обрамили приборы хромированными кольцами — это оживляет интерьер, не правда ли?» Пожалуй, да, но этот интерьер немногим отличается от большинства других моделей Volkswagen. Эргономика на высоте, приличное качество пластика, руль: Все так же выверено и безупречно, но мы проходили уже это по Golf, Passat и Touareg. В этом автомобиле любая деталь воспринимается как образчик совершенства. Даже безопасность по рейтингу EuroNCAP на пять баллов.
Характеристики Volkswagen Tiguan
Двигатель R4
Объем двигателя, куб. см 1390
Номинальная мощность, л.с. при об./мин. 150/5800
Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин. 240/1750
Трансмиссия 6MТ
Разгон 0-
Максимальная скорость, км/ч 192
Собственная масса, кг 1471
Расход топлива (городской цикл), л/100 км 10,6
Цена, евро Нет данных
Станислав Гончаренко, РБК daily