Тест-драйв |
В документах он называется просто Punto, но широкую известность получил как Grande Punto. То есть большой. Так FIAT подчеркнул, что шагает в ногу со всем автопромом, где стало правилом наращивать от поколения к поколению габариты моделей.
Любителей итальянских автомобилей у нас не так много, как поклонников немецких или японских. Зато их любовь прочнее, потому что основана не на практических аргументах, а на эмоциях. Punto с этой точки зрения великолепен: стильная форма кузова — под стать гораздо более дорогим итальянским моделям, настройки ходовой части подтверждают заявленные в дизайне спортивные амбиции.
Вместе с тем издалека Punto кажется обычным современным хэтчбеком класса B. При более близком знакомстве понимаешь, что слово Grande в названии он получил не зря. FIAT хотел, прежде всего, развести третье поколение Punto и предыдущее, ведь в некоторых странах они продаются параллельно. Но слово «большой» наполнено практическим смыслом. Такое впечатление, что разработчики, закончив Punto, вдруг решили увеличить его в масштабе 1:1,2. Относительно вертикальная посадка помогает обеспечить простор в салоне, притом, что длина Punto лишь немного больше, чем у «Самары» ВАЗ-2114. Сильно наклоненное ветровое стекло сдвинуто вперед, так что форма кузова близка к однообъемной. Punto подобно многим своим одноклассникам представляет собой нечто среднее между классическим хэтчбеком и минивэном. Как когда-то минивэн был чем-то средним между обычным универсалом и фургоном…
На тест нам выделили самую дорогую и мощную версию Grande Punto. Она называется Sport и оснащена по максимуму, включая двухзонный климат-контроль и систему динамической стабилизации ESP. Правда, в отличие от более скромных модификаций Sport бывает только трехдверным. Что логично для спортивного автомобиля и отвечает рекламному слогану про «позитивных эгоистов». Занимать и покидать задний ряд сидений не особенно сложно. А вот если планируется перевозить объемистые грузы, приготовьтесь к гимнастике. Складывать и устанавливать спинки задних сидений через переднюю дверь не очень легко.
Удовольствие от управления Punto можно получить даже на московских улицах. Двигатель невелик по объему, однако выдает 95 сил. Конечно, ради серьезного разгона его приходится «крутить». Малоприятным сюрпризом стало первое срабатывание ограничителя, резкое замедление разгона — красную зону на красной же шкале тахометра трудно заметить. Постоянные ускорения сказываются и на эксплуатационных расходах. У нас, например, это выразилось в необходимости долива масла. С началом осени стиль вождения и вместе с ним расход масла пришли в норму — сказалось и уплотнение городского потока, и ухудшение дорожных условий.
Из недостатков — ниша перед рычагом коробки передач для бутылок
Интересное и полезное дополнение функций ESP — режим трогания на подъеме. Определив, что Punto стоит на уклоне, система при включении первой передачи блокирует тормоз примерно на две секунды — хватит, чтобы перенести ногу с педали тормоза на акселератор. Правда, не зная о режиме, можно испугаться: педаль внезапно «отвердевает» — на старых моделях это означало отказ усилителя тормозов.
Конкурентов Punto подобрать и легко, и трудно. Примерно такие же размеры сейчас у большинства новых моделей класса В, например у считающегося почти минивэном Nissan Note. Однако комплектация Sport включает много элементов, которые у других марок считаются опциями либо и вовсе недоступны. Поэтому для сравнения мы приводим стоимость моделей с учетом дополнительного оборудования, которое на Punto Sport входит в стандартный набор.
***
FIAT Punto 1.4 16v Sport
Рабочий объем (куб. см) 1368
Мощность (л. с.) 95 (6000 об/мин)
Крутящий момент (НЗм) 127 (4500 об/мин)
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Габариты (длина/ширина/высота, мм) 4030/1687/1490
Масса снаряженная (кг) 1075
Максимальная скорость (км/ч) 177
Время разгона до
Расход топлива (смешанный цикл, л/100 км) 5,9
Цена (руб./$) 570 тыс./44 500
Конкуренты и цены на них Citroen C3 1.4 16v SX (514150 руб.), Renault Clio 1.4 Expression (495850 руб.), Peugeot 207 1.4 Sport (513 тыс. руб.), Opel Corsa 1.4 16v (505700 руб.), Nissan Note Tekna (543100 руб.)
Условия сервисного обслуживания FIAT Punto
Условия гарантии 2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег 15 тыс. км, но не более 12 месяцев
Стоимость ТО Около 3000 руб.
Валерий Чусов, Коммерсантъ-Деньги