Крепкий середнячок







Тест-драйв

Тест-драйв

На тесте Chevrolet Aveo 1.4.


Первое, о чем мы задумываемся при покупке автомобиля — его внешний вид и цена. В прошлой жизни симпатичный Chevrolet Aveo 1.4 назывался Kalos. В Европе это вполне безобидное имя (по-гречески «красивый») менять не стали. У нас название вызывало совсем другие ассоциации, и его сменили на нейтральное Aveo. Получить красоту за минимум денег раньше было почти невозможно. Те машины, которые еще лет пять назад предлагали за 300-350 тыс. рублей, за километр кричали, что их владелец — законченный скупердяй или урвал этот автомобиль на последние деньги в кредит. На смену утилитарным монстрам пришли вполне сносные на вид автомобили, и Aveo как раз один из таких — и стоит не дорого, и выглядит приятно.


Последнее, скорее заслуга дизайнеров GM. Им удалось парой точных движений сделать из средненького корейского заморыша презентабельный седан. Благодаря большим фарам, огромному «плюсу» на капоте и фактурному бамперу автомобиль стал выглядеть намного пропорциональней и привлекательней, чем раньше. Ручки в цвет кузова, противотуманные фары и даже спойлер на кромке багажника визуально прибавляют ему статусности, заставляя других думать, что автомобиль стоит ну как минимум на тысячу дороже реальной цены.


В салоне все просто и ладно. Детали плотно подогнаны друг к другу, материалы хоть простые и жесткие, но на ощупь приятные. Руль регулируется по высоте, а кресла без проблем можно подогнать по росту. Приборная панель тоже простая, но информативная, ночью отливает нежным зеленым. Из приятных мелочей стоит отметить фары ближнего света, которые сами выключаются, стоит только вынуть ключ из зажигания, и кнопку отпирания багажника на ключе.


Не на каждом однокласснике встретишь такой «сервис». Однако главное достоинство салона Aveo — это простор как спереди, так и сзади. Впятером немного тесновато, но четверо поедут с комфортом, не мешая друг другу. Багажник тоже очень вместительный, а при необходимости его можно заметно увеличить, сложив пассажирские сиденья.


Цена автомобиля сразу же дает о себе знать: когда заводишь двигатель, звук грубый и громкий. На шоссе Aveo ведет себя вполне неплохо. Со своим один и четыре крейсерская скорость в 140-150 км не создает особых проблем — знай, только вовремя включай передачи. Двигатель безвольно размазывает свои силы по всему диапазону тахометра, и найти крутящий момент бывает довольно сложно. Вроде бы он должен быть в районе четырех тысяч оборотов, но на практике его не чувствуется. На каждой передаче будет уверенный разгон без резких ускорений и бросков — хотя такое положение вещей скорее понравится начинающим водителям. Коробка передач тоже не без изъяна, ход длинный, извилистый, но на динамике это почти не отражается. Скорость, раз уж она набрана, Aveo держит хорошо. Да и с прожорливостью тоже все в порядке, если в городе и махнет лишнего, то на трассе расход снижается до скромных пяти-шести литров. По большому счету Aveo крепкий середнячок. В нем все ладно, и за свои деньги он даст фору многим соперникам. Он сравним даже с Ford Focus из более высокого класса автомобилей, учитывая тот факт, что Аveo не придется мучительно ждать.


По всем параметрам он ничуть не хуже других. По всем, кроме безопасности. Говорят, что результат, который автомобиль получил на краш-тестах Euroncap, стал для GM большой неожиданностью. Вместо ожидаемых трех-четырех звезд Aveo набрал лишь полторы. Уровень вазовской десятки. Единственное, чем Aveo может гордиться, так это сохранностью пассажиров при боковом ударе и уровнем безопасности пешеходов. Впрочем, на салоне во Франкфурте показали новый пятидверный вариант Aveo. Возможно, там исправят его единственный недостаток.


За машину в нашей комплектации в GM просят $14 700. За эти деньги Aveo может обрадовать наличием кондиционера, ABS, двух подушек безопасности и неплохой магнитолы с шестью динамиками. Если добавить сюда еще автоматический климат-контроль, бортовой компьютер и электропривод стекол для задних пассажиров, цена подскочит до $17 тыс. Платить за Aveo больше не каждый захочет, поэтому цена «не выше пятнадцати» для этого автомобиля оптимальная. Конечно, осенью и зимой будет не хватать подогрева сидений, а на тесной парковке — радаров-помощников, но эти проблемы можно решить в любом автомобильном супермаркете за пару тысяч рублей. Aveo подходит на роль первого автомобиля, единственная цель которого — быстро научить водить машину и меньше выплачивать за кредит. А потом переходить уже к более серьезным автомобилям


+


1. Машина за свои деньги


2. Все необходимое есть, и выглядит прилично


3. Просторный салон и багажник


-


1. Двигатель вялый


2. В салоне шумно


3. Одна звезда в краш-тесте Euroncap — это мало


Chevrolet Aveo 1.4 sedan


Тип кузова Седан Количество дверей/мест 4/5


Длина/ 4235/ширина/высота, мм 1670/1495


Колесная база, мм 2480


Колея передняя, мм 1450


Колея задняя, мм 1410


Дорожный просвет, cм 15


Объем багажника (мин/макс), л 375/850


Расположение двигателя Спереди, поперечно


Объем двигателя, см3 1399


Мощность, л.с. 94/6300


Крутящий момент, Нм 131/ 4400


Топливо АИ-95


Привод Передний


Кол-во передач, мех. коробка (автомат) 5(4)


Объем топливного бака, л 45


Время разгона (0-100 км/ч), c 11,1 (11,9)


Максимальная скорость, км/ч 176 (170)


Расход топлива на шоссе, л/100 км 6 (6)


Расход топлива в городе, л/100 км 9,1 (10,5)


Расход топлива 7,1 (смешанный цикл), л/100 км (7,6)


Снаряженная масса автомобиля, кг 1070


Допустимая полная масса, кг 1535


Размер шин 155/80 R13


Размер дисков 5J x 13





Никита Киселев, Известия (Москва)