Тест-драйв |
Готовя несколько лет назад новое поколение Astra, Opel не стала распылять силы на разработку кузовных модификаций, а потратила их на доводку потребительских качеств хэтчбека. Подход себя оправдал. Сразу после дебюта машина стала бестселлером в своем сегменте. И лишь затем Рюссельсхайм сделал универсал, коммерческую версию Astra, купе-кабриолет TwinTop и спортивную OPC. Каждый год, начиная с 2004-го немецкий производитель высаживал в свою модельную клумбу новую Astra. Дошла очередь и до седана.
Построена новинка на удлиненной платформе универсала и потому отличается большой колесной базой (она даже больше, чем у старшей модели Vectra!). Отсюда неординарный (для автомобиля сегмента С) простор на втором ряду и 490-литровый багажник. Но создатели седана Astra больше подчеркивают достоинства дизайна. Посмотрите, мол, сколь изысканна линия, ведущая от капота к багажнику через крышу. В самом деле, третий, багажный объем к машине приладили на удивление гармонично.
В салоне никаких существенных отличий от популярных трех- и пятидверок нет — тот же угловатый техностиль, качественные материалы, приличная точность подгонки. В исполнении Cosmo, когда центральная консоль и декоративные вставки отделаны под черный рояльный лак, Astra весьма привлекательна: строга и вместе с тем нарядна — никогда не подумаешь, что сидишь за рулем массовой малолитражки.
При этом даже в начальной комплектации Essentia машина имеет богатый перечень стандартного оснащения (в том числе передовой электроусилитель руля с переменным коэффициентом усиления и электропривод крышки багажника). Цена такой версии стартует с отметки 497 тыс. руб. Это на 50 тыс. дороже самой дешевой трехдверной Astra, что существенно даже с учетом разных моторов (1,4-литровый Ecotec, доступный для хэтчбека, на седан не ставят). И на 100-150 тыс. дороже седана Astra предыдущего поколения. Чтобы не терять малообеспеченного клиента, Opel пока не останавливает выпуск старой модели. На заводе в Гливице (Польша), где собирают также Zafira и Agila, «народная» Astra Classic производится параллельно с Notchback.
В Россию новинка поставляется с двумя бензиновыми двигателями — 115- и 140-сильным. По ощущениям разница в динамике невелика. Небольшой резерв мощности 1,8-литрового мотора съедает трансмиссия с удлиненным рядом передач (или не слишком расторопный 4-ступенчатый «автомат»). 1,6-литровую модель можно заказать с роботизированной коробкой Easytronic. Но эта КПП — вещь специфическая, поэтому лучше сначала запишитесь на тест-драйв, а затем решайте. Про моторы ничего плохого не скажешь. Тяговиты, экономичны, разве что слегка шумноваты — когда долго едешь на скорости 120-
Astra-седан не причислишь к резвым машинам, зато на высоте комфорт и безопасность. Современная ABS (входит в базу) с системой распределения тормозных сил в повороте и помощи при экстренном торможении поможет справиться с управлением в тех случаях, где предыдущая Astra, скорее всего, спасовала бы. Мягкая подвеска и удлиненная база дают спокойные реакции и приличную курсовую стабильность. В крутых поворотах машина показывает явно недостаточную поворачиваемость, а такой характер поведения автомобиля наиболее хорош для обычного водителя.
Конкуренты и цены на них Suzuki Liana 1.6 4WD (от 470 150 руб.), Volvo V50 2.5 T5 AWD (от 1 101 100 руб.)
Условия сервисного обслуживания Opel Astra Notchback
Условия гарантии 2 года
Межсервисный пробег 15 тыс. км, но не больше 12 месяцев
Стоимость ТО От 5 тыс. до 15 тыс. руб.
Руслан Тарасов, Коммерсантъ-Деньги