Удовольствие экономкласса








Тест-драйв

Тест-драйв
Для верных поклонников большинства марок правильный рецепт нового автомобиля — то же самое, только лучше. Примерно по такому рецепту сделан хэтчбек Peugeot 308.


В России французские марки слывут этакими посланниками авангарда и в техническом, и в эстетическом плане. При этом наши цены на автомобили Peugeot близки к французским, что при российских пошлинах фактически означает скидку.


Новая Peugeot 308 — пример того, как можно совместить удовольствие и экономию. Даже на первый взгляд очевидна преемственность: 308-я воплощает ту же концепцию полуминивэна, что и модель 307. Новинка чуть выше обычного хэтчбека и в то же время это не совсем минивэн. Посадка довольно близка к вертикальной, что помогает экономить пространство, однако внутри машина воспринимается как «нормальная». При этом центр тяжести не столь высок, чтобы отрицательно влиять на устойчивость и управляемость.


Во времена, когда иные компании радикально изменяют модели каждые четыре-пять лет, эволюционное развитие машины, стартовавшей шесть лет назад, кажется отставанием. Однако заметим, что запуск в серию принципиально новой конструкции обходится производителю примерно в {euro}1,5 млрд. И конечно, покрывать эти расходы приходится потребителю. А действительно ли ему нужны радикальные новшества?


Peugeot 308 получила более широкую колею, чем у 307-й, выросла длина (на 74 мм), зато уменьшилась высота (на 12 мм). Основная задача — улучшить управляемость, да и на внешнем виде такое изменение пропорций сказывается положительно. Повысилась жесткость кузова на кручение. При этом часть элементов конструкции, судя по всему, осталась без изменений — косвенно на это указывает отсутствие официальных данных о стоимости разработки. Скорее всего, Peugeot сэкономила именно на переделке основных несущих элементов. И вряд ли это помешает новой модели хорошо выступить на рынке.


Вместе с тем дизайн 308-й выглядит новаторским — во всяком случае, он гораздо более выразительный, чем у Peugeot 307. Агрессивный передок с огромным воздухозаборником и чуть выступающей «губой» V-образного капота, корма с ее округлостями выполнена с оглядкой на столь модный сейчас стиль ретромодерн. В общем, дизайнеры приложили достаточно усилий для того, чтобы никто не спутал 308-ю с ее предшественницей.


Прагматичный подход не означает отказа от новых идей. На Peugeot 308 устанавливаются новые бензиновые моторы, созданные на поле сотрудничества с BMW. Моторы VTi объемом 1,6 л и 1,4 л оснащены системой изменения фаз газораспределения на основе Valvetronic — знаменитой баварской разработки. Благодаря чему развивают 120 л. с. и 95 л. с. 1,6-литровый двигатель THP имеет турбонаддув высокого давления и непосредственный впрыск и потому выдает 150 л.с.


Изменилась и конструкция усилителя руля — теперь он приводится от электрического насоса и включается, только когда это необходимо. К тому же на всех версиях модели усилитель меняет производительность в зависимости от скорости.


Салон современнее и богаче, чем у 307-й. Peugeot следует моде на классические элементы: изысканный щиток приборов со светлыми шкалами и тонкими цифрами, элегантные «металлические» детали отделки… Правда, плавное движение стрелок выдает их электронную суть. Материалы отбирались с участием специально нанятых испытателей: 11 женщин и один мужчина в буквальном смысле вслепую оценивали фактуру и качество материалов-кандидатов.


И очень современно выглядит забота о размещении мелочей: кроме перчаточного ящика и емкости под центральным подлокотником (если он есть) есть еще удобные карманы. А на заказ можно получить многофункциональную полку багажника.


Peugeot 308 начнет поставляться в Россию в будущем году, поэтому вопрос о ценах открыт. Однако можно дать прогноз исходя из упомянутой ценовой политики французской компании. На родине пятидверная Peugeot 308 с 95-сильным двигателем продается за 17 350 евро (в стандартную комплектацию входят кондиционер, ABS, передние стеклоподъемники и шесть подушек безопасности). Отсюда берем предполагаемую российскую цену — примерно 625 тыс. руб. Доступные нам сейчас 307-е дешевле, однако новизна хоть чего-то да стоит.


Конкуренты и цены на них Renault Megane (хэтчбек) 1.6 (от 543 300 руб.), Mazda3 (от 515 тыс. руб.), Citroen C4 1.6 SX (от 522 тыс. руб.), Toyota Auris 1.6 (от 568 500 руб.), Opel Astra (от 513 тыс. руб.), Volkswagen Golf 1.6 GT-Sport (от 642 060 руб.)


Условия сервисного обслуживания Peugeot 308


Условия гарантии 2 года без ограничения пробега


Межсервисный пробег 20 тыс. км или 12 месяцев





Валерий Чусов, Коммерсантъ-Деньги