Тест-драйв Volkswagen Golf V








Тест-драйв

Тест-драйв
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


Длина 4200


Ширина 1760


Высота 1485


Колесная база 2578


Двигатель объем/мощн. 1595/102


Макс. скорость 205


Расход: город/трасса 9,8/5,7


Размер шин 195/65R15


от $19 600


«Гольфу» я не понравился, и это стало ясно на следующее утро. Накануне припарковался у заборчика, с водительской стороны — вылезти не смог, ничего, думаю, я как пассажир полезу. А утром нажимаю кнопку, но пассажирская дверь не открывается! Пробую открыть багажник — не получается. Наконец дошло — открывается только водительская дверь, а остальные разблокируются только после нажатия кнопки на ней. Взобравшись на забор под улыбки прохожих, я прутиком дотянулся-таки до этой злополучной кнопки…


Какой же я был болван! Оказывается, существует три способа попасть в автомобиль, и все они подробно расписаны в Руководстве. Но тогда я еще не успел его изучить. А ларчик просто открывался: при 2-кратном нажатии на брелок разблокируются все двери. При длительном непрерывном — опускаются все окна (остается просунуть руку и открыть дверь изнутри). А если вставить ключ в личинку, разблокируется вся машина.


Экстерьер: все гениальное просто?


Бегая утром вокруг машины, я заметил, что «пятый» Golf уже не тот уверенный и дерзкий мальчишка, скорее он стал этаким обрюзгшим и заматеревшим мужчиной среднего возраста. Его тело заплыло жирком. Кажется, он потерял былую собранность и выразительность. Но в целом в его дизайне нет революционных решений, разве что форма задних фонарей теперь не имеет ничего общего с предыдущими поколениями легендарного авто. Оставила в недоумении ручка открытия багажника в виде эмблемы VW — в снег или дождь открыть багажник, не испачкав рук, просто невозможно.


Интерьер: простенько, но со вкусом


Понравиться сразу и всем — задача архисложная и, как показывает практика, невыполнимая. Посмотрим, как это получилось у немцев. Все сделано качественно, придраться особенно не к чему, мягкие и качественные материалы во всем: будь то солнечный козырек или кнопки стеклоподъемников.


Рычаг АКПП и руль обшиты приятной на ощупь кожей. А на самой баранке разместились клавиши аудиосистемы и бортового компьютера.


Сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой жесткие, но сидеть на них удобно. Тем более диапазон регулировок водительского кресла достаточен.


Посадка за рулем удобная, эргономика на высоте, все на месте, все под рукой. Единственный минус: мешают распорки снизу центральной консоли.


Зато есть особенно актуальный зимой подогрев передних сидений, интенсивность которого можно изменять. На максимум я включал его всего один раз, и уже через пару минут чуть было не взвыл: такое ощущение, будто к пятой точке прижали раскаленный утюг.


Выхожу один я на дорогу…


Эх, вот качу я по дороге, и никто не смотрит ни на меня, ни на машину — примелькался Golf, да и дизайн никаких эмоций не вызывает. Тогда будем наслаждаться тем, как он едет, но и здесь разочарование. Подвеска жесткая, короткоходная, явно заточена под немецкие автобаны. Именно на них автомобиль предстает во всей своей красе, а на московских улочках временами неприятно потряхивает…


Рулю не хватает остроты реакции, из-за чего управляемость какая-то «невкусная», нет в ней азарта, зато есть уверенность.


А вот с автоматом, в режиме Drive, я, к сожалению, не нашел общего языка, переключения происходят с неприятной задержкой, ручной режим ситуацию заметно не улучшает. Зато режим спорт, порадовал. Автомат словно преобразился, он стал явно сговорчивее, более быстрые отклики на нажатие педали газа, переключения происходят на более высоких оборотах. А при сбросе газа задерживает передачу, позволяя тормозить двигателем.


Тормоза порадовали, замедление прогнозируемое, а информативность педали просто на высоте.


Зато двигатель 2,0 FSI (непосредственный впрыск) понравился. 150 «кобыл» уверенно тянут автомобиль, а при интенсивном разгоне приятно припечатывает к спинке сиденья. Но и здесь впечатление смазалось: расход оказался довольно высок, около 13 литров на сто километров, при довольно-таки спокойной езде…


 


КОНКУРЕНТЫ


Ford Focus


от $13 400


Длина (мм) 4362


Ширина (мм) 1840


Высота (мм) 1447


Двигатель, объем (см3)/мощность (л. с.) 1999/147


Время разгона 0 — 100 км/час (сек.) 10,8


Максимальная скорость, км/час 206


Расход топлива (л): город/трасса 9,8/5,4


Opel Astra


от $17 900


Длина (мм) 4249


Ширина (мм) 1804


Высота (мм) 1460


Двигатель, объем (см3)/мощность (л. с.) 1796/140


Время разгона 0 — 100 км/час (сек.) 10,2


Максимальная скорость, км/час 208


Расход топлива (л): город/трасса 9,9/5,8


Что в итоге?


Golf один из тех автомобилей, который не будет докучать тебе, пока уставший едешь домой с работы, выказывая свой норов, он просто едет…


Его можно назвать идеалом, но не потому, что он лучший, а потому, что про него нельзя сказать, что он плохой. Этот автомобиль абсолютно «выверено правильный», даже в какой-то мере приторный. Но ведь именно за это его и любят поклонники этой модели — за качество и надежность.


Как известно, бесплатный (читай, дешевый) сыр бывает только в мышеловке — не исключение и Golf.


По сравнению с предшественником «пятый» Golf подрос, что заметно даже на глаз. Таковы мировые тенденции…





Михаил Мулюкин, Комсомольская правда