Джип городского Фасона

Тест-драйв «паркетников».









Тест-драйв

Тест-драйв
Рост сегмента легких внедорожников, или кроссоверов, на российском рынке за первое полугодие 2007 года составил 95%, за это время было реализовано около 65 тысяч таких машин. Слагаемыми успеха этих автомобилей является увеличенный клиренс, полный привод, независимая подвеска, высокий уровень оснащения, вместительность — ну и, конечно, выразительная внешность.


С момента массового появления кроссоверов в России гамма таких моделей значительно расширилась. На выбор российскому автомобилисту сегодня предлагаются представители, как среднего ценового сегмента, так и высокого и очень высокого. На тестирование взяли агрессивную Mazda CX-7, универсальный Mitsubishi Outlander XL и грациозную Volvo XC 70 — модель премиум-марки.


Знакомство «по одежке»


Будучи продолжением спортивно-игрового стиля Mazda, модель CX -7 сначала вызывает удивление. Слишком уж вызывающими японцы сделали переднюю стойку крыши, угол наклона, которой составляет 66 градусов; ветровое стекло, наклоненное сильнее, чем у многих спортивных автомобилей; а также большие акцентированные выступы колесных арок, огибающих большие колеса. Причем задняя арка выступает так, что задирает высоко вверх линию стекол. Все это вначале ошарашивает. Зато потом нравится, и еще как. Во всем остальном Mazda как Mazda: большой нижний воздухозаборник, маленькая верхняя радиаторная решетка, глубокие рельефные линии, подчеркивающие боковые кромки капота, и выделяющиеся передние крылья.


Салон автомобиля спортивный, эргономичный, просторный. Базовая версия Touring оснащена удобными тканевыми сиденьями с хорошей боковой поддержкой и большим диапазоном регулировок. Положительных эмоций от посадки добавляет большой удобный подлокотник, который к тому же помогает создать вокруг водителя визуально замкнутое уютное пространство.


Салон прост в хорошем смысле. Здесь нет непонятных функций, отвлекающих от вождения. На черном жестком пластике, который никак не кажется дешевым, расположены простые черные кнопки. А показания приборов на фирменной приборной панели Mazda может считать только водитель. Красные шкалы и стрелки на черном фоне надежно скрыты от посторонних глаз козырьками и колодцами. Однако чтобы не нарушить гармонию, которую удалось создать на панели приборов, инженеры вынесли бортовой компьютер в центр консоли, в промежуток между двумя козырьками. Из-за этого читать его показания неудобно.


Порадовал обзор. За все время тест-драйва не было ни одного случая, когда бы очень потребовался парктроник (его нет в версии Touring). Обзорности добавляют гигантские боковые зеркала.


Хорош и новый Mitsubishi Outlander XL. Созданный на одной платформе с Mitsubishi Lancer X, новый кроссовер так же современен и удобен. Да и платформа у этих автомобилей одна. В Mitsubishi называют ее первой в мире глобальной платформой, на которой в ближайшем будущем построят около 10 моделей. Желающим убедиться в том, что Outlander XL — машина удачная, стоит лишь обратить внимание на тот факт, что концерн Peugeot Citroen получил модель в обмен на дизельный двигатель, которого у японцев не было. В ближайшее время на российском рынке появятся чуть измененные Outlander — Peugeot 4007 и Citroen C — Crosser.


В отличие от Mazda CX-7 новый Outlander внешне выполнен просто и без изысков. Этот автомобиль широкий, мощный и приземистый. Такой обтекаемый компактный ящик, изюминкой которого являются разве что огибающие светодиодные лампы задних фонарей. Это, однако, не лишает его эстетической гармонии форм, и многим опрошенным автомобилистам он понравился куда больше Mazda CX-7. Впрочем, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет.


В салоне Outlander светло и просторно, передняя панель — как у нового Lancer, только смотрится богаче. Водительское сиденье обеспечивает удобную посадку, но диапазон регулировок хуже, чем у Mazda. Зато Outlander имеет регулируемые задние сиденья с удобным подлокотником. Да и простора у пассажиров, находящихся на заднем сиденье Outlander, побольше. А в споре с конкурентами ему помогает аудиосистема Rockford Acoustic Design класса премиум. Правда, за дополнительные деньги. Сюда входят девять динамиков и 25-сантиметровый сабвуфер.


Volvo XC 70 — представитель бренда премиум-класса. При этом автомобиль смотрится не кроссовером, а скорее легковым универсалом. Но, несмотря на самую низкую среди рассматриваемых моделей посадку, машина имеет высокий клиренс 210 мм (у Mazda CX-7 — только 205 мм). Самым весомым доказательством «внедорожного» происхождения автомобиля служит своеобразный тест-драйв на платных парковках. Столичные парковщики не поддаются на легкомысленный вид XC 70 и берут плату за него как за джип.


Volvo XC 70 — единственный среди тестируемых автомобиль бизнес-класса. Он построен на базе представительского седана S 80 и мало чем отличается от него по интерьеру и оснащению.


Отличить Volvo XC 70 от конкурентов можно не по адаптивному круиз-контролю или активным биксеноновым фарам, поворачивающимся в направлении поворота автомобиля. В автомобиль бизнес-класса его превращают такие особенности, как более высокое качество отделки салона, благородный звук закрывающейся двери и такая нужная мелочь, как вентиляция сидений. Все это в машине есть.


Внешне автомобиль является типичным представителем нового семейства Volvo. Здесь есть и мощные выделяющиеся боковины кузова, и типичная решетка радиатора с традиционными линиями фар. От универсала V 70, которая вышла одновременно с кантри-версией, последнюю отличает увеличенный дорожный просвет, а также пластиковый обвес, которым XC 70 опоясан по всему периметру кузова. Смотрится уверенно.


В салоне нового автомобиля просторно. Однако найти удобное положение сиденья удалось далеко не сразу, в Mazda и Mitsubishi это получалось гораздо быстрее. Возможно, из-за большего количества регулировок водительского кресла в Volvo. В отличие от японских машин здесь руль регулируется по вылету, к тому же в главном меню можно настроить усилитель рулевой колонки, выбрав одно из трех положений: «сильно», «средне» и «слабо».


О том, что ты сидишь в Volvo, можно сразу понять по звуковой сигнализации, которая включается, если не пристегнуть ремень безопасности. По мере увеличения скорости этот звук становится просто невыносимым. Есть и другие, видимые невооруженным взглядом опции безопасности. Среди них — индикатор на боковом зеркале, который предупреждает о том, что в мертвой зоне находится автомобиль, а также адаптивный круиз-контроль, притормаживающий машину, если она приближается к впереди идущему автомобилю. Правда, последние две функции являются опциями, делающими и так недешевый, по сравнению с конкурентами Volvo XC 70 совсем уж недосягаемым по цене.


Видно птицу по полету


Автомобили примерно одинаковы по мощности, но у каждой модели она расходуется в разных целях.


Глядя, как разгоняется и едет Mazda CX-7, становится понятно, что автомобиль вырос из легкового спортивного автомобиля. Здесь есть и мягкий, «легковой» звук двигателя, и прекрасная динамика: сотню автомобиль набирает за 8,3 секунды. Такое поведение легко объяснить, ведь кроссовер оснащается турбированным двигателем 2,3 DISI — точно таким, какой устанавливается на «заряженные» модели MPS. Чтобы автомобиль был менее разборчив в «еде», его дефорсировали до 238 л.с. Поэтому его можно заправлять его 95-м бензином, а не 98-м, как в американских версиях. В паре с двигателем работает четко налаженный шестиступенчатый автомат. Если ездить размеренно и спокойно, его работа практически незаметна, а небольшие рывки появляются только при динамичном разгоне.


Мощь нового Mitsubishi Outlander XL (тестировалась трехлитровая версия) — наследство семейства полноценных внедорожников этой японской марки. И хотя разработан агрегат был именно для Outlander, звучит он (а точнее, ревет) как у «взрослых» собратьев. 220-сильный шестицилиндровый двигатель разгоняет машину до сотни за достойные 9,7 секунды — чуть медленнее, чем Mazda. Автомат также хорош, к тому же в распоряжение водителя предоставляются, как на новом Lancer, подрулевые лепестки, существенно улучшающие динамику машины. Да и управлять Outlander XL чуть приятнее, чем CX-7. В пресс-релизе, посвященном модели, говорится про использование в ней алюминиевой крыши, которая снижает центр тяжести. Машина действительно почти не кренится в поворотах, прекрасно реагирует на действия водителя. Оба «японца» жесткие, по-спортивному азартные.


Другое дело — Volvo. Главное в машине — комфорт и безопасность. Рядная бензиновая шестерка под капотом мощностью 238 л.с. работает здесь не на создание спецэффектов, а на сохранение комфорта и безопасности пассажиров, при этом обеспечивая быстрый разгон. Несмотря на то, что до сотни машина разгоняется почти как Mazda, за 8,6 секунды, разгон этот кажется медленнее. Машина едет плавно, даже автомат переключает передачи как можно аккуратнее, чтобы ни в коем случае не помешать пассажирам. Серьезная шумоизоляция не допускает в салон никакие звуки, в том числе звук большого двигателя. Подвеска, справляясь с дорожными неровностями, кренит автомобиль в поворотах сильнее, чем на японских автомобилях. Но плавность хода и чувство уверенности на дороге — вот за что владелец Volvo доплачивает лишние несколько тысяч долларов.


Пробегом по бездорожью


Протестировать кроссовер просто так, на ровной дороге — значит не узнать автомобиль полностью. Конечно, на нем не пустишься в путешествие по болотам, но на проселочной дороге они по статусу обязаны вести себя лучше остальных.


Mazda, жестко воспринимая легкие неровности дороги, отлично держит крупные выбоины на грунте. На ней можно даже прыгать по ухабам. Приятно, что система стабилизации срабатывает не сразу, позволяя пошалить и немного занести заднюю ось в повороте.


Outlander XL ведет себя почти так же резво. Вот только колдобины чувствуются гораздо сильнее, а машина, повторяя неровности дороги, больше переваливается с боку на бок.


Есть небольшой внедорожный потенциал и у Volvo XC 70. Однако автомобиль как-то неохотно преодолевает препятствия, да и гонять на нем по проселочной дороге нет ни малейшего желания — в отличие от первых двух машин.


Комплектации и цены


Вариантов Mazda CX-7 в России всего два. Это версии Touring и Sport, да и те оснащаются одним силовым агрегатом — бензиновым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом (2,3 л, 238 л.с). Богато оснащена даже базовая версия. Здесь есть шесть подушек безопасности, климат-контроль, CD-магнитола, подогрев передних сидений. Стоит такой автомобиль 1,141 млн. рублей (около $45 тысяч). А комплектация Sport обойдется в 1,239 млн. рублей (около $49,5 тысячи). За эти деньги автомобиль оснащается кожаным салоном, датчиком дождя, ксеноновыми фарами и т.п.


Более богата гамма вариантов Mitsubishi Outlander XL. Базовая версия Inform с четырехцилиндровым двигателем (2,4 л, 170 л.с.) и механической коробкой передач обойдется в 890 тысяч рублей ($35,6 тысячи). Цены на тестируемый Outlander с шестицилиндровым двигателем и автоматической шестиступенчатой коробкой передач (3,0 л, 220 л.с.) начинаются с 1,071 млн. рублей ($40 тысяч). Около $3,5 тысячи придется доплатить за кожаный салон, еще столько же — за люк, ксеноновые фары, продвинутую аудиосистему.


Самая дорогая среди конкурентов — Volvo XC 70. Автомобиль может быть оснащен как дизельным пятицилиндровым рядным силовым агрегатом (2,4 л, 185 л.с.), так и бензиновым шестицилиндровым двигателем (3,2 л, 238 л.с). Цены на Volvo XC 70 начинаются от 1,289 млн. рублей ($51 тысяча) за дизельную версию и заканчиваются 1,393 млн. рублей ($55,7 тысячи) за бензиновый двигатель. Но и эти комплектации сложно назвать базовыми.





Андрей Бирюков, Газета