Тест-драйв Nissan Tiida.
| Тест-драйв |
В октябре 2007 года компания Nissan начала продажи новой модели Tiida. Учитывая последние пертурбации в продуктовой линейке японской марки, автомобиль сегмента С должен занять место где-то между корейской Almera Classic, выпускаемой для нашего рынка в силу высокого спроса, и снятой с продаж Primera. Машина была создана для категории консервативных покупателей, не нуждающихся в результатах мутаций модельных линеек, таких как Qashqai и Note.
Автомобиль выпускается в двух вариантах кузова: пятидверный хэтчбек и седан. Модификации имеют одинаковую длину колесной базы и равнозначный объем салона, однако хэтчбек короче при этом на 176 мм. Поскольку для городской эксплуатации компактный кузов актуальнее, на тест мы взяли именно хэтчбек. Кроме того, была выбрана комплектация с наиболее экономичным мотором 1,6 л (есть еще 1,8 л) и четырехступенчатым «автоматом».
Сразу стоит отметить, что хэтчбек Nissan Tiida получил своеобразный дизайн. В борьбе за максимальное полезное пространство салона гармонии его форм перепало совсем немного. Настолько мало, что отдельные детали экстерьера внешне никак не связываются друг с другом. Радиаторная решетка, вероятно, досталась от Murano. При этом ее узкая линия не сочетается с большими каплевидными формами многозначно заявляющих о себе фар. Выпуклый с краеугольной линией капот чересчур брутален для этого городского компакта и уместен скорее либо для внедорожной братии, либо для «американца» с V12. После его простоты бампер, наоборот, пестрит синтезом прорезей, накладок и прочих изгибов. На фоне фронтального сумбура задняя часть вполне сносна, а геометрия фонарей является завершением творения передней светотехники. И если они получили внешность с претензией на динамику, то зачем надо было делать строгий вертикальный срез на колесных арках? Еще одна деталь — это боковые зеркала. Судя по их конструкции, они достались Tiida от какого-то минивэна. 
Однако внешняя оригинальность машины отходит на задний план после того, как распахиваешь дверь. Максимальный угол ее открывания позволяет погрузиться в авто с комфортом, равнозначным посадке в лимузин. Большая арка двери и оптимально расположенное по высоте широкое сиденье не доставят неудобств даже крупногабаритному драйверу. Пространство салона впечатляет. Большим плюсом выступает и высокий потолок. В общем, становится понятно, что основное внимание при создании машины уделялось проектированию интерьера. В панелях передних дверей есть большие карманы, которые позволят разместить более чем достаточное количество разной небольшой клади.
Высокий уровень эргономики в зоне водителя дополняет комфортная посадка. Интерфейс управления бортовым оборудованием прост, а все его элементы находятся под рукой.
На заднем ряду Tiida дышится не менее свободно, чем спереди. В ногах предостаточно пространства, чтобы с комфортом перенести дальнюю поездку. Сиденье предполагает регулировку угла наклона спинки и может передвигаться вперед и назад с длиной хода 24 см. Кстати, спинка не напрасно получила три подголовника — при имеющейся ширине салона троим пассажирам не придется толкаться плечами. На случай, если пассажиров двое, предусмотрен высокий подлокотник с двумя подстаканниками.
При всех неоспоримых достоинствах салона возникает вопрос: а как же обстоят в хэтчбеке дела с багажным отделением? Пятая дверь податливо открывается, и обнаруживается, что оно совсем небольшое. И теперь становится понятно, что объем багажника был принесен в жертву комфорту пассажиров.
Ставка на комфорт подтвердилась и при движении. Простой в обращении четырехступенчатый «автомат» плавно перебирает передачи, а подвеска с той же методичностью игнорирует неприятности московских дорог. Машина может похвастаться тихим салоном, хорошей теплоизоляцией и производительностью климат-контроля. Кроме того, Nissan традиционно не разочаровывает меломанов. Качественный звук в Tiida обеспечивают шесть динамиков.
Легко предсказуемый передний привод, в меру чувствительные тормоза и полный пакет систем, стабилизирующих устойчивость, без претензий выполняют свои обязанности, обеспечивая уверенное в городских условиях управление. А настойчивость по отношению к акселератору наделяет автомобиль неплохой в условиях города динамикой. Стрелка тахометра при интенсивных разгонах может проворачиваться до 7000 об./мин. Вдобавок рулевое управление имеет электроусилитель руля, который с полной предсказуемостью и без провалов задает углы поворота колес.
Теперь можно подвести итог. Tiida — 100-процентный компактный горожанин с внешностью на любителя. Если рассматривать этого «японца» как средство передвижения для семьи в полном комфорте из точки А в точку Б или автомобиль для поездок на работу, то он почти идеален.
Цена протестированной машины составляет 23 644 долл. Учитывая экономичный мотор и достоинства салона, которые смогут компенсировать покупку машины даже более габаритного класса, она вполне адекватна.
Дмитрий Панов, РБК daily

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»