Добрый внутри

Тест-драйв Nissan Tiida.








Тест-драйв

Тест-драйв

В октябре 2007 года компания Nissan начала продажи новой модели Tiida. Учитывая последние пертурбации в продуктовой линейке японской марки, автомобиль сегмента С должен занять место где-то между корейской Almera Classic, выпускаемой для нашего рынка в силу высокого спроса, и снятой с продаж Primera. Машина была создана для категории консервативных покупателей, не нуждающихся в результатах мутаций модельных линеек, таких как Qashqai и Note.


Автомобиль выпускается в двух вариантах кузова: пятидверный хэтчбек и седан. Модификации имеют одинаковую длину колесной базы и равнозначный объем салона, однако хэтчбек короче при этом на 176 мм. Поскольку для городской эксплуатации компактный кузов актуальнее, на тест мы взяли именно хэтчбек. Кроме того, была выбрана комплектация с наиболее экономичным мотором 1,6 л (есть еще 1,8 л) и четырехступенчатым «автоматом».


Сразу стоит отметить, что хэтчбек Nissan Tiida получил своеобразный дизайн. В борьбе за максимальное полезное пространство салона гармонии его форм перепало совсем немного. Настолько мало, что отдельные детали экстерьера внешне никак не связываются друг с другом. Радиаторная решетка, вероятно, досталась от Murano. При этом ее узкая линия не сочетается с большими каплевидными формами многозначно заявляющих о себе фар. Выпуклый с краеугольной линией капот чересчур брутален для этого городского компакта и уместен скорее либо для внедорожной братии, либо для «американца» с V12. После его простоты бампер, наоборот, пестрит синтезом прорезей, накладок и прочих изгибов. На фоне фронтального сумбура задняя часть вполне сносна, а геометрия фонарей является завершением творения передней светотехники. И если они получили внешность с претензией на динамику, то зачем надо было делать строгий вертикальный срез на колесных арках? Еще одна деталь — это боковые зеркала. Судя по их конструкции, они достались Tiida от какого-то минивэна.


Однако внешняя оригинальность машины отходит на задний план после того, как распахиваешь дверь. Максимальный угол ее открывания позволяет погрузиться в авто с комфортом, равнозначным посадке в лимузин. Большая арка двери и оптимально расположенное по высоте широкое сиденье не доставят неудобств даже крупногабаритному драйверу. Пространство салона впечатляет. Большим плюсом выступает и высокий потолок. В общем, становится понятно, что основное внимание при создании машины уделялось проектированию интерьера. В панелях передних дверей есть большие карманы, которые позволят разместить более чем достаточное количество разной небольшой клади.


Высокий уровень эргономики в зоне водителя дополняет комфортная посадка. Интерфейс управления бортовым оборудованием прост, а все его элементы находятся под рукой.


На заднем ряду Tiida дышится не менее свободно, чем спереди. В ногах предостаточно пространства, чтобы с комфортом перенести дальнюю поездку. Сиденье предполагает регулировку угла наклона спинки и может передвигаться вперед и назад с длиной хода 24 см. Кстати, спинка не напрасно получила три подголовника — при имеющейся ширине салона троим пассажирам не придется толкаться плечами. На случай, если пассажиров двое, предусмотрен высокий подлокотник с двумя подстаканниками.


При всех неоспоримых достоинствах салона возникает вопрос: а как же обстоят в хэтчбеке дела с багажным отделением? Пятая дверь податливо открывается, и обнаруживается, что оно совсем небольшое. И теперь становится понятно, что объем багажника был принесен в жертву комфорту пассажиров.


Ставка на комфорт подтвердилась и при движении. Простой в обращении четырехступенчатый «автомат» плавно перебирает передачи, а подвеска с той же методичностью игнорирует неприятности московских дорог. Машина может похвастаться тихим салоном, хорошей теплоизоляцией и производительностью климат-контроля. Кроме того, Nissan традиционно не разочаровывает меломанов. Качественный звук в Tiida обеспечивают шесть динамиков.


Легко предсказуемый передний привод, в меру чувствительные тормоза и полный пакет систем, стабилизирующих устойчивость, без претензий выполняют свои обязанности, обеспечивая уверенное в городских условиях управление. А настойчивость по отношению к акселератору наделяет автомобиль неплохой в условиях города динамикой. Стрелка тахометра при интенсивных разгонах может проворачиваться до 7000 об./мин. Вдобавок рулевое управление имеет электроусилитель руля, который с полной предсказуемостью и без провалов задает углы поворота колес.


Теперь можно подвести итог. Tiida — 100-процентный компактный горожанин с внешностью на любителя. Если рассматривать этого «японца» как средство передвижения для семьи в полном комфорте из точки А в точку Б или автомобиль для поездок на работу, то он почти идеален.


Цена протестированной машины составляет 23 644 долл. Учитывая экономичный мотор и достоинства салона, которые смогут компенсировать покупку машины даже более габаритного класса, она вполне адекватна.





Дмитрий Панов, РБК daily