Тест-драйв |
Тест-драйв Land Rover Defender.
В конце лета 2007 года в салонах официального дилера компании Land Rover появилось новое поколение легендарного короля off-road — внедорожника Defender. Довольно специфичный автомобиль с узнаваемой внешностью, соответствующей концепции первой модели 1948 года, получил ряд технических усовершенствований. Понять, что они дали Defender, решила, взяв машину на тест.
Первая особенность машины ощущается сразу, как только садишься на водительское сиденье. На нем очень тесно, а руль сильно смещен влево. Сиденье придвинуто к двери до такой степени, что плечом касаешься окна. Хорошо хоть расположение педального узла имеет ту же особенность: нажимать на педали удобно. А большой радиус рулевого колеса, которое создает большой рычаг при маневрировании по бездорожью с большими тяжелыми колесами, является явным плюсом. Сиденье же имеет маленький ход регулировки по горизонтали, поэтому высокий человек на нем просто не поместится. Ну и еще одна немаловажная деталь, сразу бросающаяся в глаза, — маленькие щетки стеклоочистителя, не отличающиеся особой эффективностью.
Боковые зеркала регулируются вручную снаружи и отличаются хорошей панорамностью. Климат-контроля нет, да он и не нужен при наличии системы обогрева и кондиционера. Правда, особенностью обогревателя является неточная регулировка. Выставляешь регулятор на средний уровень с прогретым до рабочего состояния мотором. Потом, если возникает желание понизить температуру, крутишь его на понижение, однако регулятор еще долго продолжает подавать воздух с прежней по ощущениям температурой. Мотор на морозе на холостых оборотах до рабочего состояния не прогреть: это происходит только на более высоких оборотах во время движения. А если стоять с прогретым мотором, то стрелка показателя температуры охлаждающей жидкости начинает падать, что соответственно влияет на производительность обогревателя.
К новой приборной панели быстро привыкаешь. На фоне общей специфичности салона со всеми его кнопками и рычагами она кажется аскетичным пультом управления каким-нибудь заводским станком. И это почему-то доставляет эстетическое удовольствие. Брутальность машины сочетается с аристократическим благородством. И дело даже не в шильде английской премиальной марки. Автомобиль настраивает на желание постоянно испытывать ваши общие с ним возможности.
Land Rover Defender явно не рассчитан на городскую среду обитания. Хотя, в общем-то, имеет несколько плюсов для эксплуатации в мегаполисе. Это высокая посадка и, конечно, абсолютное игнорирование последствий снегопадов и прочих природных катаклизмов. Трансмиссия, рассчитанная на высокую тягу, имеет заметно заниженную первую передачу в коробке. И это, безусловно, не добавляет комфорта в пробках. На хайвеях машина вполне предсказуема, однако надо понимать, что это не класс гранд-туринг. Автомобиль стал тише по большей части из-за нового дизеля, так как кузов по своей конструкции с минимумом отделочных элементов не обеспечивает эффективной шумозащищенности. Шестиступенчатая «механика» и высокие тяговые характеристики силового агрегата обеспечивают уверенный разгон и удержание скорости. Короткобазная (90-я) модификация модели поманевреннее, в то время как 110-я поустойчивее на высокой скорости, которая, кстати, ограничена на отметке
А вот на бездорожье Defender — стопроцентный фаворит. В его раздатке есть пониженная передача и межосевая блокировка. Когда задействуешь весь этот арсенал, машина буквально превращается в трактор. Второй безусловный плюс — высокий дорожный просвет. Вдобавок новый двигатель с широким рабочим диапазоном высокого крутящего момента оптимально сочетается с подбором передаточных пар в трансмиссии. Испытания его возможностей на целине превратились в обыкновенную поездку. Без пробуксовок колес, гудя трансмиссией и мотором, Defender уверенно несется, разбивая замерзшие глиняные глыбы перепаханного поля. С той же методичностью он преодолевает косогоры и овраги. Кстати, при завышенном центре тяжести в салоне не помешал бы прибор, показывающий угол бокового наклона, который имеет внедорожная линейка Mitsubishi.
Кроме всего прочего автомобиль получил ABS и противопробуксовочную систему. Так вот, в ходе нашего теста выяснилось, что ассистенты тормозных механизмов на все сто выполняют свои обязанности. Правда, при резком торможении приходится покрепче держать руль для контроля над траекторией.
При рассмотрении обеих модификаций — 90-й и 110-й — становится понятно, что выбор типа кузова будет обусловлен необходимостью полезного размера салона. Длиннобазный вариант из-за этого функциональнее, короткий — полегче в управлении и подинамичнее, что выгоднее в черте города. При этом не стоит забывать, что машина очень специфична и заточена исключительно для передвижения по бездорожью. Ее техническая составляющая разрабатывалась исходя из особенностей эксплуатации именно в таких условиях.
Если подводить итог, можно сказать, что возможности автомобиля велики там, где большие проблемы с дорогами. Комфорт в этой машине принесен в жертву аскетизму, уместному в экстремальных путешествиях. В конкуренты модели теоретически можно записать внедорожную братию, которая ежегодно выезжает на покорение Ладоги — помесить грязь и подвергнуть себя и машину настоящим тяжелым испытаниям.
Дмитрий Панов, РБК daily