Дружелюбный самурай







Тест-драйв

Тест-драйв

Тест-драйв Mazda6 второго поколения.


Знакомство с обновленной Mazda6 при температуре -35С за бортом стало весьма полезным тестом ее эксплуатационных возможностей. Благодаря мероприятию, организованному российским представительством японской компании в Ханты-Мансийском АО в Западной Сибири, мы пришли к выводу, что это комфортабельное авто явно рассчитано на активных людей.


Первый этап знакомства с машиной состоялся в Сургуте. На трескучем морозе автомобиль встретил нас гостеприимно — теплым салоном и удобным водительским сиденьем. В компании рассчитывают, что комплектация с двухлитровым мотором, известным по прошлой модели, и пятиступенчатым «автоматом» станет самой востребованной. Поэтому наш выбор пал именно на нее.


Стиль исполнения интерьера свежей Mazda6 совпадает с экстерьером. Акцент на динамику здесь задает щиток с круглыми раздельными приборами и тонкими иглами стрелок, а также его красная с синим подсветка. Простоту управления всего интерфейса, удобство пользования большими круглыми регуляторами климат-контроля и прочими кнопками можно поставить в один ряд с общей эргономикой места водителя. Кстати, оно вполне приспособлено под крупногабаритного драйвера, а сиденье предполагает регулировку по высоте. Кроме того, подлокотник здесь также при необходимости перемещается вперед-назад.


Машина подросла и в длину, и в ширину, пространство для ног пассажиров заднего ряда также заметно увеличилось: можно сказать, что на нем без стеснений смогут разместиться три человека. А если пассажиров двое, для них предусмотрен подлокотник с двумя подстаканниками. Другим немаловажным плюсом для седана выступает достаточно большой объем багажника. В дополнение к этому при необходимости спинки заднего ряда могут раскладываться в соотношении 60/40.


Кстати, открывать багажник оказалось неудобно. На крышке есть кнопка, нажатие которой отделяет ее от запорного механизма. То же самое можно воспроизвести и с пульта дистанционного управления охранной системы. Но далее крышку приходится подцеплять за ее нижнюю кромку — больше не за что.


После непродолжительного времени, проведенного в пути, первым делом отмечаешь именно высокую управляемость автомобиля — то, на что в компании традиционно делали ставку. Колеса очень тонко реагируют на повороты руля. При том, что люфт в нем почти не ощутим, машину комфортно вести по прямой трассе. Стоит отметить, что «шестерка» в отличие от своего предыдущего поколения с гидроусилителем получила электроусилитель. Маневренность машины очень удачно подкрепляет и жестковатая подвеска, которая не допускает неприятных кренов кузова при поворотах. При проектировании неподрессоренных масс был найден удачный баланс между управляемостью и комфортом. Нельзя сказать, что машина абсолютно не реагирует на неровности дорожного покрытия, однако жесткость ее поведения становится ощутима лишь на значительных «неприятностях» асфальтовых дорог. Исходя из этих особенностей можно заключить, что машина вполне готова для динамичного драйва.


Оказалось, что у Mazda6 очень тонко настроена система динамической стабилизации (DSC). На скользкой поверхности, которая по пути нашего следования из Сургута в Ханты-Мансийск выступала как постоянная особенность местного зимнего сезона, индикатор на щитке приборов с нередкой периодичностью мигал с частотой азбуки Морзе. В таких условиях электроника была надежным ассистентом. Не менее бдительная противобуксовочная (TCS) при проворотах колес ощутимо «душит» мотор, отключая подачу топлива. В связи с этим для любителей драйва от души придется положиться всецело на себя, отключив обе функции. Тест на торможение на укатанной снежной поверхности подтвердил пристальность систем безопасности. ABS и система распределения тормозных сил (EBD) эффективно подкрепляют работу механики, сокращая тормозной путь, но при этом сохраняя заданную траекторию при поворотах.


Что касается двухлитрового агрегата, то в комплексе с «автоматом» он обеспечивает в меру динамичное движение, которого хватит для городского ритма. Его плюсом выступает эластичность, которая позволяет двигаться в среднем темпе на высоких передачах и низких оборотах. Это в свою очередь делает мотор экономичным. Стоит также отметить, что он с достоинством перенес все тяготы сибирских морозов, обеспечивая стабильную работу. Что интересно, с шестиступенчатой «механикой», которой также комплектуется двухлитровый двигатель, на морозе начало хандрить сцепление. Педаль после нажатия с замедлением возвращалась обратно.


Можно подвести итог, что второе поколение «шестерки» с достоинством прошло испытания сибирской зимой. Ведь две крайности — холод и скользкая дорога — являются основными причинами приведения транспортного средства в состояние статики. Цена тестируемого седана Mazda6 в комплектации Touring составляет 32201 долл. Выросшая цена остается конкурентноспособной, однако модель имеет достаточное количество оппонентов, среди которых в том числе и практически одинаковый по цене «переросток» класса D Ford Mondeo.





Дмитрий Панов, РБК daily