Тест-драйв |
Тест-драйв самого мощного в мире серийного дизельного внедорожника Audi Q7 4.2 TDI.
За последний год в сфере продаж дизельных внедорожников произошла тихая революция. Покупатели перестали бояться отечественной солярки и активно пересаживаются на дизельные автомобили. Тому есть несколько причин. В первую очередь дизельные моторы обладают невероятным крутящим моментом и неплохой мощностью. А во-вторых, радуют владельцев низким расходом топлива. Да и качество солярки подтягивается к приемлемому уровню. Видимо, поэтому количество проданных дизельных Audi Q7 в 2007 году превысило 30% от реализованных Q7 и продолжает расти. Кроме того, спрос был подогрет и появлением на отечественном рынке невероятной модели Audi Q7 4.2 TDI quattro, являющейся на данный момент самым мощным серийным дизельным внедорожником в мире. При высоких динамических характеристиках и массе 2,5 т расход топлива у него ненамного превышает аппетиты обычной малолитражки.
Путешествуя на мощном кроссовере, так приятно ощущать невероятную мощь под капотом, но, к сожалению, при этом с щемящим сердцем приходится наблюдать за стрелкой измерителя топлива, которая чуть ли не на глазах движется влево, приближаясь к нулю. В этом ключе удивительной кажется ситуация, когда мощный Audi Q7 с двигателем 4.2 TDI при столь же активном ритме езды на одном баке умудрился проехать более
Новый двигатель V8 объемом
Во время теста не повезло с погодой. Пошел мокрый снег, и на дороге появилась четко выраженная колея, протоптанная в светло-коричневой каше. Ощутить мощь 4,2-литрового дизеля в этих условиях было трудно, зато раскрылся весь потенциал полного привода quattro, а также электронных систем безопасности, которыми обильно нафарширован кроссовер. Стоило немного поддать газку, как на приборной панели начинала помигивать желтая лампочка. Выезды на заснеженную обочину и игра газом, в общем-то, проходили почти без последствий. Со своими обязанностями антипробуксовочная система справлялась отменно. Audi не уходила с траектории и повиновалась рулю.
Правда, при экстренном торможении значительный вес автомобиля все же дал о себе знать. Подкачала АВS. При выполнении маневра «педаль в пол» на скользком покрытии автоматика сначала пыталась противостоять снежной каше, а затем корма плыла вправо и машина шла юзом. При этом бортовые «мозги» включали аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других участников движения об опасности. Между тем стоило отпустить тормоз, как Q7 вновь становился послушным и предсказуемым. Все же на укатанном льду лучше не разгоняться, не жаться к впереди идущему транспорту и делать поправку на условия движения.
Рулевое управление показалось немного пустоватым и очень легким для автомобиля таких размеров. Однако попривыкнув к нему при прохождении крытых поворотов, уже не испытываешь каких-либо неудобств. Очень понравилась пневматическая подвеска, которая устанавливается на эти модели как опция. По сути, вместе с ней владелец получает сразу три разных автомобиля. Для неспешной и мягкой езды подходит режим «комфорт». Автомобиль становится немного валким, но при этом подвеска амортизирует все дорожные неровности и почти не передает на кузов толчков и ударов от неровной дороги. В динамичном режиме автомобиль как бы садится на корточки, шасси становится жестким, а управление более острым, но зато машину изрядно потряхивает на неровностях. Для грунтовой дороги и легкой грязи подойдет режим «внедорожный». Кроме них есть еще и автоматический режим, при котором автомобиль самостоятельно настраивает подвеску под сложившиеся дорожные условия.
В салоне практически при любом темпе езды царят тишь и благодать. И первое, что радует душу, — это кремовый запах хорошей кожи. Устроиться на водительском кресле можно вольготно, благо диапазон регулировок просто огромный. Сзади тоже чувствуешь себя как человек. А вот третий ряд сидений немного разочаровал. Удобно разместиться там могут разве что дети. Но при необходимости его можно без последствий сложить, увеличивая объем багажного отделения.
На следующий день дорожные службы расчистили снег, открылся асфальт, и Audi Q7 с двигателем 4.2 TDI показал себя во всей красе. Столь невероятный разгон до этого я испытывал разве что на культовом Mercedes ML 63 AMG. Но в отличие от конкурента дизельный Audi подхватывает сразу, стоит только прижать педаль газа. Да и с потреблением топлива ситуация значительно лучше. За все время нашего 1000-километрового путешествия по Ярославской области на заправку мы заезжали лишь один раз, а расход по трассе не превышал 10-
«Неудивительно, что в последнее время интерес к дизельным двигателям продолжает расти, — рассказывает PR-менеджер Audi Russia Вагиф Бикулов. — У потенциальных покупателей ломается стереотип восприятия дизельных моторов. Они становятся все более надежными, и поломки из-за низкого качества топлива в них возникают не чаще, чем в бензиновых агрегатах. И в этом году доля продаж Q7 с двигателями TDI может вырасти до 40%». Пока реальных конкурентов у Audi Q7 4.2 TDI практически нет, но с натяжкой таковыми можно считать внедорожники премиум-сегмента аналогичной мощности. К ним относятся BMW X5 с бензиновым мотором
Владимир Гаврилов, РБК daily