Тест-драйв |
В России стартовали продажи Peugeot 308 — первой модели в линейке производителя с восьмеркой на конце. Предшественница отличалась просторным салоном и отточенной управляемостью. Новинке добавили экологичности и качества.
Компания насыщала новой моделью Европу полгода, чтобы сбить голод: машины этой серии в Старом Свете — в тройке самых покупаемых. С сентября, начала продаж, реализовали более 100 тыс. А влиятельный в немецкой автосреде еженедельник Bild уже успел присудить французской новинке «Золотой руль» как лучшему компактному семейному авто, отметив стиль, комфорт, управляемость, безопасность и качество используемых материалов. С марта продажи «308-й» стартовали в России. Что даже удобно: успели отладить производство, исправить огрехи. Модель — одна из ключевых новинок нашего нового автосезона. Но для компании она значит куда больше: ее появление — плод реализации грандиозных планов группы PSA Peugeot Citroеn. Линейка новых автомобилей с восьмеркой на конце вместе с ситроеновскими премьерами призвана помочь компании восстановить рост продаж и рентабельности, то есть выйти из стагнации. В планах — реализовать более 4 млн. автомобилей по всему свету и закрепить за собой звание лидирующего производителя экологически дружественных машин, чтобы «к 2015 году стать наиболее конкурентоспособным автомобильным производителем в Европе». Маржа операционной прибыли к тому времени должна подняться с 4% до 6-7%.
«Триста восьмую» собирают на родине Peugeot — в Сошо, в Эльзасе, на востоке Франции. Там же, в старейшем и красивейшем городе Кольмаре, ее миру представили. Модель проектировали по всем современным канонам. Она, как уже было сказано, — продолжение популярных не только у нас «307-х», которых по всему миру за шесть лет было продано более миллиона. Как водится, увеличили вместимость. Но не за счет габаритов (машина и без того вылезает в соседний класс), а благодаря грамотной работе с пространством: расширению линии плеч и увеличению базы и колеи колес. Естественно, снабдили всякими модными штучками вроде панорамной крыши, встраиваемых ароматизаторов с шестью невероятно утонченными французскими запахами и необычных расцветок салона (бордо-беж, шоколад, а-ля винтаж). Без этого в сегменте самых ходовых машин, где модели, не стесняясь, толкаются локтями, нельзя. Если в конце девяностых у Peugeot в классе «горожанок» было три модели-конкурента, то теперь 50, говорит Кристофер Шато, руководитель коммуникаций компании Peugeot.
Как всякий современный автомобиль, модель насыщена всевозможными устройствами, повышающими уровень комфорта. Например, экранчиком (там, где управление люком), который показывает, кто из экипажа не пристегнулся, — важное для нас новшество в свете штрафов по 500 рублей за каждый непристегнутый ремень. Или подачей вибрации на водителя через сиденье при пересечении машиной сплошной разметки. Но у нас этого новшества не будет — нужны датчики, установленные вдоль дорог.
У нее самые большие фары. Приборы и спинки сидений в стиле ретро. Стильный салон, в котором стало больше спорта. Мягкие, дорого смотрящиеся отделочные материалы — редкость в этом классе. Под стать обивка и уютные кресла. Машина выглядит компактно, но внутри ощущение простора. Особенно на заднем сиденье. С большим вкусом использованы огоньки светодиодов в стоп-сигналах, они не придают автомобилю вид новогодней елочки.
Peugeot продолжает строить остроавангардные, креативные машины (внешность которых у нас нравится далеко не всем), но в «308-ю» добавили больше спорта, что сегодня, несомненно, модно. Решетка радиатора — в стиле Ferrari 1960-х годов. И столь же стильная декоративная решетка сзади. Эффектное решение ниш противотуманок: как у гоночных машин столь же отдаленного прошлого. Максимальная скорость — за 200. И коэффициент обтекаемости лучший в классе — 0,29.
При этом практическая сторона дела не забыта (машину в Европе относят к классу семейных автомобилей). Вместимость багажника —
По уровню безопасности новинка уже получила высшие пять звезд в независимом исследовании EuroNCAP на лобовое и боковое столкновения. В «308-й» используется новая конструкция средней стойки, она широкая и многослойная, лучше защищает от бокового удара — новое слово в автомобилестроении. И конструкторы разрешают ставить на машину колеса до
Но главное, как машина едет. Прежняя, «307-я», как и все Peugeot, славилась отточенной управляемостью, хорошими настройками шасси — тем, что, собственно, и называется автомобилем. Первое, что восхищает в новой модели, — ее тишина. Мотор не слышен даже в движении, не ощущается ни малейших вибраций — кажется, что машина заглохла, и рука невольно тянется к ключу. А когда автомобиль стоит на светофоре, слышно, как тикают часы на руке. Для борьбы с шумностью применены, в том числе и спаренные выхлопные трубы.
Разработчики уверяют, что автомобиль теперь еще лучше управляется. Но уловить разницу трудно. Надо, наверное, попеременно пробовать то одну модель, то другую. Но машина по-прежнему вертка и цепка. Практически со всеми предложенными моторами остается резвой и веселой. Четко работает пара «сцепление-коробка». А с набором скорости далеко за сотню не теряет уверенности и устойчивости.
Разработчики говорят, что ходовые характеристики «308-й» заимствованы у Peugeot, участвующих в ралли. Но задача сокращения выбросов вредных веществ была приоритетной. Что неудивительно: для Европы расход топлива и влияние на окружающую среду — главнее главного.
Основной недостаток прежней модели — отсутствие современных, практичных и мощных двигателей. Новой предложено пять экономичных моторов, а Peugeot, стремясь стать лидером в этом направлении, учредила знак «Синий лев» за особые достижения автостроителей в защите окружающей среды. При этом с одного из моторов снимают 240 ньютон-метров крутящего момента (от них зависит динамика, старт с места, тяга автомобиля) уже на 2 тыс. оборотах в минуту — столько выдают самые крутые двигатели в классе в более высоком диапазоне. И это самый слабый силовой агрегат «308-й»:
И еще разработчики хвалятся, что у новинки 1,8 тыс. точек проверки качества сборки, которая в последнее время вызывала нарекания потребителей. Единственный недостаток «308-й» — она стала ниже предшественницы на
Вообще, «308-ю», как и любой Peugeot, при выборе надо пробовать в движении. Тогда все встанет на свои места. Но можно сказать, что «308-я» полностью отвечает ожиданиям потребителей в сегменте компактных хэтчбеков, в котором продается примерно 16% всех новых автомобилей. Примечательно, что цены на нее остались фактически прежними, как на «307-ю», хотя компания по-прежнему позиционирует свои машины выше всех в классе — как престижный автомобиль с высокими ходовыми качествами. Пожалуй, это еще одно уязвимое звено, хотелось, чтобы Peugeot были доступнее. Но российское представительство обычно дает на автомобили хорошие скидки в сезон распродаж.
В дирекции компании мне заявили, что группа PSA намерена расширить свое присутствие на рынках других стран, прежде всего России, Бразилии, Индии и Китая. Предполагается продажа дополнительных 400 тыс. автомобилей за пределами Европы. Так что недостатка в машинах и, соответственно, очередей у нас не будет. Нашему рынку предлагаются трех — и пятидверные варианты, в том числе и со столь любимой нашими автомобилистами автоматической коробкой. К лету появится красивейший универсал, а к осени — версия с 170-сильным мотором, что-то вроде GT. План для нашей страны на этот год — реализация 1,5 тыс. автомобилей Peugeot 308 каждый месяц (в Европе — по 1,2 тыс. в день). В 2010 году группа планирует продавать в России 100 тыс. автомобилей, а затем стремительно увеличить сбыт до 300 тыс. Но для этого цены и обслуживание «пежо» и «ситроенов» должны стать другими.
Владимир Салмин, Профиль