Тест-драйв |
Тест-драйв автомобилей Subaru Impreza и Honda Civic.Сразу оговоримся, что при сравнительном тест-драйве мы не будем учитывать такие мелочи, как размер бардачка, багажника, наличие всяких отделений для вещей и т.п. Обе машины созданы в первую очередь для водителя, а во время езды ему не следует отвлекаться ни на что. Главное — это шасси и двигатель. Ну и, конечно, внешний вид.
Subaru Impreza (
Характерная черта Subaru — устойчивость на дорогое любого типа, будь то асфальт, снег или грязь. И это не удивительно. Как безопасность у Volvo, коньком всех Subaru является уникальная симметричная система полного привода в сочетании с горизонтально-оппозитным двигателем (двигатель лежит на днище в горизонтальном положении, поршни расположены по обе стороны от коленчатого вала под углом 180 градусов). Система пришла на серийные автомобили Subaru из чемпионата мира по ралли (WRC). Лежащий двигатель обеспечивает низкий центр тяжести, полная боковая симметричность трансмиссии обеспечивает идеальное взаимоотношение с дорогой в любых условиях. Симметричность означает, что все компоненты (двигатель, трансмиссия, карданный вал и задний дифференциал) размещены в одной плоскости, внутри колесной базы (как у игрушечной машинки на радиоуправлении).
Да и управляется Subaru Impreza как игрушечная машинка. За ее рулем можно представить себя ребенком, который, не обращая внимания на законы физики, делает с машиной что хочет. Хотя законы физики все-таки делают свое дело. На вопрос, есть ли в пресс-парке Subaru WRX (спортивная версия автомобиля с форсированным двигателем), представитель компании ответил, что все эти машины журналисты уже успели сломать.
Водится Subaru Impreza превосходно: на скользкой дороге, опять же благодаря симметричной системе, можно спокойно пугать «Газели», обходя их в повороте по внешнему радиусу в управляемом заносе.
Двигатель тоже радует. После нажатия кнопки «Start» (опционально автомобиль может заводиться без ключа) салон наполняется приятным грубоватым звуком, который усиливается многократно при нажатии педали газа. Тестовая версия была оснащена двухлитровым двигателем мощностью
Что касается интерьера, то здесь в глаза бросаются спортивные кресла-ковши, обеспечивающие хорошую боковую поддержку. В остальном салон консервативен: в нем только все самое необходимое, без лишних наворотов. Из дополнительных опций можно выбрать только интеллектуальную систему доступа в автомобиль (дистанционный чип-ключ), кнопку запуска двигателя, стереосистему на шесть дисков и круиз-контроль. Отделан салон просто, но со вкусом. Красная подсветка приборной панели в сочетании с большим дисплеем, на котором отображаются параметры стереосистемы и климата, придает машине агрессивность. А при запуске двигателя машина показывает водителю настоящее шоу: стрелки спидометра, тахометра добегают до максимальной отметки и возвращаются обратно, все горит и светится.
Внешность автомобиля по сравнению с предшественником стала более консервативной. Автомобиль выпускается только в варианте «хетчбэк» и похож на своих одноклассников — Mazda3, Kia Cee’d и т.п. Выигрышно смотрятся задние светодиодные фонари в белой обводке. На пользу Impreza пошли новый волнообразный рисунок линии передних фар и решетки радиатора. Глубокая выштамповка на боковине на уровне дверных ручек напомнила о BMW первой серии.
Словом, выглядит машина аккуратно и компактно.
В случае с новой Impreza японцы из компании Subaru не скрывают, что теперь они намеренно делают ставку на гражданскую версию модели Impreza, в отличие от предыдущей модели, у которой восторг вызывала только заряженная версия WRX STI, а серийная модель была безликой.
Honda Civic (
Civic — зверь той же породы. Когда Honda впервые показала его на выставке, мало кто верил, что такой автомобиль запустят в серию. К внешности машины подошли радикально: она похожа на летающую тарелку, на мяч, на все что угодно, только не на традиционный автомобиль. Шаровидная форма кузова, широкие «люстры» передних и задних фонарей, отсутствие традиционной решетки радиатора — все это выделяет автомобиль из толпы. Правда, чтобы достигнуть стопроцентного эффекта, автомобиль надо почаще мыть, иначе никто не поймет, что у вас впереди не две маленькие, а одна большая фара.
Салон от внешности не отстает. Спидометр — цифровой и находится прямо под лобовым стеклом за пределами панели приборов. На ней только огромный тахометр. Слева от руля — кнопка запуска двигателя, справа — небольшая консоль для управления климатом, чуть выше — магнитолой. А центр руля представляет собой большой шар подобно тому, на который нажимал Шварценеггер в финале фильма «Вспомнить все». Жаль только, что на нем нет отпечатка трехпалой лапы инопланетянина. По функциональности салон удобен. После пары дней езды уже начинаешь понимать, куда смотреть и на что нажимать, а уже через неделю салон становится родным: все здесь сделано удобно и эргономично. Удобно и пассажирам. Сзади почти нет центрального тоннеля, что позволяет с комфортом разместиться в середине. Сиденья удобные, позволяющие быстро найти подходящую регулировку. Правда, задние пассажиры должны быть небольшого роста, иначе они будут биться головой о боковые стойки. Кстати, эти самые широкие боковые стойки мешают увидеть, что происходит сбоку, а интегрированный в стекло спойлер, разделяющий его на две части, затрудняет обзор сзади. Радуют боковые зеркала, заглядывающие в «мертвую зону». А магнитолу можно настроить так, чтобы она повышала звук по мере набора скорости.
По ездовым характеристикам Civic от Impreza не отстает: разгон до сотни у автомобилей примерно на одном уровне. Правда, только на сухой поверхности (симметричному полному приводу Subaru тут равных нет). Единственное, что Civic предлагает как альтернативу на заснеженной дороге, — это интересная система стабилизации. Она, в отличие от аналогов на других современных автомобилях, не гасит порывы водителя и не тормозит машину в повороте на скользкой дороге. Обычно на достаточно большой скорости на переднеприводной машине в поворот просто так не войдешь: автомобиль движется по касательной и не вписывается так, как надо. Помогает только управляемый занос, в который надо входить при помощи ручника. В Civic все по-другому. В салоне сидит невидимый японец. Причем не просто японец, а настоящий профессионал, автогонщик. Именно он в нужный момент как будто поднимает и опускает ручник и при необходимости нажимает на тормоз или на газ. Таким образом, в поворот можно входить, не отпуская газа: машина сама занесется, выберет идеальную траекторию и войдет в поворот. Чем больше скорость — тем больше занос. Машина как будто подзадоривает водителя: давай, покажи всем класс. Идеальный вариант для тех, кто хочет без особых навыков вождения показать всем, кто на дороге главный.
Subaru поворачивает хорошо, но Civic чуть лучше. Подобно карту Honda мгновенно реагирует на малейшие повороты руля, который, кстати, имеет очень удобную форму. При активном маневрировании руль можно поворачивать без перехвата. Машина почти не кренится, а держать дорогу помогает низкопрофильная резина.
Мотор у Civic очень достойный. Имея объем двигателя
Но все эти плюсы превращаются в минусы при активной езде. Быстрый разгон сопровождается секундными паузами при переключении передач. Это особенно ощутимо при переключении с первой на вторую и со второй на третью передачи: двигатель на мгновение замирает, теряя драгоценные доли секунды.
Если нажать на газ во время движения, пару секунд ничего не происходит, будто машина спрашивает: а оно тебе нужно? К тому же переключения очень ощутимы для пассажиров: в этот момент они получают приличный толчок в спину. Видимо, скорости переключает тот же самый невидимый японец, дергающий ручник в повороте. Только в этом случае он иногда зевает. Спасают только ручной режим и подрулевые лепестки: при их помощи задержки можно сократить, но убрать до конца не удастся. Впрочем, в Honda сообщили, что в новых версиях Civic данную проблему решили, перепрошив коробку.
Комплектации и цены
Subaru Impreza. Для россиян доступны две версии автомобиля: с двигателем
Honda Civic 5D. Автомобиль имеет один вариант двигателя — объемом
Андрей Бирюков, Газета