Тест-драйв |
В феврале в России стартовали продажи самого шикарного и мощного внедорожника Lexus — LX570, автомобиля абсолютно самодостаточного, в котором есть все. Ставка сделана на нашу страну, и компания устроила презентацию новинки исключительно для российских журналистов.
Новинка от Lexus — дальнейшее развитие линейки самых крутых, дорогих и мощных внедорожников марки, которые начинались в 1996 году (в США) моделью LX450, продолжились более мощными LX470 и вылились теперь в новое поколение, новую мощь и новый горизонт — Lexus LX570, став на 54% мощнее и на 22% круче своего предшественника.
Тяжелая миссия
Рассказывать о Lexus — тяжелая и неблагодарная миссия. Меня не приводят в щенячий восторг автоматически поднимающиеся и убирающиеся к стенкам сиденья третьего ряда. И самодвижущийся второй ряд. И самозакрывающаяся и открывающаяся задняя дверь. И даже замечательная, как у Mercedes S-класса, вентиляция водительского кресла с регулируемой по длине подушкой. Восемнадцатидюймовые «катки» или камера парковки с показом линий, по которым надо двигаться, чтобы попасть в створ отведенного места. Все это прикольно и забавно, но не более того. Как и то, что на машине при сборке, как рассказывал Марк Темплин, вице-президент и гендиректор подразделения Lexus, вручную зашкуривают стыки и специально отстраивают звук закрытия двери (на конвейере для этого есть специальные датчики, которые записывают диаграмму звука и отстраивают по эталону петли). А многоопытные мастера Takumi («их только десять!») следят за всем процессом и носом чуют, на что еще надо обратить внимание, прежде чем машина попадет в руки обладателя. Все это Lexus.
Меня при встрече с такими машинами всегда почему-то волнует один вопрос: как залезать в грязных сапогах и мокрой одежде на эту нежную бежевую кожу и браться грязными руками за светлый руль? И зачем восемь мест и крутая проходимость владельцу LX570? На рыбалку или охоту на такой машине ехать жалко (вспомним слесаря), да и засмеют «товарищи». Разве что с соплеменниками на взгорке постоять, покурить. Как в Куршевеле в новом костюме и с самыми крутыми лыжами.
Третье поколение
LX570 выглядит, безусловно, современнее и шикарнее своих прежних собратьев. В нем стало меньше дерева и необузданной «американской» роскоши и «золота». И расход топлива снизился в сравнении с «470-м» на 12%. Но Toyota Land Cruiser, на основе, которой он создан, кажется мне более завершенным и целостным. Морда у новинки прописана, не спорю, изящнее, но много «косметики» и «подводок». И смотрится она пристегнутой к автомобилю. Родная (та, что у «крузера») — выглядит роднее.
Зато панель приборов и консоль на нем изящнее и функциональнее, убраны сопла с циферблатов, и торпедо торчит не так вызывающе. Одна и та же вещь во второй раз удается лучше, говорил Генри Форд. Осталось сменить деревянный руль на обычный кожаный, и все будет в порядке.
Огромные аляповатые задние фонари и выдвинутая вперед «челюсть» заднего бампера — модная тема для критики новинки. Но мне они нравятся. Вместе с выпуклой задней дверью все это выглядит по-японски и напоминает древние «лэнд крузеры». Детали крутости и престижа должны быть узнаваемы и четко обозначаться. Тем более что фонари обрели светодиоды и хорошо горят в темноте, а на свету выглядят броско и призывно. Не заметить и не отметить их не удастся.
Не очень смотрится LX в темно-вишневой, рубиновой и синей красках. Машина такой расцветки явно теряет в престиже и шике. Ей идут классические светлые (серебристый, серо-голубой, золотистый) и особенно черный цвета.
Выше крыши
Главная же мулька новой машины — адаптивная система регулировки жесткости амортизаторов (AVS), активная электронная гидропневматическая подвеска и электронная регулировка кузова по высоте (X-AHC). Вместе с системами помощи на внедорожье, при подъеме и спуске они были и на предыдущей модели. Но теперь, как уверяет производитель, усовершенствованы и настроены подругому плюс срабатывают быстрее.
Есть и ускоритель охлаждения двигателя в тяжелых режимах движения, и быстрый подогрев салона для морозов. А боковые камеры, впервые примененные на этом автомобиле, дают возможность обозревать мертвые зоны по сторонам прямо на дисплее, но только пока скорость не превышает
Устроители правы: презентация обязана была проходить в Америке. Не потому, что марка «американская» (специально придуманный в 1989 году люксовый бренд Toyota, чтобы вторгнуться в США, кто не знает). И не потому, что американский рынок для этого автомобиля — второй, а точнее, первый, если быть принципиальным, поскольку Lexus LX570 в Штатах намечено продавать втрое больше, чем у нас. Просто смотрится эта машина здесь авантажно. В своей тарелке.
В своей тарелке
Я поймал себя на том, что за рулем LX570 хочется медленно что-то жевать, неспешно двигаться и презрительно посматривать по сторонам, как это делают американцы на подобных джипах. Или ездить в домашних тапочках без задников, зимой и летом, как мой сосед по даче, пушкинский авторитет (у него пока «470-й»). Машина заметно добавляет цену своему владельцу и служит ему, подобно рабыне. Ее не за что упрекнуть или чем-то раздосадоваться. А внедорожные свойства и установленная «музыка» на новом LX меня реально потрясли и удивили. Хотя удивляться проходимости причин нет: это тот же Land Cruiser, так что куда круче.
Система полного привода у него самая серьезная и достойная — с понижающими передачами и блокировкой дифференциалов. При необходимости мощность распределяется между передней и задней осями в соотношении от 30:70 до 60:40. Но обычная «раздача» — 40:60 в пользу задней оси. Вертикальный ход передних колес —
Так же замечательно работают и тойотовские системы помощи при движении на спуск или подъем. Причем в отличие от некоторых конкурентов на LX570 и при этой системе можно тормозить и пользоваться педалью газа. У других подобные устройства при нажатии на тормоз тут же отключаются. И при движении задним ходом система работает. И на горизонтальной местности (например, на валунах) тоже. И только если нажатие было долгим и скорость превышала
LX570 — автомобиль более внедорожный, чем его прародитель. Так что владельцы Lexus могут вполне показать кукиш владельцам Toyota Land Cruiser 200, поскольку на LX570 можно на
А на шоссе машина сама после
В Америке за новинку будут выкладывать не менее 60 тыс. долларов. А нашим автолюбителям машина обойдется процентов на пятнадцать дороже, чем «470-й», — как минимум 2 224 тыс. руб., или $90 тысяч.
Кто покупает Lexus LX570 в США
Средний возраст клиента — 50 лет. 2/3 из них — мужчины, в основном семейные. Доход — более 300 тыс. долларов в год (т.е. месячная зарплата 25 тыс. долларов). Для них это вторая машина. 5% владельцев LX используют машины вне дорог, и 25% — для буксировки яхты, коневоза или дома на колесах.
* * *
Технические характеристики Lexus LX570 .
Тип кузова Внедорожник
Количество дверей/мест 5/8
Длина/ширина/высота, мм. 4991/1971 /1920
Колесная база, мм. 2850
Дорожный просвет, мм. 225
Мощность, л.с.383/5600
Крутящий момент, Н*м. 403/3600
Количество цилиндров 8
Топливо АИ-95
Привод Полный постоянный
Кол-во передач (автомат. коробка) 6
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
АБСЕ есть
Экологический стандарт EURO V
Объем топливного бака, л. 93
Время разгона (0-
Максимальная скорость, км/ч 220
Снаряженная масса автомобиля, кг. 2719
Допустимая полная масса, кг. 3856
Размер шин 285/50 R20
+
1. Автомобиль прекрасно управляется даже на скоростном шоссе, да и на бездорожье электропневматическая подвеска обеспечит комфорт
2. Боковые камеры не дадут поцарапать автомобиль на узкой парковке
-
1. На разницу в цене между LX570 и Toyota Land Cruiser 200 можно купить еще один внедорожник
2. Почти пять метров в длину и почти два в ширину не облегчают жизнь в переполненном мегаполисе
Владимир Салмин, Известия