Шопинг по-домашнему







Тест-драйв

Тест-драйв

В феврале в России стартовали продажи самого шикарного и мощного внедорожника Lexus — LX570, автомобиля абсолютно самодостаточного, в котором есть все. Ставка сделана на нашу страну, и компания устроила презентацию новинки исключительно для российских журналистов.


Новинка от Lexus — дальнейшее развитие линейки самых крутых, дорогих и мощных внедорожников марки, которые начинались в 1996 году (в США) моделью LX450, продолжились более мощными LX470 и вылились теперь в новое поколение, новую мощь и новый горизонт — Lexus LX570, став на 54% мощнее и на 22% круче своего предшественника.


Тяжелая миссия


Рассказывать о Lexus — тяжелая и неблагодарная миссия. Меня не приводят в щенячий восторг автоматически поднимающиеся и убирающиеся к стенкам сиденья третьего ряда. И самодвижущийся второй ряд. И самозакрывающаяся и открывающаяся задняя дверь. И даже замечательная, как у Mercedes S-класса, вентиляция водительского кресла с регулируемой по длине подушкой. Восемнадцатидюймовые «катки» или камера парковки с показом линий, по которым надо двигаться, чтобы попасть в створ отведенного места. Все это прикольно и забавно, но не более того. Как и то, что на машине при сборке, как рассказывал Марк Темплин, вице-президент и гендиректор подразделения Lexus, вручную зашкуривают стыки и специально отстраивают звук закрытия двери (на конвейере для этого есть специальные датчики, которые записывают диаграмму звука и отстраивают по эталону петли). А многоопытные мастера Takumi («их только десять!») следят за всем процессом и носом чуют, на что еще надо обратить внимание, прежде чем машина попадет в руки обладателя. Все это Lexus.


Меня при встрече с такими машинами всегда почему-то волнует один вопрос: как залезать в грязных сапогах и мокрой одежде на эту нежную бежевую кожу и браться грязными руками за светлый руль? И зачем восемь мест и крутая проходимость владельцу LX570? На рыбалку или охоту на такой машине ехать жалко (вспомним слесаря), да и засмеют «товарищи». Разве что с соплеменниками на взгорке постоять, покурить. Как в Куршевеле в новом костюме и с самыми крутыми лыжами.


Третье поколение


LX570 выглядит, безусловно, современнее и шикарнее своих прежних собратьев. В нем стало меньше дерева и необузданной «американской» роскоши и «золота». И расход топлива снизился в сравнении с «470-м» на 12%. Но Toyota Land Cruiser, на основе, которой он создан, кажется мне более завершенным и целостным. Морда у новинки прописана, не спорю, изящнее, но много «косметики» и «подводок». И смотрится она пристегнутой к автомобилю. Родная (та, что у «крузера») — выглядит роднее.


Зато панель приборов и консоль на нем изящнее и функциональнее, убраны сопла с циферблатов, и торпедо торчит не так вызывающе. Одна и та же вещь во второй раз удается лучше, говорил Генри Форд. Осталось сменить деревянный руль на обычный кожаный, и все будет в порядке.


Огромные аляповатые задние фонари и выдвинутая вперед «челюсть» заднего бампера — модная тема для критики новинки. Но мне они нравятся. Вместе с выпуклой задней дверью все это выглядит по-японски и напоминает древние «лэнд крузеры». Детали крутости и престижа должны быть узнаваемы и четко обозначаться. Тем более что фонари обрели светодиоды и хорошо горят в темноте, а на свету выглядят броско и призывно. Не заметить и не отметить их не удастся.


Не очень смотрится LX в темно-вишневой, рубиновой и синей красках. Машина такой расцветки явно теряет в престиже и шике. Ей идут классические светлые (серебристый, серо-голубой, золотистый) и особенно черный цвета.


Выше крыши


Главная же мулька новой машины — адаптивная система регулировки жесткости амортизаторов (AVS), активная электронная гидропневматическая подвеска и электронная регулировка кузова по высоте (X-AHC). Вместе с системами помощи на внедорожье, при подъеме и спуске они были и на предыдущей модели. Но теперь, как уверяет производитель, усовершенствованы и настроены подругому плюс срабатывают быстрее.


Есть и ускоритель охлаждения двигателя в тяжелых режимах движения, и быстрый подогрев салона для морозов. А боковые камеры, впервые примененные на этом автомобиле, дают возможность обозревать мертвые зоны по сторонам прямо на дисплее, но только пока скорость не превышает 12 км/ч — понт, но, как я убедился, важный на узкой парковке, когда слева и справа стоят приземленные Porsche и Lamborghini.


Устроители правы: презентация обязана была проходить в Америке. Не потому, что марка «американская» (специально придуманный в 1989 году люксовый бренд Toyota, чтобы вторгнуться в США, кто не знает). И не потому, что американский рынок для этого автомобиля — второй, а точнее, первый, если быть принципиальным, поскольку Lexus LX570 в Штатах намечено продавать втрое больше, чем у нас. Просто смотрится эта машина здесь авантажно. В своей тарелке.


В своей тарелке


Я поймал себя на том, что за рулем LX570 хочется медленно что-то жевать, неспешно двигаться и презрительно посматривать по сторонам, как это делают американцы на подобных джипах. Или ездить в домашних тапочках без задников, зимой и летом, как мой сосед по даче, пушкинский авторитет (у него пока «470-й»). Машина заметно добавляет цену своему владельцу и служит ему, подобно рабыне. Ее не за что упрекнуть или чем-то раздосадоваться. А внедорожные свойства и установленная «музыка» на новом LX меня реально потрясли и удивили. Хотя удивляться проходимости причин нет: это тот же Land Cruiser, так что куда круче.


Система полного привода у него самая серьезная и достойная — с понижающими передачами и блокировкой дифференциалов. При необходимости мощность распределяется между передней и задней осями в соотношении от 30:70 до 60:40. Но обычная «раздача» — 40:60 в пользу задней оси. Вертикальный ход передних колес — 10 см вверх и 12 вниз. Полный ход руля — три оборота.


Так же замечательно работают и тойотовские системы помощи при движении на спуск или подъем. Причем в отличие от некоторых конкурентов на LX570 и при этой системе можно тормозить и пользоваться педалью газа. У других подобные устройства при нажатии на тормоз тут же отключаются. И при движении задним ходом система работает. И на горизонтальной местности (например, на валунах) тоже. И только если нажатие было долгим и скорость превышала 6 км/ч, система отключится и потребует новой остановки.


LX570 — автомобиль более внедорожный, чем его прародитель. Так что владельцы Lexus могут вполне показать кукиш владельцам Toyota Land Cruiser 200, поскольку на LX570 можно на 7 см увеличить дорожный просвет, чтобы пройти особенно заметные препятствия или проехать по колее, оставленной грузовиками или тракторами. Правда, обойдется им этот «кукиш» в 50 тыс. долларов: можно купить Grand Cherokee или Volvo XC70.


А на шоссе машина сама после 100 км/ч прижимается к дороге, превращаясь в модный крутой кроссовер. Все та же адаптивно-активная подвеска спасает и от опрокидывания, кренов и укачиваний. Она снизила крены на 30%, которые в реальности выливаются в то, что в повороты можно входить чуть ли не снижая скорости, а серпантин проходить, как на легковом автомобиле, «с визгом». Ощущения в LX570 как в спальном вагоне. Переключая подвеску в Comfort или Sport, можно добиться разной и реально ощутимой степени качества подвижности. Усмирять такую машину и управляться с ней — одно удовольствие. Она устойчива и прекрасно рулится, в поведении прогнозируема благодаря распределению веса, близкому к идеальному, — 51:49. Разгон до сотни у LX570 на секунду быстрее, чем у «крузера 200″. А максимальная скорость ограничена 220 км/ч. При этом автомобиль абсолютно тих, послушен и четок до самоуспокоения. Его фирменный шестиступенчатый автомат хорошо приспосабливается к выбранному темпу и не тормозит при резком нажатии на газ. Пяти ступеней ему действительно было бы мало, хотя у конкурентов есть уже семь.


В Америке за новинку будут выкладывать не менее 60 тыс. долларов. А нашим автолюбителям машина обойдется процентов на пятнадцать дороже, чем «470-й», — как минимум 2 224 тыс. руб., или $90 тысяч.


Кто покупает Lexus LX570 в США


Средний возраст клиента — 50 лет. 2/3 из них — мужчины, в основном семейные. Доход — более 300 тыс. долларов в год (т.е. месячная зарплата 25 тыс. долларов). Для них это вторая машина. 5% владельцев LX используют машины вне дорог, и 25% — для буксировки яхты, коневоза или дома на колесах.


* * *


Технические характеристики Lexus LX570 .


Тип кузова Внедорожник


Количество дверей/мест 5/8


Длина/ширина/высота, мм. 4991/1971 /1920


Колесная база, мм. 2850


Дорожный просвет, мм. 225


Мощность, л.с.383/5600


Крутящий момент, Н*м. 403/3600


Количество цилиндров 8


Топливо АИ-95


Привод Полный постоянный


Кол-во передач (автомат. коробка) 6


Передние тормоза Дисковые вентилируемые


Задние тормоза Дисковые вентилируемые


АБСЕ есть


Экологический стандарт EURO V


Объем топливного бака, л. 93


Время разгона (0-100 км/ч), с 7,4


Максимальная скорость, км/ч 220


Снаряженная масса автомобиля, кг. 2719


Допустимая полная масса, кг. 3856


Размер шин 285/50 R20


+


1. Автомобиль прекрасно управляется даже на скоростном шоссе, да и на бездорожье электропневматическая подвеска обеспечит комфорт


2. Боковые камеры не дадут поцарапать автомобиль на узкой парковке


-


1. На разницу в цене между LX570 и Toyota Land Cruiser 200 можно купить еще один внедорожник


2. Почти пять метров в длину и почти два в ширину не облегчают жизнь в переполненном мегаполисе





Владимир Салмин, Известия