| Тест-драйв |
В феврале в России стартовали продажи самого шикарного и мощного внедорожника Lexus — LX570, автомобиля абсолютно самодостаточного, в котором есть все. Ставка сделана на нашу страну, и компания устроила презентацию новинки исключительно для российских журналистов.
Новинка от Lexus — дальнейшее развитие линейки самых крутых, дорогих и мощных внедорожников марки, которые начинались в 1996 году (в США) моделью LX450, продолжились более мощными LX470 и вылились теперь в новое поколение, новую мощь и новый горизонт — Lexus LX570, став на 54% мощнее и на 22% круче своего предшественника.
Тяжелая миссия
Рассказывать о Lexus — тяжелая и неблагодарная миссия. Меня не приводят в щенячий восторг автоматически поднимающиеся и убирающиеся к стенкам сиденья третьего ряда. И самодвижущийся второй ряд. И самозакрывающаяся и открывающаяся задняя дверь. И даже замечательная, как у Mercedes S-класса, вентиляция водительского кресла с регулируемой по длине подушкой. Восемнадцатидюймовые «катки» или камера парковки с показом линий, по которым надо двигаться, чтобы попасть в створ отведенного места. Все это прикольно и забавно, но не более того. Как и то, что на машине при сборке, как рассказывал Марк Темплин, вице-президент и гендиректор подразделения Lexus, вручную зашкуривают стыки и специально отстраивают звук закрытия двери (на конвейере для этого есть специальные датчики, которые записывают диаграмму звука и отстраивают по эталону петли). А многоопытные мастера Takumi («их только десять!») следят за всем процессом и носом чуют, на что еще надо обратить внимание, прежде чем машина попадет в руки обладателя. Все это Lexus.
Меня при встрече с такими машинами всегда почему-то волнует один вопрос: как залезать в грязных сапогах и мокрой одежде на эту нежную бежевую кожу и браться грязными руками за светлый руль? И зачем восемь мест и крутая проходимость владельцу LX570? На рыбалку или охоту на такой машине ехать жалко (вспомним слесаря), да и засмеют «товарищи». Разве что с соплеменниками на взгорке постоять, покурить. Как в Куршевеле в новом костюме и с самыми крутыми лыжами.
Третье поколение
LX570 выглядит, безусловно, современнее и шикарнее своих прежних собратьев. В нем стало меньше дерева и необузданной «американской» роскоши и «золота». И расход топлива снизился в сравнении с «470-м» на 12%. Но Toyota Land Cruiser, на основе, которой он создан, кажется мне более завершенным и целостным. Морда у новинки прописана, не спорю, изящнее, но много «косметики» и «подводок». И смотрится она пристегнутой к автомобилю. Родная (та, что у «крузера») — выглядит роднее.
Зато панель приборов и консоль на нем изящнее и функциональнее, убраны сопла с циферблатов, и торпедо торчит не так вызывающе. Одна и та же вещь во второй раз удается лучше, говорил Генри Форд. Осталось сменить деревянный руль на обычный кожаный, и все будет в порядке.
Огромные аляповатые задние фонари и выдвинутая вперед «челюсть» заднего бампера — модная тема для критики новинки. Но мне они
нравятся. Вместе с выпуклой задней дверью все это выглядит по-японски и напоминает древние «лэнд крузеры». Детали крутости и престижа должны быть узнаваемы и четко обозначаться. Тем более что фонари обрели светодиоды и хорошо горят в темноте, а на свету выглядят броско и призывно. Не заметить и не отметить их не удастся.
Не очень смотрится LX в темно-вишневой, рубиновой и синей красках. Машина такой расцветки явно теряет в престиже и шике. Ей идут классические светлые (серебристый, серо-голубой, золотистый) и особенно черный цвета.
Выше крыши
Главная же мулька новой машины — адаптивная система регулировки жесткости амортизаторов (AVS), активная электронная гидропневматическая подвеска и электронная регулировка кузова по высоте (X-AHC). Вместе с системами помощи на внедорожье, при подъеме и спуске они были и на предыдущей модели. Но теперь, как уверяет производитель, усовершенствованы и настроены подругому плюс срабатывают быстрее.
Есть и ускоритель охлаждения двигателя в тяжелых режимах движения, и быстрый подогрев салона для морозов. А боковые камеры, впервые примененные на этом автомобиле, дают возможность обозревать мертвые зоны по сторонам прямо на дисплее, но только пока скорость не превышает
Устроители правы: презентация обязана была проходить в Америке. Не потому, что марка «американская» (специально придуманный в 1989 году люксовый бренд Toyota, чтобы вторгнуться в США, кто не знает). И не потому, что американский рынок для этого автомобиля — второй, а точнее, первый, если быть принципиальным, поскольку Lexus LX570 в Штатах намечено продавать втрое больше, чем у нас. Просто смотрится эта машина здесь авантажно. В своей тарелке.
В своей тарелке
Я поймал себя на том, что за рулем LX570 хочется медленно что-то жевать, неспешно двигаться и презрительно посматривать по сторонам, как это делают американцы на подобных джипах. Или ездить в домашних тапочках без задников, зимой и летом, как мой сосед по даче, пушкинский авторитет (у него пока «470-й»). Машина заметно добавляет цену своему владельцу и служит ему, подобно рабыне. Ее не за что упрекнуть или чем-то раздосадоваться. А внедорожные свойства и установленная «музыка» на новом LX меня реально потрясли и удивили. Хотя удивляться проходимости причин нет: это тот же Land Cruiser, так что куда круче.
Система полного привода у него самая серьезная и достойная — с понижающими передачами и блокировкой дифференциалов. При необходимости мощность распределяется между передней и задней осями в соотношении от 30:70 до 60:40. Но обычная «раздача» — 40:60 в пользу задней оси. Вертикальный ход передних колес —
Так же замечательно работают и тойотовские системы помощи при движении на спуск или подъем. Причем в отличие от некоторых конкурентов на LX570 и при этой системе можно тормозить и пользоваться педалью газа. У других подобные устройства при нажатии на тормоз тут же отключаются. И при движении задним ходом система работает. И на горизонтальной местности (например, на валунах) тоже. И только если нажатие было долгим и скорость превышала
LX570 — автомобиль более внедорожный, чем его прародитель. Так что владельцы Lexus могут вполне показать кукиш владельцам Toyota Land Cruiser 200, поскольку на LX570 можно на
А на шоссе машина сама после
В Америке за новинку будут выкладывать не менее 60 тыс. долларов. А нашим автолюбителям машина обойдется процентов на пятнадцать дороже, чем «470-й», — как минимум 2 224 тыс. руб., или $90 тысяч.
Кто покупает Lexus LX570 в США
Средний возраст клиента — 50 лет. 2/3 из них — мужчины, в основном семейные. Доход — более 300 тыс. долларов в год (т.е. месячная зарплата 25 тыс. долларов). Для них это вторая машина. 5% владельцев LX используют машины вне дорог, и 25% — для буксировки яхты, коневоза или дома на колесах.
* * *
Технические характеристики Lexus LX570 .
Тип кузова Внедорожник
Количество дверей/мест 5/8
Длина/ширина/высота, мм. 4991/1971 /1920
Колесная база, мм. 2850
Дорожный просвет, мм. 225
Мощность, л.с.383/5600
Крутящий момент, Н*м. 403/3600
Количество цилиндров 8
Топливо АИ-95
Привод Полный постоянный
Кол-во передач (автомат. коробка) 6
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
АБСЕ есть
Экологический стандарт EURO V
Объем топливного бака, л. 93
Время разгона (0-
Максимальная скорость, км/ч 220
Снаряженная масса автомобиля, кг. 2719
Допустимая полная масса, кг. 3856
Размер шин 285/50 R20
+
1. Автомобиль прекрасно управляется даже на скоростном шоссе, да и на бездорожье электропневматическая подвеска обеспечит комфорт
2. Боковые камеры не дадут поцарапать автомобиль на узкой парковке
-
1. На разницу в цене между LX570 и Toyota Land Cruiser 200 можно купить еще один внедорожник
2. Почти пять метров в длину и почти два в ширину не облегчают жизнь в переполненном мегаполисе
Владимир Салмин, Известия

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»