Тест-драйв |
Тест-драйв Skoda Roomster Scout 1.6 AT.Оказывается, поездки за город вовсе не обязательно сопряжены с полным приводом, внедорожным клиренсом и трактором «Кировец» в качестве сопровождения на всякий случай.
Чтобы пересечь административные границы мегаполиса вполне подойдут пластиковый обвес по кругу для защиты кузова от царапин да 16-дюймовые колесные диски. Так считают в чешской марке Skoda, выпустившей вседорожную версию Scout лишь недавно появившегося на рынке однообъемника Roomster. Заметим сразу, в самой Skoda от характеристики этого Roomster как внедорожника всячески открещиваются. Им куда больше по душе «вседорожник». Дескать, там, где есть хоть какой-то намек на дороги, для Scout — раздолье. Только вот объективно за город на этом безупречном с точки зрения дизайна «каблуке» не тянет. Почему? Тому есть масса обоснований, о которых мы поговорим позже. А пока пройдемся по внешнему виду «чеха» и заберемся в его салон.
То, что чешских дизайнеров, что называется, прорвало, стало очевидно еще в 2003 году, когда прототип нового однообъемника впервые предстал перед публикой. Его внешний вид был настолько неоднозначным, что даже сами чехи долго набирались мужества, чтобы выставить его серийную версию в Женеве два года назад. И хотя авангардистские приемы дизайнеров явно потускнели на фоне холодного расчета маркетологов, очевидное скрыть было невозможно — Skoda приготовила для рынка настоящую бомбу замедленного действия. Пусть и не массового поражения — последующие продажи новинки показали, что усадить за ее руль первого встречного не так-то просто.
Из автомобиля так и выпирает качество: от минимальных зазоров между деталями до более чем сносных для гольф-класса материалов отделки салона. А если кому-то 685 тыс. руб. (столько стоит предоставленный на тест экземпляр Roomster) покажется многовато, пусть уяснит для себя одну существенную деталь. За эти деньги вы фактически приобретаете двухкомнатную квартиру на колесах, к которой в нагрузку получаете и просторную кладовку (багажное отделение). А по части перепланировок вы сами себе хозяин. Трансформировать салон за счет манипуляций задними сиденьями, сдвигающимися к тому же в продольном направлении, можно сколь угодно долго.
В чешском «агентстве недвижимости» говорят, что при постройке своего детища всячески пытались отделить водительскую зону от задней пассажирской. Причем подчеркнуть разницу стремились как в салоне, так и снаружи.
В результате, когда знакомые, дабы сориентироваться, спрашивают тебя, на каком автомобиле ты за ними заедешь, даже бурная фантазия не может вырисовать в сознании правильный и, главное, емкий ответ. Roomster — это квадратные метры доступного жилья, прихваченные с собой для дальней поездки.
Правда, к проживанию в нем надо еще приноровиться. Возможно, для оголтелых драйверов тандем 1,6-литрового мотора мощностью
Отдельного упоминания достойна посадка за рулем Roomster Scout. Лишь выйдя из автомобиля по приезде в пункт назначения, ловишь себя на мысли, что регулировать настройки кресла даже не пришло в голову — настолько гармонично удалось вписаться за руль. Здесь вообще многое происходит на уровне интуиции. Взять те же адаптивные фары и противотуманки Corner, активирующиеся при повороте руля в ту или иную сторону. Настоящий бизнес-класс! Для окончательного релакса вполне подойдут 2-диновая магнитола Dance со знакомым по автомобилям марки Volkswagen интерфейсом и панорамная крыша для отчаянных романтиков. Вот только отсутствующие даже в списке опций датчики света и дождя, а также климат-контроль как бы намекают: Skoda — за младшего в группе Volkswagen.
А теперь вернемся к поездкам за город. Неокрашенные молдинги по бокам и оба бампера — действительно дельное подспорье на пересеченной местности. Расталкивая ветки, скрежещущие о борта автомобиля и подминающиеся под него, напеваешь заздравную песню чешским конструкторам. А вот когда цепляешь днищем машины, мало-мальски выпирающие бугры — уже не до песен. В самом деле, с клиренсом в
Да и 16-дюймовые колеса оригинального дизайна (такие встретишь лишь в версии Scout) — палка о двух концах. На шоссе можешь себе позволить, не сбавляя, хода, вписываться в крутые повороты благодаря широким низкопрофильным шинам. Поразительно, но при росте
Артур Саруханов, РБК daily