Тест-драйв Great Wall Hover







Тест-драйв

Тест-драйв

Первую китайскую машину я увидел несколько лет назад. И эти четырехколесные «коробчонки» производили удручающее впечатление. Но прошло время, за которое отечественные заводы успевают лишь добавить в гамму новый цвет, а китайцы умудрились выпустить не один десяток новых моделей.


Тут уже впору испугаться не только российскому автопрому, но и таким гигантам, как GM и Toyota.


Хром — дань моде или любовь к «блеску»?


Что тут скажешь, дизайн этого «китайца» можно смело назвать красивым, он даже переплюнул свой японский прообраз. Маркетологам из Поднебесной нужно отдать должное: смотрится внедорожник современно. Пока я ездил на этом автомобиле, то и дело ловил заинтересованные взгляды соседей по потоку. Hover и впрямь заслуживает такого внимания. В дизайне все продумано, практически ничего лишнего нет. Только китайцы никак не могут избавиться от любви к хромированным деталям, видимо, считают, что европейцы разделяют их симпатии к «блестяшкам».


Как дань последней моде, дизайнеры «растянули» по стойке задние фонари, а над стеклом двери багажника разместился спойлер, придающий автомобилю стремительный силуэт. Все это благолепие дополняют литые диски, противотуманные фары и рейлинги на крыше.


Интерьер старомоден


Над салоном китайцы трудиться особо не стали, оставили все, как у Isuzu Axiom (прообраза Hover). Вот только качество материалов уступает японским.


Что действительно поразило, так это большой, но бестолковый дисплей вверху центральной консоли. Толку от него минимум, большую часть занимает эквалайзер, а остальное отдано индикации режима работы климат-контроля и «музыки».


Больше всего претензий к эргономике. Хочется усесться повыше, а нельзя, регулировок по высоте нет, зато наклон спинки и продольная регулировка — электрические. Правда, рослым людям не хватит места по «длине». Да и задним пассажирам не позавидуешь: высота сидушки настолько мала, что, усевшись сзади, колени оказываются на уровне плеч.


Еще один просчет — это отсутствие полочек и ниш для мелочевки, я так и не нашел, куда приткнуть телефон и пачку сигарет с зажигалкой.


Дизельное «сердце» слабовато


Конечно, отдельного внимания заслуживает мотор. Не секрет, что настоящий «проходимец» должен иметь именно дизель, с которым лазание по грязи намного удобнее.


На холостом ходу заметны вибрации, которые ощущаются на всем: на руле, рычаге КПП, сиденье и на полу. Но с этим приходится мириться — все-таки это дизель.


На ходу вибрации мотора переходят в неприятный зуд, а мотор с ростом оборотов начинает неприятно визжать.


Но что происходит? Автомобиль не едет, словно ему перекрыли дыхание. Разгон вялый, со светофора меня обходят все, даже маршрутки. Заглядываю в технические характеристики и понимаю, в чем причина такой лени. При объеме 2,8 литра мощность двигателя всего 95 «лошадок». Зато в пробках с таким мотором приятнее трогаться, просто включаешь передачу, отпускаешь сцепление, и автомобиль едет, можно не добавлять газ.


Панель приборов проста и незатейлива, читается хорошо, правда, подсветка неприятного грязно-голубого цвета. Аудиосистема «поет» средненько, а радиостанции запоминать и вовсе не хочет. Так и пришлось большую часть времени ездить в тишине.


Его стихия — бездорожье


На каждой серьезной кочке Hover прыгает, как необъезженный скакун. А один раз такое поведение едва не привело к ДТП. При съезде с эстакады на повороте, попав на стык дорожного полотна «китаец» прыгнул на соседнюю полосу, где ехал «КамАЗ».


После этого инцидента я покорно перестроился в правый ряд и поехал спокойно. И тут Great Wall преобразился: двигатель едва слышно урчит под капотом, мелкие кочки он перестал замечать вовсе, лишь на крупных неровностях не стеснялся тряхнуть седоков. Понравилась и шумоизоляция, на скорости 90 — 100 км/час в салоне тишина.


И вдруг через пятьдесят метров автомобиль дернулся, что-то заскрежетало в трансмиссии, по спине пробежали мурашки, а в голове закрутилась мысль, которую я гнал от себя, как только сел за руль: «Сломались…» Остановились, на панели нервно моргает лампочка индикации включения полного привода, но тумблер стоит в положении «2Н». Лампочка перестала моргать, пронесло! Но только мы снова трогаемся, опять скрежет и моргание лампы. Через десять минут все пришло в норму, но, как говорится, осадочек остался…


Выбираем комплектацию…


«Люкс» (540 тыс. руб.) — задний привод, 2 подушки безопасности, ABS и EBD, электростеклоподъемники на двери, электропривод зеркал с подогревом, гидроусилитель руля, климат-контроль, центральный замок с ДУ, легкосплавные диски и противотуманные фары. За полный привод нужно доплатить 59 тыс рублей.


«Супер Люкс» (645 тыс. рублей) — полный привод, кожаный салон, электропривод водительского сиденья и люк.


Дизельный мотор доступен только в полноприводном исполнении и обойдется примерно на 45 тыс. рублей дороже бензинового.


…и кредит


На 5 лет без первоначального взноса. При стандартной программе (9% годовых) ежемесячный платеж составит 14 550 рублей.


К какому выводу мы пришли


Автомобиль, безусловно, достоин внимания покупателя. В его активе невысокая цена и хороший внедорожный потенциал. Правда, за проходимость приходится расплачиваться поведением на трассе. Но главное достоинство побывавшего на тесте автомобиля — это расход топлива. В городском режиме он составил около 9 — 9,5 литра на 100 километров, что для полноценного внедорожника очень мало.





Михаил Мулюкин, Комсомольская правда