Audi A4: гонка с препятствиями







Тест-драйв

Тест-драйв

Тест-драйв Audi A4.Audi А4 из года в год отставала у нас по продажам от своей «старшей сестры» A6. Но совсем чуть-чуть, на несколько десятков машин. С появлением этой весной в салонах новой «четверки» ингольштадтский D-класс, наверное, наконец-то займет приличествующее ему место на строчку выше класса Е.


Ведь Audi A4 сильно подросла и теперь отстает по длине от нынешней модели А6 на каких-то 20 см. Раньше — на 35.


Но дело не в размере, а в новом имидже автомобиля: неагрессивный прежде передний свес теперь повторяет мужественные линии эллинского шлема, придвинувшаяся к бамперу передняя ось делает профиль более изысканным. Пухлые борта «четверки» рассекли эффектной гранью, отдаленно напоминающей дизайнерские решения BMW. Из гармоничного облика машины чуть выбиваются разве что задние фонари, которые от модели к модели ползут навстречу друг другу, так что рискуют в конце концов срастись.


С первых километров вместе с А4 очевидно, что машина сделана скорее для водителя, чем для задних пассажиров. Ему достается роскошная приборная панель, объединенная общей линией с мультимедийной и компьютерной системами. В его распоряжении шесть степеней подогрева кресла, климатическая установка с 12 скоростями обдува, в нужный момент самостоятельно отпускающий хватку электронный ручной тормоз и еще тысяча приятных мелочей вроде рубиновой подсветки дверной ручки. А пассажирам второго ряда достаются углубления для коленок в спинках передних кресел — начинание, безусловно, благое, но высокому человеку на заднем сиденье D-класса все равно тесновато.


Стало быть, чисто драйверская машина? A4 со 160-сильным двигателем объемом 1,8 л и 8-ступенчатым вариатором Multitronic (ступени, конечно, условные — передаточное число меняется плавно) не стремится подчеркнуть свой спортивный характер. Она стартует с внушительным ускорением и играючи забрасывает стрелку спидометра за сотню, но, чтобы сманеврировать в городской толчее, временами не хватает запаса мощности и скорости реакций вариатора. Мотор 3,2 л, на добрую сотню «лошадей» мощнее, должен снять проблему. Лишние 1,5 л (с обязательным для этого двигателя полным приводом) в случае Audi стоят больше $20 тыс., а других бензиновых двигателей пока нет. Они появятся позже.


Паспортный вес машины — всего 1410 кг, однако по ходовым качествам она сопоставима с более солидными бизнес-экипажами. Отчасти дело в конструкции подвески Audi, которая прощает любое насилие и непробиваема на самом ужасном покрытии. Но все-таки образовавшиеся за зиму колеи в нашем асфальте оказались даже ей не по нраву.


Так стоит ли выкладывать $45-80 тыс.? Смотря сколько вы готовы заплатить за то, чтобы, переключив систему Drive Select из положения comfort в положение dynamic, почувствовать, как внезапно теряет мягкость подвеска, тяжелеет руль и, избавившись от всех ограничений, мощно раскручивается мотор.





Александр Вершинин, Smart Money