Тест-драйв |
Тест-драйв кроссовера Peugeot 4007.С появлением в модельной гамме французской марки Peugeot внедорожника 4007 слоган компании «Создан для удовольствия» можно смело переписывать. Теперь он должен звучать не иначе как «Удовольствие без границ».
Парадоксально, но с помощью японской Mitsubishi Motors французы сбили добротное предложение для тех, кому осточертела городская суета. Помыкавшись в толчеях мегаполиса, в загородный вояж за рулем Peugeot 4007 специально для РБК daily выбрался и заместитель главного редактора журнала Autonews Артур Саруханов.
Соображать новинку на троих для концерна PSA Peugeot Citroen не впервой. Помните троицу Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroen C1, ставшую плодом сотрудничества французов с японской Toyota? Пусть до России докатилась лишь одна из них (только Peugeot посчитала целесообразным привезти к нам модель 107), выводы напрашиваются сами собой: кататься за чужой счет вошло в мировом автопроме в моду. Ведь не успели отгреметь фанфары на премьере троицы «малышек» в Женеве в 2005 году, как PSA подписало соглашение о намерениях по созданию кроссовера с Mitsubishi Motors. А с кем же еще, как не с ней? Во-первых, создавать первоклассные SUV японцам не впервой (вспомните хотя бы легендарные Pajero, сделавшие себе имя на ралли «Дакар»), во-вторых, в Mitsubishi к тому времени полным ходом шла подготовка нового поколения бестселлера Outlander.
Именно с Mitsubishi Outlander XL французские кроссоверы Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser — между прочим, первые в истории обеих марок — разделили одну базу. Да что там — не только базу, но и кузов со всеми потрохами. Впрочем, справедливости ради отметим, что потроха эти были в значительной мере облагорожены в Центре дизайна Peugeot. Французские дизайнеры словно поджидали модель побольше. Уж больно навязчивой была идея довести размеры фирменной пасти льва до баснословных. В результате получился самый натуральный фас льва (а не неопределенного представителя кошачьих, как это бывало раньше), который особо выразителен в черном исполнении кузова. Контрастирующий с черным оскал хромированных поперечин решетки радиатора кажется просто устрашающим и… одновременно манящим. Иначе чем объяснить желание подойти именно к этой модели в шоу-руме Peugeot? Хотя нет, стоит еще отметить заметно удлинившиеся по сравнению с донорским Outlander XL передние фары, грациозные выштамповки на капоте и 18-дюймовые литые диски комплектации Premium pack — вот вам и рецепт французского коктейля.
Но как бы бурно не развивался российский рынок внедорожников, из песни слова не выкинешь: Peugeot прикатила к нам новинку, которая в определенном смысле и не новинка вовсе. Так что можете смело выставлять 4007 рядом с Outlander XL и искать забавы ради десять отличий. Хотя французы говорят, что отличий этих куда больше. Поэтому главный вопрос, зачем россиянам по сути очередной аналог Mitsubishi (не забывайте про братский Citroen С-Crosser), не покидал до самого теста.
Особенно если учесть некоторое разочарование, постигшее в салоне 4007, где нас поджидало сплошное дежавю. За элегантным дресс-кодом «француза» завуалировано не менее презентабельное внутреннее убранство. К примеру, двойной перчаточный ящик с охлаждаемым верхним отсеком или багажник с откидным порогом, выдерживающим в откинутом положении нагрузку до
Но сорвите фирменный шильдик с рулевого колеса 4007, и вы в замешательстве будете искать ответ на вопрос: куда вас занесла нелегкая? Ведь кроме него, французский дух в салоне Peugeot ничего не выдает. Не истолкуйте эти строки превратно: салон 4007 от японского происхождения не проигрывает и не приобретает. Он просто слегка не вяжется с идеями, с которыми ложились спать сотрудники того самого Центра дизайна Peugeot. В салоне им явно разгуляться не дали. Такие вот трудности перевода.
И все же создание первого в своей истории внедорожника французы вверили в правильные руки. С технической точки зрения 4007 не вызывает никаких нареканий. Пару 170-сильного бензинового мотора и 6-позиционного вариатора можно признать одной из лучших не только в своем классе, но и на рынке в целом. Если механическая трансмиссия в предельных режимах и вызывает у кого-то упрек в адрес недостаточной тяги бензинового агрегата, то с коробкой CVT недовольство улетучивается само собой. Вариатор отменно дозирует крутящий момент, а система подключаемого полного привода лишь распределяет его в нужных пропорциях на ту или иную ось. Да и ваши усилия, прикладываемые к баранке, воздаются сторицей адекватной реакцией колес. За это 4007 можно простить отсутствие датчика дождя, с трудом захлопывающиеся до конца с первой попытки двери и блекнущий на солнце центральный дисплей.
Так что в результате сложился вполне конкретный портрет клиента, которого в Peugeot собираются усадить за руль 4007. Для начала им станет человек, ранее тщетно искавший в шоу-руме марки полноприводное предложение. Но даже если кому-то было наплевать на полный привод, от безудержной экспрессии новинки откреститься не удастся. И это еще одна наживка, на которую клюнет потенциальный покупатель 4007. Наконец, неплохо должны стимулировать продажи и штатно установленные дополнительные сиденья третьего ряда. Чтобы проверить все эти утверждения, нужно лишь одно — время.
Артур Саруханов, РБК daily