Аристократ из народа







Тест-драйв

Тест-драйв

Тест-драйв Volkswagen Phaeton V8 Long.Несколько лет назад вступление Volkswagen в премиум-сегмент, которое состоялось благодаря запуску модели Phaeton, пришлось по душе европейским потребителям. Бренд сыграл на руку политикам и бизнесменам, стремившимся подчеркнуть свое простое происхождение, то есть как людям, не обремененным излишними понтами.


Так, немецкая общественность рукоплескала высшим чиновникам Германии, пересевшим в «народные» автомобили, пусть и в люксовом исполнении. В России же оставались сильны старые стереотипы, и покупатели посолиднее присматривались скорее к Audi. Между тем ситуация постепенно выправляется. Этому способствует ряд стимулов.


Маркетологи Volkswagen решили брать потребителя невероятными потребительскими качествами. К тому же в прошлом году был представлен обновленный Phaeton, который с января этого года стал доступен и на российском рынке. Сможет ли «народный» премиум-автомобиль пробиться сквозь ряды пафосных конкурентов?


Внешности Phaeton изменения почти не коснулись. Лишь между противотуманок поместились хромированные молдинги, да усовершенствовалась передняя оптика. Теперь машина имеет динамическое и статическое адаптивное освещение, а также новый светодиодный дневной свет. При движении днем в фарах внизу загорается узкая светодиодная полоса. Под заказ можно установить и новые 19-дюймовые легкосплавные диски. Главные же новшества сокрыты у автомобиля внутри. В первую очередь появился новый турбодизель V6 TDI, отвечающий требованиям стандарта Евро-5, вступающего в силу с 2009 года.


Честно признаться, просто удивительно было обнаружить, насколько хорошо немцы умудрились настроить ходовую часть автомобиля. На тест нам попалась длиннообразная версия с увеличенной на 120 мм колесной базой. И еще более удивительно, что при поездках за рулем просто не чувствовалось, что сзади болталась столь длинная корма. При динамичной езде Phaeton вел себя как заправский спортивный седан. Ни Mercedes S-класса, ни даже ближайшая одноплатформенная родственница Audi А8 такой особенностью не обладают. Phaeton прекрасно ввинчивался в поворот, не раздражая излишней склонностью к сносу или кренам. При этом плавность хода показывал изумительную. Автомобиль уверенно держался на прямой, беззвучно глотал ямы и рытвины, которыми после зимы так изобилуют подмосковные трассы, радовал комфортом и тишиной.


Интересно, что на большой скорости подвеска самостоятельно приспосабливается к условиям движения. Седан опускается на 25 мм вниз, из-за чего его отклик на действия рулем становится более точным. В общем, водить эту машину увлекательно, даже несмотря на ее исполинские размеры.


Но еще более приятно сидеть сзади. Салон сохранил в себе изысканность и удобство прежней версии авто. Но вот что навело на сумрачные думы, так это отсутствие электропривода боковых шторок. Негоже VIP-персоне вручную вытаскивать из «подоконника» сетчатые занавесочки.


В активе тестового экземпляра имелись две электронные системы, которыми мы не уставали играться на протяжении всей поездки. Это Front Assist и Side Assist, представляющие из себя два радара, контролирующие обстановку по пути следования автомобиля, а также по бокам его, в мертвых зонах и позади. Front Assist в случае приближения машины к впереди идущему транспорту заблаговременно готовит тормозную систему к возможному столкновению, увеличивает давление в тормозных контурах, из-за чего при экстренном торможении экономятся драгоценные доли секунды и обеспечивается более интенсивное замедление. На основе Front Assist есть и другое новшество — так называемый адаптивный круиз-контроль. Одним из недостатков обыкновенного круиз-контроля считается его неумение самостоятельно менять скорость. Так, «считая ворон» на монотонном автобане, можно ненароком догнать бампером впереди движущийся автомобиль. А вот Volkswagen Phaeton с адаптивным круиз-контролем научился самостоятельно тормозить. Причем до полной остановки. К примеру, ему можно задать максимальную скорость и минимальное расстояние до впереди идущей машины, и Phaeton будет вполне адекватно двигаться в потоке, сбрасывать скорость и потом вновь разгоняться. Водителю остается положить ногу на ногу и поддерживать правильную траекторию рулем. Правда, особо расслабляться не стоит. Ближе к Москве хватает любителей вклиниться в полосу аккурат перед носом машины. В этом случае круиз-контроль пасует и… отключается. Прозевать этот момент нельзя, иначе просто не успеешь нажать на тормоз.


Задний радар Side Assist — тоже интересное нововведение, но реализация его показаний выглядела немного неуместной. Если перед перестроением в мертвой зоне или сзади на расстоянии ближе чем 50 м появляется автомобиль, то прямо перед глазами в корпусе наружных зеркал начинает мигать желтый фонарь. Причем настольно ярко и назойливо, будто сзади кто-то истерично включил дальний свет. Из-за этого реально пугаешься и инстинктивно отворачиваешь в сторону, хотя опасности никакой, и соседи по потоку пропускают на свою полосу. На дорогах ночной Москвы такой помощник способен довести до нервного срыва. Гораздо уместнее было бы разместить информацию на экране центрального дисплея в наглядной форме с изображениями дороги и машин вокруг. Но в любом случае фронтальный и боковой радары в автомобиле — вещь полезная, и со временем наряду с камерой ночного видения они должны перекочевать с флагманских моделей и на более доступные машины.


Цена на обновленный Phaeton начинается от 85 тыс. долл. Его ближайшие конкуренты — Audi A8 (от 116 тыс. долл.), Mercedes S-Class (от 126 тыс. долл.) и BMW 7-й серии (от 97 тыс. долл.) — гораздо дороже. Но, несмотря на «скромную» для своего класса цену, Phaeton Volkswagen предлагает при его покупке буквально окунуться в сказку. Изготавливают машины строго под заказ на Стеклянной мануфактуре в Дрездене, расположенной посреди парка «Гроссер Гартен» на берегу Эльбы. Причем покупатель может присутствовать при процессе «рождения» автомобиля. А готовые кузова перевозят на забавных трамваях прямо через центр города. Чудеса, да и только.





Владимир Гаврилов, РБК daily