В борьбе с авитаминозом







Тест-драйв

Тест-драйв

Витаминный коктейль для автомобилистов включает в себя красный кузов, стеклянную крышу, турбину под капотом и ксенон. Все это есть в Audi A3, которая побывала на тест-драйве.Уже в мае в Россию могут привезти новую Audi А3 кабриолет, которая обещает стать одним из самых сексуальных topless-мобилей. «Газета.Ru» не вытерпела и взяла на тест-драйв пока еще закрытую А3 Sportback, но уже в заигрывающее-весеннем варианте – красную и с двумя огромными стеклянными люками.


Как оказалось, в таком исполнении, да еще и заряженный новым мотором, хэтчбек может легко снести крышу – если не себе, то уж водителю точно.


 


    


 


Технические характеристики









Audi A3






























































































КУЗОВ


Тип


хетчбэк


Количество дверей/мест


5/5


РАЗМЕРНО-ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


Длина, мм


4286


Ширина, мм


1765


Высота, мм


1423


Колесная база, мм


2578


Колея передних/задних колес, мм


1534 /1507


Клиренс, мм


120


Снаряженная масса, кг


1370


Полная масса, кг


1935


ДВИГАТЕЛЬ


Тип


Бензиновый с турбонаддувом


Число/расположение цилиндров


4, в ряд


Рабочий объем, см3


1798


Мощность, л. с. при об/мин


160/5000


Крутящий момент, Нм при об/мин


250/1500


ТРАНСМИССИЯ


Привод


передний


Коробка передач


6-ступенчатая автоматическая DSG


ТОРМОЗА


Передние


дисковые


Задние


дисковые


ДИНАМИКА


Максимальная скорость, км/ч


220


Разгон до 100 км/ч, сек.


8.0


ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (данные производителя)


Расход топлива, л/100 км:



-город


10,4


-шоссе


5,8


-смешанный цикл


7,5



 


ОЦЕНКА


Очень мощный мотор, яркая внешность


Отсутствие некоторых удобств в салоне, работа роботизированной АКПП «на любителя»


Машина для агрессивных водителей, яркая и с характером. Идеальная для использования в городских условиях



Вот мы и дождались весны, но какая-то она пока не очень впечатляющая. Мало того, что погода еще недостаточно теплая и сухая (а ведь хочется сразу 25 градусов и купаться, правда?), в городе с ее приходом стало значительно больше пробок, а значит, больше плохого настроения и раздражительности, хотя должно было быть наоборот. Порадовать водителей в такой ситуации могла бы какая-нибудь супер весенняя машина, например, кабриолет, однако свежий topless-мобиль – Audi A3 Cabrio – обещают привезти в Москву не раньше мая.


Мы решили восполнить этот пробел и взяли на тест-драйв обновленную А3. Цвет, естественно, был выбран красный – для весеннего протеста другого варианта и быть не может. А чтобы залить тоску от ожидания кабриолета, было решено взять машину со стеклянной крышей, точнее, с двумя огромными люками. Они занимают примерно 80% пространства крыши, и когда их открываешь, то солнечный свет заполняет все углы салона: затонировать такой авто не поднимется рука даже у сочинских таксистов. Смущает лишь управление этим люком: чтобы его открыть, нужно долго держать кнопку, – «автомата», как на стеклоподъемниках, не предусмотрено, что, согласитесь, странно для машины 2008 года.


Намешав ингредиентов в миксере, выяснилось, что вместо яблочно-весеннего комплекса для борьбы с последствиями авитаминоза получился взрывоопасный коктейль Молотова.


Это понятно еще до того, как подступаешь к машине, — черная крыша с серебристыми рейлингами на фоне ярко-красного кузова напоминает сексуальную брюнетку с красными ногтями и в красном коротком плаще. Но это только прелюдия. Представление начинается, когда заводишь и трогаешься в путь. Турбированным 1.8-литровым мотором, вроде бы, никого уже удивить нельзя, только вот не надо забывать о том, что А3 – самая легкая машина из линейки Audi, не считая А2, и разница, к примеру, между поведением А4 с этим двигателем и «трешки» – огромная. Не только видом, но и манерой езды и ускорения машина как бы протестует против слишком медленного прихода весны. Любое нажатие на газ, независимо от скорости, на которой вы двигаетесь, вызывает ускорение на уровне «сейчас еще чуть-чуть, и пассажиров стошнит». Эффект турбины, поставленной на небольшой по объему моторчик, заметен больше всего именно на таких легких машинах. Однако основную агрессию дает роботизированная коробка DSG – А3 теперь оборудуется исключительно такими «автоматами».



Одноклассники


Audi A3 Sportback 1,8Tfsi (1 млн. 22 тыс. рублей) будет конкурировать c VW Golf GT 1.4ТSI (864, 782 руб.) и BMW 120i (878, 400 руб.) Характеристики: Audi A3 Sportback 1,8Tfsi — VW Golf 1.4 TSI— BMW 120i Длина/ширина/высота, мм — 4286/ 1765 /1423-4204/1759 /1485- 4239/1748/1421 Колесная база, мм…


Для тех, кто не понимает: по сути, это обычная ручная коробка, но только выжимает сцепление и переключает передачи компьютер.


Никаких там хитрых масел, гидротрансформаторов и других нежных развлечений для девочек. Передачи переключаются с помощью настоящих мужских и железных шестеренок, и это прекрасно ощущается. В итоге водитель получает именно то, чего он всегда хотел от механической коробки, но боялся попросить. DSG даже иногда дергает автомобиль так, как будто вы сами резко переключаете передачи и бросаете сцепление, – это немного дико, но ужасно восхитительно. Резкость особенно заметна по стрелке тахометра, которая вместо пеших прогулок вдоль одесской набережной совершает стремительные телепортации из одной зоны циферблата в другую во время переключений передач. Инженеры из Ингольштата знали все это наверняка и не оборудовали А3 ни одним подстаканником (хотя, может быть, это нам такой экземпляр попался), что вроде бы странно, но логично: чтобы не возникло у водителя желания пить на ходу расслабляющие напитки. Ехать и только ехать.


Завершить коктейль могла бы функция выключения ESP (она присутствует), однако ее нажатие все равно не дает полной свободы от электроники – в экстремальных ситуациях компьютер все равно возьмет управление на себя, хотя немного уйти в «дрифт» позволит.


Некоторые умельцы, кстати, так раздражаются из-за этого, что даже вынимают какие-то предохранители, чтобы выключить это чертову ESP. Но мы, конечно же, этого делать не стали – машина все-таки казенная.


Единственное, чего этой машине не хватает концептуально, – это полного привода: здесь бы он был очень кстати для завершения образа. Однако на А3 Quattro ставят только в сочетании с мотором 3.2 Fsi (безумству храбрых поем мы славу), да и то – это не настоящее «кваттро» с дифференциалом Torsen, а с муфтой Haldex. В общем, очень жаль, что главного фирменного ингредиента от Audi подмешать не удалось, а так хотелось.





Газета.ru