Самая главная деталь







Инокомпания

Инокомпания

17 апреля были объявлены финалисты премии «Двигатель года — 2008″. Премия организована самой крупной британской группой изданий на автомобильную тематику — UKIP Media & Events Automotive Magazines и проводится независимо.Судьями являются 62 автомобильных журналиста из 30 стран. В этом году количество претендентов на премию пополнилось сразу 20 новыми разработками от японских, американских и европейских автопроизводителей. Моторы становятся все более экологичными и экономичными, так что конкуренция обещает быть высокой.


Обычно фаворитом конкурса является BMW: за всю 10-летнюю историю премии компания получила большинство наград, а в прошлом году победила в 7 из 12 категорий. В этот раз компания выставила на конкурс 4-литровый V8 от BMW МЗ и новейший 2-литровый турбодизель мощностью 204 лошадиные силы от BMW 123d.


Однако в этот раз заметно подтянулись японцы. В спину баварцам дышит Subaru, которая сделала первый в мире оппозитный турбодизельный двигатель. Среди претендентов на победу — 3,8-литровый двигатель V6 от Nissan, который устанавливается на легендарную модель GT-R, а также 2-литровый турбированный мотор от Mitsubishi Evo X — заряженной версии Mitsubishi Lancer 10-го поколения.


Помимо BMW Европу в конкурсе «Двигатель года» представляют Audi с 5-литровым двигателем V10, который устанавливается на Audi RS6, а также 3-литровый турбомотор Volvo от универсала V70. Из небольших двигателей на победу претендует 1,4-литровый мотор Fiat.


Претенденты от Америки — 6,2-литровый V8 с компрессором, устанавливаемый на Chevrolet Corvette ZR1 и Cadillac CTS-V, и двигатель объемом 1,8 литра, разработанный Chrysler при участии Mitsubishi и Hyundai, который устанавливается на многие бюджетные модели компании.


Премии присуждаются в нескольких номинациях. Самая главная — «Абсолютно лучший двигатель года». Также есть категории «Лучший новый двигатель», «Самый экономичный двигатель», «Самый производительный двигатель» и другие.


В прошлом году лучшим стал турбированный двигатель (3,0 л V10) BMW для модели 335i.


В номинации «Самый экологичный двигатель», которая приобретает все большую популярность, равных пока нет Toyota. Ее 1,5-литровый гибридный двигатель для модели Prius одерживал победу в категории последние три года подряд и, похоже, останется лидером и в этом году.


Победители конкурса «Двигатель года — 2008″ будут объявлены на специализированной выставке Engine Expo в Штутгарте.





Андрей Бирюков, Газета