Сносящий крышу







Тест-драйв

Тест-драйв

Тест-драйв кабриолета BMW М3 с коробкой передач DCT.


В начале этого года BMW выпустила на рынок спортивный кабриолет М3 с жесткой складывающейся крышей и новым высокооборотистым двигателем М8. Несмотря на впечатляющие характеристики силового агрегата, изюминкой машины стала семиступенчатая коробка передач DCT с двумя сцеплениями. И вот в конце мая горячий кабриолет добрался и до России. Презентацию машины корпорация BMW AG провела на военном аэродроме города Батайска, находящегося в непосредственной близости от Ростова — на — Дону.


Издалека и с поднятой крышей кабриолет М3 можно принять за обыкновенное купе 3-й серии. Несмотря на то, что жесткий верх при сложении требует дополнительного места в багажнике, дизайнеры BMW совершили невозможное и вписали ее в уже существующие формы кузова. Отчего при взгляде на закрытый кабриолет особенного дисбаланса не ощущаешь. Правда, для этого пришлось практически полностью пожертвовать объемом багажника. Положить туда теперь можно разве что ноутбук или сумку с гольф-клюшками, изрядно ее при этом примяв. Но для такой машины это не беда, потому что вряд ли кому-то в голову придет перевозить в горячей эмке тяжести. Более того, это недопустимо, потому что нарушается развесовка по осям, достигнутая в результате нешуточной борьбы с лишними килограммами. Понять, насколько все серьезно, можно хотя бы на примере того, что инженеры компании, похоже, совсем отказались от затеи комплектовать свои автомобили полноценной запаской. Слишком тяжела. Помимо этого на новых спортивных машинах с М-пакетом металлические части крыши заменяются на карбоново-композитные. Это дает 8-килограммовый выигрыш в весе. А чем легче крыша, тем ниже центр тяжести автомобиля, а следовательно, лучше его управляемость. В этом ключе кабриолет смотрится много выигрышнее других моделей, потому что крышу у него вообще можно убрать.


«Кабриолет и купе М3 получили и новый двигатель V8, который на 15 кг легче предыдущей рядной «шестерки», — рассказал ведущий инструктор BMW AG Херберт Грюнштайдль. — Он также мощнее и экономичнее предыдущих версий, а раскрутить его можно до 8,4 тыс. оборотов, что делает мотор самым высокооборотистым среди массовых версий. При этом у автомобиля в целом удалось добиться практически идеальной развесовки по осям в процентном соотношении 50:50″.


Это стало возможным благодаря почти полной модернизации кабриолета. С исходным, базовым, образцом 3-й серии у М3 различается более 70% деталей, включая подвеску, коробку передач и многие элементы кузова. Самые заметные отличия — новый капот с дополнительными воздухозаборниками сверху, большая «пасть» снизу и небольшие прорези по бокам крыльев. Все это совсем не декор, а вынужденная необходимость, потому как на максимальных режимах двигатель потребляет 17 куб. м воздуха в минуту.


Главной же изюминкой машины можно считать абсолютную новинку BMW, а именно — роботизированную семиступенчатую коробку передач DCT с двумя сцеплениями. Подобный агрегат уже несколько лет существует у Volkswagen. Но представители BMW утверждают, что их детище обладает более спортивными характеристиками и справляется даже с 500-сильным двигателем от М5. Помимо этого с ней заводить машину можно в любом положении селектора, а режим Р (паркинг) включается автоматически.


Характер DCT было предложено испробовать на аэродроме города Батайска. На взлетно-посадочной полосе были организованы три упражнения, включающие две змейки с 18- и 36-метровым шагом, а также скоростной участок, предназначенный для разгона, перестроения и торможения.


Изначально одним из недостатков коробок с двойным сцеплением считались рывки при старте. Инженеры BMW побороли этот недуг. Машина, оборудованная DCT, трогается очень плавно, словно с гражданским «автоматом». Однако стоит притопить педаль газа, как в кабриолете М3 просыпается тысяча чертей. Разгон получается очень стремительный. Момента переключения почти не ощущаешь. Машина резко бросается вперед, и окружающее пространство заполняется леденящим душу металлическим визгом высокооборотистого мотора. В поворотах М3 ведет себя великолепно. Кренов нет, хотя боковые нагрузки такие же, как и продольные. При этом машина очень послушна и предсказуема, и кажется, что быстрее водитель вылетит из «седла», чем эмка уйдет с заданной траектории. В этом ключе 3-я серия наголову опережает М5 и М6, которые в тех же режимах ведут себя немного валко. Но еще большее удивление и восторг переживаешь, когда добираешься до «сердца» спортивных машин от BMW, а именно — небольшой неприметной кнопочки М на руле. Познакомившись с этим режимом, невольно ловишь себя на мысли, что такое явление, как чудо, вполне по силам кудесникам из Мюнхена.


Автомобиль обладает массой настроек подвески, работы двигателя и коробки передач. С их помощью можно подобрать оптимальное положение, подходящее как для данной дороги, так и для конкретного водителя. Настроив машину под себя, это состояние можно записать на кнопку М. Таким образом, у машины появляется вторая душа. Стоит коснуться клавиши М, как автомобиль словно просыпается от спячки. Программы управления двигателем меняются, коробка переходит в спортивный или в ручной режим, система стабилизации притупляется, и водитель получает очень горячего «скакуна». При повторном нажатии на М все возвращается на круги своя. При этом процесс перевоплощения настолько стремительный, что пользоваться им можно даже в движении, к примеру при начале опасного обгона.


Конкурентов у такой машины в мире практически нет. В какой-то мере побороться с ним за покупателя могут автомобили Mercedes CLK 63 AMG (от 4 477 тыс. руб.) или Audi S4 Cabriolet (от 3 192 тыс. руб.). Но они производятся на основе серийных версий и по драйверским повадкам несколько отличаются от М-серии BMW.





Сносящий крышу, РБК daily