Кто больше, тот и главный







Тест-драйв

Тест-драйв

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200.Пожалуй, самой интересной премьерой Санкт-Петербургского салона «Авто+автомеханика» в ноябре прошлого года стал долгожданный новый внедорожник Toyota Land Cruiser 200. Автомобиль привлек к себе небывалый интерес, а вокруг стенда Toyota наблюдалось самое большое скопление посетителей.


И это не удивительно: автомобиль, который практически нельзя найти на дорогах Европы, в России встречается довольно часто, и заслужил репутацию машины для серьезных людей.


Руководствуясь принципом «зачем менять то, что и так отлично работает», создатели автомобиля оставили в новой версии много элементов старой модели — Land Cruiser 100. Новый автомобиль не только сохранил, но и преумножил его внедорожные качества. К оставшейся рамной конструкции и зависимой задней подвеске добавились некоторые электронные новинки, позволяющие еще лучше преодолевать бездорожье. Практически не изменились и габариты: автомобиль чуть-чуть вырос.


Грузовик или трактор?


Внешне новая Toyota изменилась мало. Многие люди, особенно те, которые не интересуются автомобилями, вообще не отличают двухсотый от сотого. Однако небольшие «косметические» изменения внешности пошли автомобилю на пользу. Гигантская решетка радиатора в сочетании с еще более выделившимися крыльями сделала автомобиль брутальнее. Однако стоит признать, что без тонированных стекол, низкопрофильной резины и хромированных дисков Land Cruiser 200 выглядит даже цивильно и аристократично. Впрочем, если смотреть на автомобиль сзади, складывается не очень хорошее впечатление. Слишком выделяется задний бампер, а типично японские сдвоенные круги задних фонарей, по мнению многих, автомобилю не идут. Интересно то, что в базовой комплектации Land Cruiser не оснащен ксеноновыми фарами, что стало нормой даже для некоторых автомобилей среднего класса. Видимо, японцы решили, что столь навороченному автомобилю не повредит и элемент некоторой сдержанности. Внешне автомобиль похож на грузовик и кажется просто огромным, даже на фоне какого-нибудь Nissan Teana или Ford Mondeo.


Ощущение величия не покидает, когда садишься в салон, особенно если посмотреть с водительского кресла назад. Благо, что есть камера заднего вида, изображение с которой подается на экран при включении задней передачи. Если бы не она, после появления Land Cruiser количество помятых на парковке автомобилей значительно бы пополнилось.


Передние сиденья разделены мощным широким тоннелем, а при езде чувствуешь себя как в салоне очень низко летящего самолета. Салон богато отделан кожей, а кое-где нет-нет да и проглядывают деревянные вставки.


Очень комфортными показались сиденья. Довольно большой диапазон регулировок позволяет найти удобное положение водителю любого роста и телосложения. Все в салоне сделано для больших людей: широкий тоннель межу креслами, огромный подлокотник, внушительных размеров рукоятка рычага переключения передач и внутренние ручки дверей. Под подлокотником находится внушительных размеров емкость с функцией охлаждения, куда может поместиться несколько банок. Машина уважает большого водителя: чтобы закрыть дверь, открыть бардачок и т.п., нужно приложить достаточно усилий. Правда, минус в том, что у широких кресел не регулируется боковая поддержка. Впрочем, это и не нужно: вряд ли на Land Cruiser захочется часто перестраиваться из ряда в ряд и закладывать лихие виражи. Задние сиденья Toyota комфортны и больше похожи на сиденья седана бизнес-класса, чем на сиденья внедорожника. Места хоть отбавляй, сиденья можно регулировать вперед-назад и по наклону спинки, а пассажиру, сидящему посередине, не будет мешать тоннель на полу. В базовой комплектации предусмотрен и дополнительный, третий ряд сидений, однако использовать их нужно только в случае крайней необходимости: места для ног мало, посадка не очень удобная. Места в багажном отделении хоть отбавляй, однако не радует высота погрузки, которая составляет более 80 см.


Есть в Land Cruiser и русифицированная встроенная навигационная система. Не будем критиковать ее огрехи, проявляющиеся, в частности в том, что при езде по нормальной, довольно старой дороге она показывает, что вы едете в чистом поле. Через год-полтора инженеры доработают карты, и все будет нормально.


Лучше по бездорожью


Что касается динамики, то здесь Land Cruiser далек от идеала. Автомобиль хоть и разгоняется до 100 км/ч на ура, однако потом разгон значительно замедляется. Да и тормозит он, как грузовик. Педаль тормоза слишком плавная и неинформативная. Чтобы остановить махину, нужно приложить усилия. Автоматическая коробка лишена спортивности и предназначена скорее для плавной размеренной езды.


В плане маневрирования на асфальте Toyota Land Cruiser 200 не отличается управляемостью легкового автомобиля. Крутые виражи машина проходит, кренясь, а информативность руля, во многом из-за высокопрофильных покрышек, страдает. Во время активного перестроения из ряда в ряд автомобиль раскачивается, как корабль на волнах, заставляя водителя сбавить газ и остудить пыл. Если представить, как будет тормозить 2,5-тонный грузовик в экстренной ситуации, всякое желание активно ездить отпадает. Плюс такой настройки подвески в том, что автомобиль даст фору конкурентам по плавности хода. Land Cruiser не замечает мелкие неровности, без особых потрясений проскакивает «лежащие полицейские» на скорости, а на крупных неровностях плавно качается.


Но все меняется, когда более или менее гладкий асфальт сменяется бездорожьем. Для его прохождения у Land Cruiser есть все необходимые инструменты. Чтобы езда по терра инкогнита показалась легкой прогулкой, стоит остановиться, включить пониженную передачу и заблокировать дифференциал. У бензиновой версии автомобиля, которая и тестировалась, есть еще волшебная функция Crawl Control. В идеале эта электронная система позволяет Land Cruiser 200 красться со скоростью 1,3 или 5 км/ч в зависимости от регулировки, без нажатия на педаль газа. Автомобиль сам будет распознавать, движется он вверх или вниз и по какому покрытию, при этом скорость не будет меняться. Это позволяет сосредоточиться лишь на маневрировании, не отвлекаясь на манипуляции с педалью газа. Идеальное решение для тех, кто по сильному бездорожью ездить не умеет, но хочет. Впрочем, как мы ни пытались опробовать данную систему, сделать этого не удалось: она была сломана. Впрочем, и без нее автомобиль показал фантастические результаты. В крутой подъем (около 20 градусов) по мокрой глине и в колее автомобиль хоть и с трудом, но забрался: электроника отлично знала, когда какое колесо крутить. И мало того, на этом крутом подъеме он преодолел небольшую бетонную балку, лежащую поперек дороги. В этих делах машина даст фору не то что конкурентам, но и трактору. Кроме того, у Toyota очень большие ходы подвески, что позволяет машине проходить сложные препятствия с вывешиванием колес. Достичь относительно нормальных результатов на асфальте и одновременно на бездорожье помогают регулируемые электроникой стабилизаторы поперечной устойчивости. Система KDSS на асфальте ограничивает ход стабилизаторов, а на бездорожье, наоборот, отпускает.


Цены и комплектации


Toyota Land Cruiser продается практически в единственной комплектации, которая включает четырехзонный климат-контроль, DVD-чейнджер, навигационную систему, датчики света и дождя, восемь подушек безопасности, системы стабилизации. На выбор предлагается два мотора — бензиновый (V8,4,7 л, 288 л.с.) и турбодизель (V8, 4,5 л, 235 л.с). Первая версия оснащается


пятиступенчатой автоматической коробкой передач, а вторая — шестиступенчатой. Что первая версия, что вторая стоят одинаково недешево — 2,2 млн. рублей ($95,6 тысячи) просят за бензиновый Land Cruiser и 2,212 млн. ($96,1 тысячи) за дизельный. При этом срок ожидания автомобиля составляет от года до двух лет.


Конкуренты


Конкурентов у нового Land Cruiser 200 немного. Прямую конкуренцию автомобилю могут составить, пожалуй, только Range Rover Sport и Range Rover. Первый комплектуется двумя версиями двигателя: 4,2-литровым V8 с нагнетателем (390 л.с.) в версии Supercharged или 4,4-литровым атмосферным двигателем V8 (299 л.с). Автомобиль имеет постоянный полный привод, он оснащен системой контроля движения под уклон (HDC), электронной противобуксовочной системой (ETC), системой контроля курсовой устойчивости (DSC), пневмоподвеской и системой адаптации к езде по разным покрытиям Terrain Response. Стоит автомобиль от 2,26 млн ($98 тысяч) до 2,69 млн. рублей ($117 тысяч) в зависимости от комплектации.


Для Range Rover также предлагается три двигателя: два бензиновых V8, объемом 4,2 л, с нагнетателем, мощностью 396 л.с, и объемом 4,4 л, мощностью 306 л.с. Есть и дизельный двигатель TDV8, который развивает 271 л.с. Правда, цены на эту модель начинаются уже с 3 млн. рублей ($130 тысяч).





Андрей Бирюков, Газета