Горячий швед







Тест-драйв

Тест-драйв

Тест-драйв Saab 9-3 Aero.Инженерам Saab на протяжении последних десятилетий удается выполнять трудную задачу — подчеркивать родство марки со шведским производителем военных самолетов. Дело это непростое в условиях воинствующей глобализации и засилия стереотипов, свойственных огромным трансконтинентальным корпорациям.


Этой зимой Saab провел глубокий рестайлинг самой популярной своей модели 9-3, отчего машина приобрела еще больше уникальных черт, выделяющих ее на фоне других продуктов мирового автопрома.


«До чего же красив этот аппарат!» — вот первая мысль, возникающая при знакомстве с 9-3 Aero. Кажется, что это совсем новый, а не рестайлинговый автомобиль. Изменилось здесь многое. Иные бамперы, корма, решетка радиатора, оптика. Причем фары получили забавные светодиодные реснички, загорающиеся белым светом при движении днем. Но, несмотря на аэродинамический силуэт, автомобиль сохранил некоторую угловатость дизайна, давно ставшую визитной карточкой Saab.


Внутри изменений меньше, но все так же просторно. Анатомические кресла надежно фиксируют водителя в кожаных объятиях. Приборный щиток читается отменно, хотя и выглядит немного старомодно. В дорогих комплектациях машина располагает стереосистемой с сенсорным экраном. На тачскрин выведены не все функции, и очень многие команды все равно дублируются кнопками по бокам. Это создает некую неловкость. Главное предназначение сенсорного экрана — это упрощение манипуляций с навигационной системой. Указывать маршрут и передвигать карту можно пальцем, что крайне удобно. К сожалению, российских карт у Saab пока нет. Но представители компании обещают, что навигация вскоре заработает и в нашей стране.


В остальном салон выглядит средне. Здесь нет роскоши BMW или нарочитой помпезности Mercedes. Властвует аскетичный спартанский дух. Кое-где обнаруживаются жесткие пластики. Но в целом особенного дискомфорта не ощущаешь. Понравилась ручка стояночного тормоза, закамуфлированная под декоративную рейку между креслами. Приборная панель, руль и массивная центральная панель нависают над водителем, отчего создается впечатление тяжеловесности автомобиля. Но это всего лишь иллюзия, потому что стоит поприжать педаль газа, как Saab показывает всю свою прыть.


В России Saab 9-3 предлагается с пятью моторами, самым слабым из которых является 1,8i (122 л.с.), затем идут три 2-литровых агрегата мощностью 150, 175 и 210 л.с., и замыкает линейку усовершенствованный турбированный двигатель 2,8 TS V6, выдающий 255 л.с. Это максимально мощный агрегат, который может достаточно эффективно работать с переднеприводной трансмиссией. Вернее, даже превышающий этот порог. Шведы намеренно перестарались, и автомобиль приобрел некоторую склонность к пробуксовке. Стоит переиграть с газом, как колеса начинают скрести асфальт. В это время на приборной панели мигает желтая лампочка антипробуксовочной системы, руль бьется в руках, и машина притупляет разбег. Со стороны это выглядит эффектно, но вот в реальной жизни сопряжено с необходимостью чаще менять покрышки колес. За 30 тыс. км протекторы у тестового Saab стерлись под ноль. Исправить положение может только полноприводная версия. И она уже почти добралась до России.


Дорожные повадки машины — под стать ее названию. Дух Aero чувствуется почти сразу после начала движения. Обзор с водительского сиденья и шум набегающего воздуха создают ощущение полета. Каким образом это происходит, непонятно, но даже на 40 км/ч кажется, что Saab совершает стремительный разбег по взлетно-посадочной полосе аэродрома: еще немного, и вот оно — небо. Самолетный характер отражается и в недостатках. На большой скорости на прямой машина держится не очень уверенно, перемещаясь от одного края полосы к другому, словно парит на воздушной подушке. На волнах асфальта начинается болтанка, как при прохождении зоны турбулентности. Отчего приходится все время следить за дорогой и крепко удерживать руль в руках. Машина чувствует и колею. Но реагирует на нее отстраненно, просто информируя водителя о ее наличии. В остальном спортивные повадки машины играют только ей на руку.


Автоматическая коробка работает отменно, своевременно справляясь с выбором передачи. Но если захочется вмешаться в ее работу, то к услугам водителя имеется ручной режим. На руле разместились два крошечных лепестка управления АКПП. Но особенно полагаться на них не стоит, потому что их легко «потерять», перекладывая баранку из стороны в сторону. На действия рулем Saab реагирует мгновенно. В поворотах не кренится, ведет себя устойчиво, но с перебором скорости испытывает некоторую неловкость, переходящую в сопротивление и снос передней оси. В общем, показывает себя как заправский переднеприводный автомобиль. Подвеска хоть и именуется спортивной, но на плохом асфальте достаточной успешно справляется с трещинами и ямами. Если намеренно не испытывать ее на прочность, то в салоне всегда комфортно и тихо.


Несмотря на свою уникальность, а может быть, и благодаря ей, Saab пока не получил широкого распространения в Европе. Годовой выпуск этих машин значительно ниже немецких, японских или французских одноклассников. Похожая ситуация с продажами складывается и в России. Между тем если уж находятся приверженцы этой марки, то они остаются таковыми на всю жизнь из-за неповторимости продукции Saab, ее высокой надежности и возможности подчеркнуть индивидуальность владельца. Конкурентами модели можно считать множество авто. Но основными представители GM называют Audi А4 (от 46 тыс. долл.), BMW 3 (от 36 тыс. долл.) и Mercedes C-класса (от 45 тыс. долл.). Компания подобралась серьезная, но Saab противопоставляет им не только самолетный имидж шведской марки, но и цену, стартующую примерно с 30 тыс. долл.





Владимир Гаврилов, РБК daily