Тест-драйв |
Тест-драйв автомобиля Mazda2.В классе небольших городских автомобилей регулярно появляются новинки. И это неудивительно: с увеличением интенсивности движения на дорогах за руль малолитражек хотят сесть не только женщины, но и многие мужчины. Из последних новинок в классе — компактный автомобиль Mazda 2, продажи которого недавно начались в России.
Они стартовали только сейчас (в Европе автомобиль уже давно продается), поскольку российское представительство Mazda ждало появления автоматической коробки передач. Там полагали, что наличие автомобиля только с механикой может отпугнуть значительную часть потенциальных покупателей, большую часть которых все же составляют женщины.
Внешность решает все
Известно, что автомобили такого класса выбирают, прежде всего по внешности. Их покупатели никогда не станут требовать от своих машин высочайших показателей на дороге, и будут передвигаться в основном по городу в нормальном режиме езды. В этом случае внешность решает если не все, то почти все, кроме того, что решает цена.
А внешность у Mazda 2 выразительная. Автомобиль выполнен в стиле роторного спорт-купе Mazda RX-8: рельефные боковины, выделяющиеся мускулистые колесные арки. Все это сжали в объемах и немного закруглили. Экстерьер производит впечатление не только стремительного движения, но и высокой устойчивости. А богатая цветовая гамма из 12 цветов на выбор, некоторые из них уникальные, выделит автомобиль из толпы. Что касается дизайна автомобиля, то можно суверенностью сказать: Mazda 2 составит серьезную конкуренцию таким своим одноклассникам, как Opel Corsa и Peugeot 207.
Тем не менее, по качеству и наполнению интерьера автомобиль отстает. Неуютно сидеть в окружении черного жесткого пластика (им отделаны двери и почти вся передняя панель). Не очень удобно исполнено управление магнитолой: к разнесенным в разные стороны клавишам необходимо привыкать. Зато есть разъем для подключения плеера к аудиосистеме — очень удобное решение, позволяющее без труда слушать в машине много разнообразной музыки.
Удивило, что вместо подлокотника с отделением между передними сиденьями — пустое пространство. Но, как объяснили в российском представительстве Mazda, создано оно для женской сумочки. В результате производитель принес в жертву большое количество разных отделений и карманов: из них в «двушке» только небольшого размера бардачок и крохотных размеров углубление под магнитолой. Немного голо и неуютно.
Радует традиционный маздовский спортивный руль с тремя спицами. Он удобно ложится в руки и имеет кнопки управления магнитолой. Правда, регулируется руль только по высоте: подвинуть его вперед-назад нельзя. Компенсировать это помогают обширные регулировки сидений. Все регулировки механические и простые. Несмотря на то, что снаружи автомобиль смотрится низким и спортивным, посадка водителя высокая, что дает хороший обзор. Повышают обзорность и другие элементы дизайна: понижающаяся в сторону передней части поясная линия и низкое расположение оснований передних стоек. А диаметр разворота составляет всего
В матерчатых креслах довольно удобно сидеть, они цепкие и мягкие. Что касается пространства в салоне, его вполне достаточно: сзади ноги упираются, только если спереди и сзади сидят высокие пассажиры. А если люди миниатюрные, то они без труда уместятся в автомобиль вчетвером. Багажник не очень большой, всего
Не очень обрадовала приборная панель. Плохо читаются показания урезанного тахометра, а электронная индикация запаса топлива непривычна после машин с традиционной стрелкой данного индикатора. Почему-то на приборной панели не отображается значок включения ближнего света.
Что касается шумоизоляции, то она вполне сносная для автомобиля данного класса. При разгоне в салоне слышно только жужжание двигателя на высоких оборотах. Но этот звук не надоедает.
Чем меньше, тем маневреннее
Едет Mazda 2 хорошо. Автомобиль оснащается только 1,5-литровым мотором мощностью
Стоит отметить, что Mazda 2 — самая мощная и быстрая из всех конкурентов. К примеру, 1,4-литровому Opel Corsa, чтобы разогнаться до сотни, требуется 14,8 с (с автоматом), 1,3-литровой Toyota Yaris — 13,1 с. A Peugeot 207 с двигателем
Нет у Mazda 2 проблем и с тормозами. Педаль чувствительная и информативная, а тормозная система быстро останавливает малютку как в штатном режиме, так и при экстренном торможении.
Что касается резвости прохождения поворотов и маневренности, то тут Mazda 2 почти нет равных. Реакции руля быстрые, особенно если автомобиль обут в низкопрофильную резину. Автомобиль с легкостью ныряет в повороты и точно стоит на дуге, даже если на пути встречаются небольшие неровности. А усмирить заигравшегося водителя готова электронная система стабилизации DSC. Автомобиль не сильно кренится в поворотах, подвеска работает четко, не замечая среднего размера колдобины. Однако во многом из-за низкопрофильной резины машина не оставляет без внимания мелкие швы и выбоины.
Хуже всех пешеходам
В отношении безопасности Mazda 2 оснащена богаче своих основных конкурентов. У автомобиля уже в базе есть шесть подушек безопасности, ремни с преднатяжателями и АБС. Электронная система стабилизации устанавливается на более дорогую версию Sport. Для сравнения: у Opel Corsa в базовой комплектации только две подушки безопасности, у Peugeot 207 и Toyota Yaris — по четыре, а у новой Skoda Fabia в базе вообще только водительская подушка безопасности. Автомобиль в краш-тестах авторитетной европейской организации EuroNCAP завоевал пять звезд за защиту взрослых пассажиров и четыре звезды за безопасность детей. Правда, в тестах на защиту пешеходов автомобиль получил две звезды.
Комплектации и цены
Автомобиль Mazda 2 продается в двух комплектациях — Energy и Sport, с одним типом двигателя (
Один из основных конкурентов Mazda 2 — Peugeot 207. Автомобиль оснащается тремя двигателями:
Что касается Opel Corsa, то тут диапазон цен побольше. Пятидверка в базовой комплектации с 1-литровым трехцилиндровым мотором (
Toyota Yaris продается в России только с 1,3-литровым двигателем мощностью
Hyundai Getz хоть и не является прямым конкурентом Mazda 2, однако может рассматриваться в качестве альтернативы при выборе нового автомобиля. Тем более что при сопоставимом оснащении автомобиль стоит значительно дешевле конкурентов. Версия с мотором
Андрей Бирюков, Газета